Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по позновательному развитию в логопедической группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ СОШ с.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» м.р. Волжский Самарской области

Тема открытого занятия: "Воздух и его свойства"

Воспитатель: Антипова М.А.

2017г.

Планирование непосредственной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Тема: «Воздух и его свойства».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развивать навык детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения (познавательное развитие).

- выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет (познавательное развитие).

- развивать способность внимание, память, наблюдательность.

- продолжать развивать навык детей анализировать, обобщать, делать выводы (социально – коммуникативное развитие).

- воспитывать бережное отношение к природе (социально – коммуникативное развитие).

- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других детей (социально – коммуникативное развитие);

- развивать и совершенствовать координацию речи с движениями (физическое развитие).

Методы и приёмы:

практические - физминутка «Облако», опыты;

наглядные - рассматривание фотографий с изображением космоса, марса, рассматривание глобуса земли;

словесные – вступительная беседа, рассказывание, вопросы.

Материалы и оборудования:

Аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка, полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги, тазик с водой.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Облако»

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно - исследовательская

Экспериментирование, опыты

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Во вступительной беседе воспитатель предлагает прослушать содержание письма: «Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров и т.д.».

Задает вопросы:

-. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? И т.д.

Прослушивают письмо, при этом рассматривая фотоиллюстрации космоса и планеты Марс. Отвечают на вопросы, анализируют, приходят к единому и верному выводу при помощи подсказок. Так же сравнивают изображение Марса с макетом земли.

Закреплено знание о космическом пространстве. Сформировано умение находить общие признаки. Усовершенствован навык отвечать на вопросы предложениями из 4 – 5 слов. Развито умение устанавливать причинно – следственные связи.

2

Активизирует внимание детей, предлагая вместе провести несколько экспериментов и опытов по определению наличия воздуха вокруг нас.

Дети участвуют в процессе при помощи раздаточного материала, интересуются, выстраивают свои предположения.

Мотивация интереса и внимания к теме занятия. Расширены знания и представления о воздухе и его свойствах.

3

Организует динамическую паузу «Облака»

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Развит навык выполнения действий в соответствии с предлагаемым текстом.

4

Подводя итог занятия, рассказывает о важной роли воздуха в жизни всей планеты Земля. Демонстрирует различные фотографии с живописными пейзажами, животными и людьми.

Прослушивают рассказ, рассматривают фотографии. Сопереживают.

Активизировано чувственное и эмоциональное восприятие. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания.

5

Рефлексия:

- Про что мы сегодня говорили?

- Чем интересным занимались?

- Ребята, ну как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается?

- А кому нужен воздух и зачем?

Спасибо! Вы все молодцы!

Отвечают на вопросы. Выстраивают свои предположения. Анализируют, сравнивают, Высказывают свои предположения.

Созданы условия для развития навыка уметь высказывать свое мнение и принимать мнение других ребят.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области