Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Вязьмы Смоленской области
Мини – проект по физической культуре
в рамках Недели экологии в ДОУ
Автор проекта:
инструктор по физической культуре
Юхарева И.В.
Название проекта: «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»
Образовательная область: физическая культура
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – оздоровительный
Участники проекта: дети всех групп детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность: в образовательном процессе совместная деятельность с детьми в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность.
Цель проекта: расширение экологического кругозора дошкольников, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде посредствам использования тематических подвижных игр, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Формирование представлений о связях в природе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках.
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в подвижной игре.
Обогащать двигательный опыт детей.
Организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
Практический – реализация проекта.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников о подвижных играх.
Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.
Работа с родителями - составление рекомендаций.
Итоговый – подведение результатов.
Методы реализации проекта:
игровые
практический
наглядные;
словесные.
Формы организации деятельности:
Тематические физкультурные занятия с использованием подвижных игр.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах, о Красной книге, о воде, ее обитателях и изменениях в при роде.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
Овладение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья.
Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
Тема дня | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовит.гр. |
Название подвижной игры | ||||
Чудеса в природе открываем сами | « Горошина» « Жучки» | «За грибами» « Маленькое зернышко» | «Летает- не летает» «Тропинка» | «Летает- не летает» «Шишки, желуди, грибы» |
Пернатые друзья | «Наседка и цыплята» «Воробышки и кот» | «Воробышки и автомобиль» «Домашние птицы»» | «Отлет птиц» «Журавли»» «Цапля и лягушки» | «Перелет птиц» «Совушка» «Воробьи и ястреб» |
День воды | «Солнышко и дождик» «Капельки» | «Акула» «Дождик» | «Ручеек» « Море» «Акула» | «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется раз..» |
По страницам Красной книги | «Путешествие на воздушном шаре» | «Путешествие на воздушном шаре» | «Угадай-ка» «Филин и пташки» | «Угадай-ка» «Медведь и пчелы» |
Люблю тебя мой край родной | «Заинька выходи» «Пастушок и стадо» | «У медведя во бору» «Птицелов» | «Ляпка» «Пятнашки» | «Ляпка» «Горелки» |
Список литературы:
Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия» Волгоград «Учитель»,2011
Е.И.Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград «Учитель»,2013
Т.В.Лисицина, Г.Т.Морозова «Подвижные тематические игры» «ТЦ Сфера», 2014
В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва «Линка- Пресс», 2000
А.В.Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» Москва «Владос»,1995