Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Мы считаем, что учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.  

В нашей школе мы разработали программу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка». Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Курс внеурочной деятельности «Здоровейка» для 1-4 классов

Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Содержание курса внеурочной деятельности «Здоровейка».

Вот мы и в школе. Подвижные игры.

Дорога к доброму здоровью. Здоровье в порядке- спасибо зарядке. Разучивание комплекса упражнений для проведения зарядки (практическое занятие). В гостях у Мойдодыра. К. И. Чуковский «Мойдодыр». Постановка кукольного спектакля. Чистота – залог здоровья. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». Игра «Ручеек». Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. Что мы знаем о ЗОЖ (викторина). По стране Здоровейке. Игра – путешествие. Я хозяин своего здоровья. Конкурс рисунков. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Советы доктора Воды. Что зависит от моего решения. Игра «Что я знаю о себе». Личная гигиена. Советы доктора Воды. Умеете ли вы вести здоровый образ жизни. «Остров здоровья» конкурс – игра. Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Советы докторов Здоровейки. Физическая активность и здоровье. Значение утренней гимнастики для организма. Как познать себя. Игры: «Здравствуй, друг», «Филин и пташка», «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай», «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку», «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди», «Пчёлки и ласточка», «Командные салки», «Сокол и голуби», «Лиса и куры», «Лапта». Правила игр. Проведение игр.

Питание и здоровье. Подвижные игры.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». Культура питания. Приглашаем к чаю (практическое занятие). Кукольный спектакль «Овощи» Ю. Тувим (проект). Как мы питаемся. Чем мы питаемся. В витаминах наша сила. Красный, жёлтый, зелёный. Конкурс – игра «Вредные и полезные продукты». Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. Спектакль «Я выбираю кашу». Что даёт нам море. Викторина «В гостях у Нептуна». Светофор здорового питания. Кулинарные традиции современности и прошлого (проект). Весёлые старты со скакалкой. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Смак». Правильное питание - залог физического и психологического здоровья. Вредные и полезные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. Игра – конкурс «Чудесный сундучок». Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания. Гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Мини – проект «Мой здоровый образ жизни». Игры: «Повтори за мной», «Художник», «Братец Кролик, братец Лис», «Класс, смирно», «За флажками», «Белки, волки, лисы», «Море волнуется – раз», «Лапта», «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка», «Игра белок», «Разведчики», «Попади и поймай», «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Кто быстрее?», «Сумей догнать». Правила игр. Проведение игр.

Моё здоровье в моих руках. Подвижные игры.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Постановка кукольного спектакля по стихотворению «Ручеек». Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Как обезопасить свою жизнь. День здоровья «Мы болезни победим - быть здоровыми хотим». Игра. «Командная эстафета на местности».  «В здоровом теле здоровый дух» - игры на свежем воздухе. Сон и его значение для здоровья человека.Закаливание в домашних условиях. День здоровья «Будьте здоровы». Иммунитет.Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Как сохранять и укреплять свое здоровье. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья. Сказка о микробах. Игра «Полезно – вредно». Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. День здоровья «Хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Экскурсия «Природа – источник здоровья». Моё здоровье в моих руках. Игра «Светофор здоровья». Домашняя аптечка. «Мы за здоровый образ жизни». Анализ ситуации Э.Мошковская «Странные вещи со мною случаются». Марафон «Сколько стоит твоё здоровье». «Береги зрение смолоду». Профилактика нарушений зрения. Как избежать искривления позвоночника. Профилактика опорно-двигательного аппарата. Отдых для здоровья. Чередование труда и отдыха. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. Игры: «Мышелов», «День и ночь», « Мышки – завитушки», «Рыжий кот», «Защита укрепления», «Охотники и утки», «Попрыгунчики-воробушки», «Блуждающий мяч», «Кот и мышь», «Удочка», «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!», «Палочка-выручалочка», прятки, «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Зайцы в огороде», «Скачки», «Собери яблоки», «Волк и овцы», «Жмурки», «Снип - Снап», «Быстрая тройка», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Хвостики», «Паровоз», Штурм высоты». Правила игр. Проведение игр. Игры, эстафеты, весёлые минутки. Зимние забавы. Игра в снежки, лепка снежных фигур, эстафета на санках, лыжные гонки.

Я в школе и дома. Подвижные игры.

Мой внешний вид - залог здоровья. Зрение – это сила. Упражнения и игры для сохранения зрения. Осанка – это красиво. Красивая и правильная осанка - это здоровье (практическое занятие). Весёлые переменки (подвижные игры на переменах). Шалости и травмы. Здоровье и домашние задания. День здоровья. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Комплекс упражнений и игр для сохранения зрения. Гигиена позвоночника. Сколиоз. Встреча с доктором Стройная Осанка.Это интересно! Оздоровительная минутка. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. Шалости и травмы. Анализ рассказа М. Кунина «Федя на перемене». «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Доброречие. Постановка спектакля С. Преображенского «Капризка». Бесценный дар – зрение. Гигиена правильной осанки. Игра - викторина «Спасатели, вперёд!». Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим. Класс не улица, ребята! И запомнить это надо! Постановка кукольного спектакля «Спеши делать добро». Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. Делу время, потехе час. Игры: «Метко в цель», «Совушка», «Охотники и утки», «Два Мороза», метание снежков в цель, «Перемена мест», «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок», «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра», «Попади и поймай», «Распутай верёвочку», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Хвостики», «Перетягивание каната», «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу», «Поезд», «Салки», «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте». Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Проведение игр. Зимние забавы. Игра в снежки. Эстафета на санках. Лыжные гонки. Мы строим крепость.

Список литературы:

Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. М., 2001.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва, ВАКО, 2007.

Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств, Москва, Советский спорт, 1990.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологи. Москва, ВАКО, 2007.

Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб., 1997.

4. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб.,1998.

5. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., 1995.

6.Фролова Ю.А. Вредным привычкам скажем – нет. //Классный руководитель, №8 – 2001, с.65-68.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области