Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект комбинированного занятия "Курочка Ряба" (первая младшая группа)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна

Занятие: комбинированное

Тема: в гостях у сказки «Курочка Ряба»

Возраст детей: 2 – 3 года

Задачи:

1.Образовательная – учить детей наблюдать за театром; внимательно вслушиваться, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на поставленные вопросы отрывком из текста; продолжать учить детей лепить из пластилина.

2. Развивающая - развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам; мелкую моторику.

3. Воспитательная - воспитывать доброжелательные отношения и заботливое чувство ко всему живому.

Оборудование: пальчиковый театр «Курочка Ряба», корзина с яичками, иллюстрации «Курочка ряба», шапочка для курочки, ТСО (муз. центр). Для лепки: пластилин, клеенка, картонные кружки.

Ход занятия

1.Вступительный этап

Дети входят в группу

- Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть. Вы хотите немного потанцевать? (да)

Танец инсценировка «Вышла курочка гулять».

- Понравилась вам песня? О ком идет речь в песни (о курочке).

- Правильно, ребята а в какой сказке есть курочка? («Курочка ряба»).

- Ой, посмотрите, что это за корзинка. Что же в ней? Вам интересно? Давай те посмотрим (воспитатель достает яйцо из корзины).

- Что это ребята? (яйцо)

   - А  как  вы думаете, кто снёс это яичко? (курочка)

   -  Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

2. Основной этап

- Ребята садитесь удобнее, сегодня вы попадете в настающую сказку.

Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Курочка ряба» (пальчиковый театр).

Беседа по содержанию сказки «Курочка ряба»

-Ребята понравилась ли вам сказка? (да)

- Вспомните, как она называется («Курочка ряба»)

- Вспомните, кто снес яичко? (курочка)

- Какое было яичко? (золотое)

- Смогли ли дед и баба разбить яичко? (нет) Давайте покажем, как дед с бабой били яичко.

-Кто же разбил яичко? (мышка) Как? (бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).

- Дед плачет, бабушка плачет, что же пообещала им курочка7 (простое яичко).

- Какая добрая курочка, утешила дедушку и бабушка. Как вы думаете, есть ли у курочки детки? (да) А как мы их называем? (цыплята)

- Как они говорят? (пи – пи - пи – пи)

-А как мы называем папу цыплят? (петушок). Какие он издает звуки издает петушок?

- Хорошо, а вы знаете, что любят есть курица с цыплятами и петушок?

- Правильно зернышки, давайте покажем как они едят зерна. (клю – клюю – клю).

- Малыши, наша курочка проголодалась, но у нас нет зернышек для нее. Вот беда! Что же мы можем сделать?

-Я предлагаю вам слепить зернышки из пластилина и угостить нашу курочку.

Лепка «Зернышки для курочки рябы».

Но прежде чем начать лепить предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал – бал бал! Балды – балда!

Наши гуленьки в верху –

Грру – грру – у – грру – грру – у!

Наши курочки в окно –

Кко – кко – ко – ко ко – ко.

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споет КУ – КА – РЕ – КУ!

- А теперь приступим у каждого есть кусочек пластилина, мы берем его в руки и раскатываем на ладошке, что бы он стал послушный.

- А теперь отщипываем маленькие кусочки и скатыванием их, как зернышки.

Складываем на картонный кружок и делаем еще.

-Отлично, а теперь наша курочка попробует ваши зернышки. (курочка хвалит детей.

- За то, что вы с курочкой хорошо обращались и покормили ее она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с курочкой?

Подвижная игра «Курица и цыплята»

В одном конце группы расставляют стулья число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет кошкой. Воспитательница играет роль мамы – курицы. Остальные игроки – ее дети – цыплята. Кошка садится на один из стульчиков и ждет. Мама – курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко – ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама – курица волнуется за них, размахивая руками крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой, игра возобновляется сначала.

3. Заключительный этап

- Ребята вспомните, какую сказку мы сегодня читали? ( «Курочка Ряба»)

- Вам она понравилась? (да)

- А какие герои вам понравились больше всего?

- Посмотрите на эти красочные картинки, на них изображена наша любимая сказка

Подведение итогов по иллюстрациям к сказке «Курочка ряба»

- Посмотрите на картинку и скажите, о ком пойдет речь в сказке, постарайтесь ответить словами из сказки.

-Молодцы, а теперь следующая картинка, курочка снесла яичко, какое? (золотое).

Воспитатель меняет картинки местами, показывает концовку сказки. А эта картинка подходит? (нет). Почему? О чем дальше говориться в сказке?

- Отлично, вы такие внимательные. Что изображено на иллюстрации? Покажите, как баба и дед пытались разбить яичко. Получилось у них?

- А кто же разбил яичко? (мышка) Как? (бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).

-Верно, что изображено на этой иллюстрации? (курочка утешает бабу и деда).

- Что пообещала курочка? (снести новое яичко). Какое? (не золотое, а простое).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и сказку послушали.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области