Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Дети сидят на стульчиках.
Ириска: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Клепа: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ириска: Ребята, же это?
Клёпа: Я веселый Клёпа, здравствуйте! Я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ириска: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Клёпа: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ириска: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Клёпа: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ириска: А ты готов к походу?
Клёпа: Да готов!
Ириска: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ириска: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Клёпа: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
Разминка- Музыкальная
Ириска: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Клёпа: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ириска: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Клёпа: А почему? Ответы детей
Ириска: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).
Клёпа: (находит гриб ) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ириска: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Клёпа: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Ириска: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Клёпа: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ириска: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Клёпа: Почему? Ответы детей.
Ириска: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Клёпа: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ириска: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01» .А еще какие вы знаете номера. «02», «03»
Ириска: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номера спасательных служб.
Игра - эстафета «Вызов »
Правила: нужно срочно вызвать по телефону службу ….. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Играют в 2 этапа.
Клёпа: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
Музыкальная –разминка
Ириска: Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Клёпа: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ириска: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Ириска: Что это ребята? (Светофор)
Клёпа: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Ириска: Внимание, отправляется. (встают в круг).
Звучит фонограмма
Ириска: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Клёпа: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ириска: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Окский детский сад» - муниципального образования
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Сценарий развлечения «Азбука безопасности»
Разработали и провели:
Воспитатели: Синюкова. Е.А.
Рогачкова. Н.А
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Окский детский сад» - муниципального образования
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Сценарий праздника ко дню защиты детей
Приключение Фунтика и его друзей
Разработали и провели
Воспитатели:
Дядюшка Мокус- Синюкова. Е.А.
Фунтик-Рогачкова. Н.А
Госпожа Белладонна-Бондаренко Е.А
Музыкальный руководитель: Мышляева Е.А.