Открытое занятие педагога-психолога и логопеда:«А ну-ка, дошколята!»
Цель. Подготовка детей к школе.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Совершенствование навыка составления предложений
2. Закреплять навык правильного произношения звуков в словах, в предложениях, во фразовой речи.
3. упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными;
4. Проводить звуко-буквенный анализ слов.
5. Активизировать и обогащать словарь по теме «школа».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
3. Закрепление навыка чтения слов и деления слов на слоги
4. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать интонационную выразительность;
6. Развивать мелкую моторику кистей рук.
7. Развать координацию речи с движением, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание контроля за собственной речью.
2. Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.
3. Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать, отвечать на вопросы.
4. Воспитание познавательного интереса, положительного эмоционального настроя на занятие.
1Вед. -Добрый день, дорогие телезрители и гости студии. В эфире телевизионная передача «А ну-ка, дошколята!» (Слайд 1) и мы её ведущие Марина Николаевна и Наталья Владимировна.
2Ведущая:- Сегодня у нас в гостях дети подготовительной группы детского сада «Ёлочка» (Музыка входят дети) и мы поговорим о том, как наши дети готовятся к школе. (Слайд 2,3)
1Ведущая:- Давайте познакомимся с участниками нашей программы.
- Представьтесь пожалуйста, как тебя зовут? (приятно познакомиться)
- Сколько тебе лет?
- Сколько лет ты ходишь в детский сад?
- Вы хотите в школу? А может быть ещё останетесь на год в детском саду?
- А почему вы хотите в школу, что же там интересного?
2Ведущая:- ну вот мы и познакомились с участниками нашей передачи.
1Ведущая:- Вы такие уже большие, многому научились. Вам хорошо в детском саду?
2Ведущая:Любите свою воспитательницу? И она вас очень любит.
3. видеосюжет воспитателя.
- Дорогие мои любимые дети. Скоро вы уйдёте в школу, я буду скучать. В школе надо много сидеть на уроках, а вы такие подвижные. Я очень волнуюсь, сможете ли вы быть усидчивыми на всех занятиях?
2Ведущая: Ну, что готовы показать Наталье Владимировне, что можете быть усидчивыми и доводить начатое дело до конца? Небольшая разминка: Игра «Погладим, постучим» Если слово начинается с мягкого согласного, то погладить себя по голове и если звук твердый, потопать ногой по полу: «школа, пенал, линейка, клей, ластик, школьник, портфель, мел». (тренируем ребенка в определение твердости и мягкости согласных звуков). (Слайд 4)
2Ведущая:- А теперь я приглашаю вас за столы, на которых разложены картинки и крышечки. Возьмите по одной и сделайте звуковой анализ слов названий картинок. Игра « Гласные и согласные» (Слайд 5)
1Ведущая:-А вот ещё одна игра
Игра «Цветные веревочки»
1Ведущая:-Молодцы! Прошу садиться на свои места.
2Ведущая:- А сейчас у нас для вас сюрприз. Встречайте! (заходят дети старшей группы) (Слайд 6)
1 реб. Здравствуйте, ребята!
Из старшей мы группы.
2 реб. И знаем, что в школу вы собрались.
3 реб. А звуки в словах говорить научились?
4 реб. Мы были бы рады послушать сейчас.
2 Ведущая:-И правда, а звуки в словах все научились правильно произносить? Ну, послушайте дети. Чистоговорки (произносить с разной интонацией- вопросительной. восклицательной)
Тру-тру-тру, в сад шагаем поутру;
Ру-ру-ру, там играем мы в игру;
Ры-ры-ры, трудно детям без игры;
Ре-ре-ре, буквы учим мы в игре;
Ра-ра-ра, в школу нам уже пора.
2 Ведущая:- Правильно произносили звуки дети подготовительной группы? Спасибо вам дети, до свидания. (Дети старшей группы уходят)
2Ведущая: -Дети, а вы знаете, как в школе называют взрослого, который учит детей?
1Ведущая:- Верно! Вчера я была в школе и встретила учительницу. Она передала вам небольшое видеописьмо. Внимание на экран.
