Проект в подготовительной группе «День Знаний»
Воспитатели подготовительной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №29
Демянчук Е.В.
Казарян О.С.
Образовательный проект «День Знаний»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий, педагогический, художественно – речевой
Тема: «День Знаний»
Длительность проекта: 1 неделя (с 3.09. – по 7.09)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель проекта: расширение знаний детей о празднике «День Знаний»
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Первый звонок».
Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.
Актуальность проблемы:
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о школе.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап:
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание иллюстраций о школе.
Разучивание стихов, песен, танца для выступления на празднике, посвящённом Дню знаний.
Чтение произведения с дальнейшим анализом В.Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
Чтение произведений о школе в домашнем кругу.
Составление описательных рассказов «Скоро в школу».
Изготовление поздравительных открыток для первоклассников.
Художественная аппликация «Праздничный букет».
Заключительный этап:
Участие в празднике, посвящённом Дню знаний.
Посещение линейки в школе и вручение открыток первоклассникам.
Дневник недели.
Перспективный план проведения проекта «День знаний» в подготовительной группе.
Реализация проекта
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый 03.09.2018 | Разработка стратегии реализации проекта. Подбор литературных произведений о школе. Знакомство с историей возникновения праздника. | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативное развитие | 1.Познакомить детей с историей возникновения праздника «День знаний» вызвать интерес к познавательной деятельности. |
День второй 04.09.2018 | Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок». Физкультминутка «Мы учимся считать» | Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативное развитие | 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Развивать двигательную активность. |
День третий 05.09.2018 | Развитие речи «С Днём знаний» Составление описательных рассказов «Школа», «Учительница» Разыгрывание ситуации по ролям «Первый раз в первый класс» Изготовление открытки для первоклассника. | Речевое развитие Коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развивать творческое воображение, мышление, память. Развивать связную, выразительную речь. Развивать наглядно-образное мышление. Систематизировать навыки мелкой моторики. |
День четвертый 06.09.2018 | Продуктивная деятельность – аппликация по теме «Праздничный букет». Составление рассказа о школе по картинкам | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Развивать творческое воображение, мышление, память. Развивать связную речь |
День пятый 07.09.2018 | Презентация проекта: рассказывание стихов, исполнение танца, вручение открыток первоклассникам. Экскурсия на праздничную линейку в 23 лицей г. Иваново | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативное развитие | Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику, координацию движения. Расширять кругозор. Закрепить полученные знания. |
Мероприятия с родителями:
1.Домашнее задание прочитать с родителями любое произведение про школу, 1 сентября
2. Индивидуальная беседа «Воспоминания родителей о Дне Знаний»
3. Печатная информация для родителей (История возникновения праздника 1 Сентября, Памятки для первоклассников)
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с историей возникновения праздника День Знаний
2. Были организованы для детей тематические выставки, экскурсия.
3. Детьми были созданы творческие работы для первоклассников
4. Дети поучаствовали в празднике, посвящённом Дню Знаний, а также побывали на праздничной линейке
5. Родители будущих первоклассников познакомились с соответствующей рекомендацией.