Рассуждение на тему «Речь современного ребенка»
Почему в наше время дети разговаривают плохо? Попробуем ответить на этот вопрос….
Работая в образовании уже 12 лет , можно уже отследить по практике в своей деятельности, что речевое развитие ребенка дошкольника стало проблемой № 1. Привожу дальнейшие аспекты :
В первую очередь все технологии , идущие вперед, очень мешают развитию устной речи , как дошкольника, так и школьников.
Гаджеты заполонили все и вокруг
Родители в силу своей повседневной занятости, чтобы ребенок не отвлекал их от насущих проблем и не задавал им лишних вопросов, как показывает практика , «вручают « им телефон- родители свободны, ребенок занят!!!
Выразить свою речь дети могут , но не все, а зато разбираются в телефонах, айфонах уже на 5+!
Позабылись старые методы общения с ребенком- первый помощник –интернет, а взять атлас, энциклопедию, все время и лень!!! Провести время с ребенком в общем труде и за общим делом- уже нетто!!!
Дети, приходя в детский сад , разговаривают, многие очень плохо, постоянно напоминают о телефонах, которые у них есть дома, любят смотреть мультфильмы, содержание которых не совсем правильное и пагубно влияет на развития речи и психических процессов дошкольника!
Нам , в свою очередь, педагогам , приходиться прилагать много усилий, для развития ребенка в целом!
Я ,считаю, что тесное взаимодействие по схемеРодитель –Ребенок- Воспитатель, поможет развивать , помогать ребенку его речь! Наша задача , помогать ребенку со всех сторон, начиная с ясельной группы. Речевое развитие ребенка в детском саду тесно взаимосвязано с семейным воспитанием. Мы будем продолжать в этом направлении:
Читать сказки
Разучивать пословицы, поговорки, потешки , прибаутки, стихотворения
Проводить подвижные и дидактические игры
Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм
Продолжать приучать детей к различной деятельности
Через все это. Можно хорошо помочь развивать речь детей дошкольного возраста.