Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: « Детский сад – наш второй дом»

Цель: Создать условия для формирования у детей понятия « Детский сад – наш второй дом». Задачи: -Учить понимать смысл загадки и находить отгадки; учить различать эмоциональные состояния ( веселый, грустный, сердитый). -Обобщить знания детей о профессиях сотрудников д\сада ( воспитателя, пом.воспитателя, повара). -Воспитывать любовь к д\саду, уважению к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Детский сад – наш второй дом»

2 младшая группа

Воспитатель: Иванова Лариса Никоноровна

р.п. Мокроус МДОУ д\с « Родничок»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Тема: « Детский сад – наш второй дом»

Цель: Создать условия для формирования у детей понятия « Детский сад – наш второй дом».

Задачи: -Учить понимать смысл загадки и находить отгадки; учить различать эмоциональные состояния ( веселый, грустный, сердитый).

-Обобщить знания детей о профессиях сотрудников д\сада ( воспитателя, пом.воспитателя, повара).

-Воспитывать любовь к д\саду, уважению к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: тематическая экскурсия по д\саду ( знакомство с трудом повара), чтение худ. литературы « Детям о профессиях», проведение дид. игр: « Ассоциации» , « Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры « Кафе Лакомка», « День рождения куклы Кати».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию: лист ватмана с изображением дома, мягкая игрушка (мишка), фотографии воспитателей группы и пом.воспитателя: красочная коробка, конверт с картинкой повара: набор игрушек – кастрюля, сковорода, овощи, гуашь, ватные палочки, пиктограммы настроений.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

« Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите- ка малютки

В гости к нам пришел Мишутка.

Восп-ль берет Мишутку и от его имени говорит: -Здравствуйте, ребята! Как много вас в д\с. Я хочу с вами познакомиться, поэтому предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Игра « Давайте познакомимся»

Восп-ль: Ну, вот и познакомились, только Мишутка, почему ты такой невеселый? Чем огорчен?

Мишутка: - Я на полке лишь сижу, на игры детские гляжу.

Хочу чтоб был как у ребят, детский сад для нас- зверят.

Восп-ль: -Оказывается, ребята, Мишутка грустный, потому что у зверят нет детского сада, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое д\с.

- Мишутка, не грусти, наши ребята сейчас расскажут тебе про то, что же такое на самом деле д\с.

Восп-ль обращает внимание детей и Мишутки на изображение дома (ватман с изображением дома размещается на мольберте).

Восп-ль: - Посмотрите, что это? (дом). – а дом большой или маленький? (большой). Значит в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку.

« В этом доме все для нас-Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем, вместе в школу мы пойдем. (д\с).

Восп-ль: -Молодцы, догадались, конечно- это наш родной д\с.

Восп-ль: - А вот чем мы занимаемся в д\с, мы сейчас с вами покажем Мишутке.

Игра « Как живете?»

Восп-ль:- вот какие молодцы, не скучаете в д\с. Так что же вы здесь делаете?

Но ведь д\с – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Посмотрите, вот фотографии- помощники.

-Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

1загадка: Кто научит рисовать, лепить, строить и играть

Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется, почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят, кто же это?... (воспитатели)

-Молодцы, а как наших воспитателей зовут? Что же делает восп-ль в д\с?

2 загадка: Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит?

Вымоет окно, стены, пол? Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там все стояло по местам. (помощник воспитателя)

- Правильно, это наш помощник воспитателя. А как ее зовут? Что же делает помощник восп-ля?

-Какие ребята вы молодцы!

Посмотрите, Мишутка что-то с собой принес.

Мишутка - Я принес вам от своих лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Открывают конверт вместе с ребенком, вешают картинку с изображением повара на мольберт

Мишутка: - Так как мы не ходим в д\с, я никак не могу разобраться, кто же нарисован на этой картинке? Вы поможете мне, ребята? (ответ детей)

Восп-ль: - Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (повар)

- Как вы догадались? (Ответы детей : он готовит, режет овощи, у него белый колпак).

Восп-ль: Правильно, молодцы! « Ходит повар в колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет».

- А как же зовут наших поваров, которые в нашем детском саду готовят для нас вкусную еду. ( Ответы детей).

Восп-ль: - Ой, ребятки, посмотрите, Мишутка принес еще вот эту красивую коробочку, что же в ней лежит?

Мишутка:- Это коробочка необычная, в ней лежат предметы, которые так нужны для повара, воспитателей и помощника воспитателя.

Я их нес в ваш д\с, что бы отдать вам, но так спешил к вам в гости, что уронил коробку, все предметы рассыпались и перепутались.

Теперь мне нужна ваша помощь, что бы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы поможете мне ребята?

Восп-ль: - Давайте мы бедем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению.

Дидак.игра « Волшебная коробочка».

Мишутка: - Молодцы, вы все сделали правильно и я дарю вам эти игрушки.

Восп-ль:- Спасибо, Мишутка, а еще мы хотим сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята?

Давайте покажем, как мы играем.

Восп-ль: Вот какие мы дружные. Главное, чтоб в нашем д\с всегда был мир, дружба и улыбки.

Перерыв

Восп-ль: - Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.

Показывает пиктограммы.

Восп-ль:- Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица.

-Давайте сыграем в игру « Сердитый, веселый»

- Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в д\с. Пусть в нашем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

Восп-ль: - Молодцы, вот какой дружный у нас д\с и наши детки.

Любите детский сад – ваш второй дом!

«Детки в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй ваш дом, как, тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!»

Мишутка: -Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнал от вас, что же такое на самом деле д\с, что там делают, как там весело и красиво. Пойду скорее в лес к маме, расскажу ей об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной д\с. И мы пригласим ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо за интересный рассказ.

Мишутка уходит.

- Вы ребята, молодцы, помогли узнать Мишутке, что такое д\сад. Когда в лесу появится детский сад, кто же в нем будет работать?

Дети встают в круг на ковре.

Дети здороваются с Мишуткой.

Дети в кругу передают Мишутку по очереди друг другу, называя свое имя ласково).

Стоят полукругом и рассматривают дом.

Ответы детей.

Садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ребенок читает стишок:

-Любим все мы д\с, в нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, жаль что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести, хорошо когда мы вместе!

Дети имитируют движения:

-Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как спите? Как машете вслед? Как вдаль глядите? Как шалите?

ответы детей: играем, читаем книжки, гуляем и т.д.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети находят фотографии, которые соответствуют загадке, и помещают ее в дом « детский сад».

Ответы детей.

Дети находят фотографию пом.восп-ля и помещают ее в дом «д\с».

Ответ детей

(Ответы детей : он готовит, режет овощи, у него белый колпак).

Ответы детей

Дети помещают фотографии поваров в дом «д\с».

Ответы детей.

Дети вынимают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут под фото тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю; восп-лю – сказку, карандаши и т.д.)

Пальчиковая игра « Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики ( пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики ( ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Дети показывают.

Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое «личико»

На картинках нарисованы глаза и нос. Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «д\с».

Ответы детей ( воспитатели, повара, пом.воспитателя)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области