Конспект занятия
Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна
Занятие: комбинированное
Тема: в гостях у сказки «Курочка Ряба»
Возраст детей: 2 – 3 года
Задачи:
1.Образовательная – учить детей наблюдать за театром; внимательно вслушиваться, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на поставленные вопросы отрывком из текста; продолжать учить детей лепить из пластилина.
2. Развивающая - развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам; мелкую моторику.
3. Воспитательная - воспитывать доброжелательные отношения и заботливое чувство ко всему живому.
Оборудование: пальчиковый театр «Курочка Ряба», корзина с яичками, иллюстрации «Курочка ряба», шапочка для курочки, ТСО (муз. центр). Для лепки: пластилин, клеенка, картонные кружки.
Ход занятия
1.Вступительный этап
Дети входят в группу
- Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть. Вы хотите немного потанцевать? (да)
Танец инсценировка «Вышла курочка гулять».
- Понравилась вам песня? О ком идет речь в песни (о курочке).
- Правильно, ребята а в какой сказке есть курочка? («Курочка ряба»).
- Ой, посмотрите, что это за корзинка. Что же в ней? Вам интересно? Давай те посмотрим (воспитатель достает яйцо из корзины).
- Что это ребята? (яйцо)
- А как вы думаете, кто снёс это яичко? (курочка)
- Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
2. Основной этап
- Ребята садитесь удобнее, сегодня вы попадете в настающую сказку.
Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Курочка ряба» (пальчиковый театр).
Беседа по содержанию сказки «Курочка ряба»
-Ребята понравилась ли вам сказка? (да)
- Вспомните, как она называется («Курочка ряба»)
- Вспомните, кто снес яичко? (курочка)
- Какое было яичко? (золотое)
- Смогли ли дед и баба разбить яичко? (нет) Давайте покажем, как дед с бабой били яичко.
-Кто же разбил яичко? (мышка) Как? (бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).
- Дед плачет, бабушка плачет, что же пообещала им курочка7 (простое яичко).
- Какая добрая курочка, утешила дедушку и бабушка. Как вы думаете, есть ли у курочки детки? (да) А как мы их называем? (цыплята)
- Как они говорят? (пи – пи - пи – пи)
-А как мы называем папу цыплят? (петушок). Какие он издает звуки издает петушок?
- Хорошо, а вы знаете, что любят есть курица с цыплятами и петушок?
- Правильно зернышки, давайте покажем как они едят зерна. (клю – клюю – клю).
- Малыши, наша курочка проголодалась, но у нас нет зернышек для нее. Вот беда! Что же мы можем сделать?
-Я предлагаю вам слепить зернышки из пластилина и угостить нашу курочку.
Лепка «Зернышки для курочки рябы».
Но прежде чем начать лепить предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал – бал бал! Балды – балда!
Наши гуленьки в верху –
Грру – грру – у – грру – грру – у!
Наши курочки в окно –
Кко – кко – ко – ко ко – ко.
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споет КУ – КА – РЕ – КУ!
- А теперь приступим у каждого есть кусочек пластилина, мы берем его в руки и раскатываем на ладошке, что бы он стал послушный.
- А теперь отщипываем маленькие кусочки и скатыванием их, как зернышки.
Складываем на картонный кружок и делаем еще.
-Отлично, а теперь наша курочка попробует ваши зернышки. (курочка хвалит детей.
- За то, что вы с курочкой хорошо обращались и покормили ее она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с курочкой?
Подвижная игра «Курица и цыплята»
В одном конце группы расставляют стулья число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет кошкой. Воспитательница играет роль мамы – курицы. Остальные игроки – ее дети – цыплята. Кошка садится на один из стульчиков и ждет. Мама – курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курица – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко – ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама – курица волнуется за них, размахивая руками крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой, игра возобновляется сначала.
3. Заключительный этап
- Ребята вспомните, какую сказку мы сегодня читали? ( «Курочка Ряба»)
- Вам она понравилась? (да)
- А какие герои вам понравились больше всего?
- Посмотрите на эти красочные картинки, на них изображена наша любимая сказка
Подведение итогов по иллюстрациям к сказке «Курочка ряба»
- Посмотрите на картинку и скажите, о ком пойдет речь в сказке, постарайтесь ответить словами из сказки.
-Молодцы, а теперь следующая картинка, курочка снесла яичко, какое? (золотое).
Воспитатель меняет картинки местами, показывает концовку сказки. А эта картинка подходит? (нет). Почему? О чем дальше говориться в сказке?
- Отлично, вы такие внимательные. Что изображено на иллюстрации? Покажите, как баба и дед пытались разбить яичко. Получилось у них?
- А кто же разбил яичко? (мышка) Как? (бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).
-Верно, что изображено на этой иллюстрации? (курочка утешает бабу и деда).
- Что пообещала курочка? (снести новое яичко). Какое? (не золотое, а простое).
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и сказку послушали.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.