ГБОУ СОШ с.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» м.р. Волжский Самарской области
Тема открытого занятия: "Воздух и его свойства"
Воспитатель: Антипова М.А.
2017г.
Планирование непосредственной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Тема: «Воздух и его свойства».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать навык детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения (познавательное развитие).
- выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет (познавательное развитие).
- развивать способность внимание, память, наблюдательность.
- продолжать развивать навык детей анализировать, обобщать, делать выводы (социально – коммуникативное развитие).
- воспитывать бережное отношение к природе (социально – коммуникативное развитие).
- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других детей (социально – коммуникативное развитие);
- развивать и совершенствовать координацию речи с движениями (физическое развитие).
Методы и приёмы:
практические - физминутка «Облако», опыты;
наглядные - рассматривание фотографий с изображением космоса, марса, рассматривание глобуса земли;
словесные – вступительная беседа, рассказывание, вопросы.
Материалы и оборудования:
Аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка, полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги, тазик с водой.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Облако» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательно - исследовательская | Экспериментирование, опыты |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Во вступительной беседе воспитатель предлагает прослушать содержание письма: «Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров и т.д.». Задает вопросы: -. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? И т.д. | Прослушивают письмо, при этом рассматривая фотоиллюстрации космоса и планеты Марс. Отвечают на вопросы, анализируют, приходят к единому и верному выводу при помощи подсказок. Так же сравнивают изображение Марса с макетом земли. | Закреплено знание о космическом пространстве. Сформировано умение находить общие признаки. Усовершенствован навык отвечать на вопросы предложениями из 4 – 5 слов. Развито умение устанавливать причинно – следственные связи. |
2 | Активизирует внимание детей, предлагая вместе провести несколько экспериментов и опытов по определению наличия воздуха вокруг нас. | Дети участвуют в процессе при помощи раздаточного материала, интересуются, выстраивают свои предположения. | Мотивация интереса и внимания к теме занятия. Расширены знания и представления о воздухе и его свойствах. |
3 | Организует динамическую паузу «Облака» | Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону | Развит навык выполнения действий в соответствии с предлагаемым текстом. |
4 | Подводя итог занятия, рассказывает о важной роли воздуха в жизни всей планеты Земля. Демонстрирует различные фотографии с живописными пейзажами, животными и людьми. | Прослушивают рассказ, рассматривают фотографии. Сопереживают. | Активизировано чувственное и эмоциональное восприятие. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания. |
5 | Рефлексия: - Про что мы сегодня говорили? - Чем интересным занимались? - Ребята, ну как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается? - А кому нужен воздух и зачем? Спасибо! Вы все молодцы! | Отвечают на вопросы. Выстраивают свои предположения. Анализируют, сравнивают, Высказывают свои предположения. | Созданы условия для развития навыка уметь высказывать свое мнение и принимать мнение других ребят. |