Чернова Вера ВячеславовнаМАДОУ №83,город Кемерововоспитатель
Развитие речи. Игра-инсценировка "Теремок"
Развитие речи в младшей группе. игра-инсценировка "Теремок"
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
Учить четко, внятно произносить фразы, развивать актерские способности;
Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Развивать слуховое восприятие;
Расширять представление о диких животных;
Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелигрофа;
Театральная деятельность с использованием кукольного театра;
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
Просмотр аудио-фильма.
Материалы, инструменты, оборудование.
Домик – теремок, волшебный мешочек, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Организация детей и методика проведения:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
друг-другу руку подаем и в игру к себе зовем.
(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).
В: ребята, вы любите сказки?
Д: да
В: какие сказки вы знаете?
Д: колобок, репка, Маша и медведь и т.д.
В: посмотрите что у меня в мешочке? Да это игрушечные герои из сказки «ТЕРЕМОК». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»
(воспитатель достает из мешочка игрушки)
Зарина Х. –будет играть роль мышки, Олег С.- роль лягушки, и .т.
В: а кому не достались игрушки, будут играть самую главную роль – они будут зрителями.
И так, садитесь на стульчики, поиграем. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, теремок.
В: прибежала мышка и спрашивает: «кто – кто в теремочке живет?» мышке никто не ответил, вошла она в теремок и стала в нем жить.
Далее дети проигрывают свои роли.
Последним пришел мишка и сломал домик.
Заплакали звери ( дети имитируют плачь).
Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.
Физ-минутка: «строим дом».
Тук да тук – раздается звонкий стук: муз.произведение (молоток)
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Построили дом (дети имитируют радость);
В: ребята вам понравилась сказка? (ответы детей).
Вопросы к детям:
Кто первый увидел Теремок?
Кто еще прибегает к теремку?
Кто сломал теремок?
Какой домик у мышки? (норка)
Где живет лягушка? (под кустом)
Какой домик у лисы? (норка)
Какой у волка? (логово)
Как называется дом у медведя? (берлога).
В: ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Прощание:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам еще.