1. видеосюжет (учитель начальных классов).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Совсем скоро вы придёте учиться к нам. Мы вас очень ждём. Но чтобы пойти в школу нужно многому научиться, быть внимательными и много запоминать. А готовы ли вы к школе и чему научились в детском саду? (Слайд 7)
2Ведущий:- Дети многому научились, даже знают буквы, научились их писать и выкладывать из различного материала. (Слайд 8)
Игра «Выложи буквы» 5-7 Нужно выложить буквы так, как только, то видели. На столах разложены: 1стол-поднос с карточками, на которых написаны буквы, 2 стол- поднос с чистыми листочками бумаги и карандашами, 3 стол- различный
материал (семена бобов, хурмы и макароны) для выкладывания букв. Дети наблюдают за тем, как педагог располагает карточки с буквами на магнитной доске. Время для запоминания 5-6 секунд, (Слайд 9) затем слайд исчезает, и дети по памяти за столами выкладывают карточки с буквами, пишут сами печатные буквы или выкладывают из различного материала буквы в том порядке, который запомнили на доске. (Стол дети выбирают по желанию). Дети выполняют задание, затем включается слайд с буквами для проверки(Слайд 9)
2Ведущий:- Как одним словом назвать все предметы на ваших картинках? (школьные принадлежности). И снова вы молодцы!
1Ведущий: -Дети не только знают буквы, но и умеют их изображать, приглашаю вас на игру «Живые буквы» . (Слайд 10)
Раз-два повернись и в букву Р превратись (дети изображают при помощи пальцев, рук и других частей тела буквы Р, Ч, Ж, Ф, К, Г,Л.
1Ведущий: - Какие интересные буквы у вас получились! Хвалю вас всех! Пройдите на свои места.
2Ведущая: - Как вы думаете, от кого может быть следующее видеописьмо? Кто вас будет провожать в школу? Конечно ваши родители. Внимание на экран.
4. видеосюжет родителей.
- Мой ребёнок самый умный, самый лучший, уже совсем самостоятельный и скоро пойдёт в первый класс. Но, я немного переживаю, как он сам найдёт дорогу в школу, придёт в класс без опозданий и ничего не забудет.
1Ведущая:- Покажем родителям, что они зря волнуются. (Слайд 11)
-Прошу вас пройти за наши столы. Вы знаете где находится школа? Сейчас мы с вами нарисуем двумя руками дорогу от детского сада до школы, а дома вы с родителями нарисуете маршрут от дома до школы. Игра «Нарисуй дорогу» (рис.2 руками)
Школа где находится вы знаете, но в школе два этажа и там можно пойти и направо и налево, подняться вверх на 2 этаж и спуститься вниз на первый этаж. А вы знаете где право, где лево? Игра «Ориентировка в пространстве» количество геом. фигур.
1Ведущие: -И вы снова большие молодцы! Занимаем свои места в студии.
2Ведущая: - Ну, а сейчас дети, участники нашей телепередачи приготовили и покажут гостям студии небольшую сценку про одного мальчика, который всё еще не может обойтись без помощи взрослых. (Слайд 12) (Дети встают полукругом)
1 ребенок:
У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник. Он по улице идет, удивляет весь народ. Только…Петя не один, Кто за Петей? Поглядим.
2 ребенок:
Смотрят взрослые и дети, А за Петей… поезд едет.
Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1 ребенок: Кто за Петенькой спешит? Мама: Мамочка. 2 ребенок: Кто за Петенькой бежит? Папа: Папочка. 3 ребенок: Кто за Петей ковыляет? Бабушка: Бабушка. 4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет? Дедушка: Дедушка.
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? 2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам! Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель) Дети: Сам! Бабушка: Кто маслом булочку помажет? Дети: Сам. Дедушка: Кто ботиночки завяжет? Дети: Сам.
Мама: Но он же еще маленький. Папа: Он же еще слабенький. Бабушка: Он такой изнеженный. Дедушка: Он такой болезненный. Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего. Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы. Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком) Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда! 2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс. 3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам». 4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Все: Не похожи будем дети, на такого вот на Петю. (Слайд 13)
2Ведущая: - Среди вас есть похожие на Петю? Конечно- же нет! У вас всё хорошо получается и вы готовы пойти в школу. Мы думаем, что трудностей в школе у вас не будет, ведь вы такие молодцы!!! (Слайд 14)
2Ведущая: -Наша телепередача «А ну-ка, дошколята!» подошла к концу. Желаем вам дальнейших успехов, учиться в школе на 4 и5. И дарим вам небольшие подарки.
1Ведущая:-Мы благодарим всех участников программы и гостей нашей студии за участие. До свидания! До новых встреч!!!