Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытое занятие "А НУ-КА ДОШКОЛЯТА"

Цель. Подготовка детей к школе. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование навыка составления предложений 2. Закреплять навык правильного произношения звуков в словах, в предложениях, во фразовой речи. 3. упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными; 4. Проводить звуко-буквенный анализ слов. 5. Активизировать и обогащать словарь по теме «школа». Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания. 2. Продолжать развивать фонематическое восприятие. 3. Закрепление навыка чтения слов и деления слов на слоги 4. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление. 5. Развивать интонационную выразительность; 6. Развивать мелкую моторику кистей рук. 7. Развать координацию речи с движением, общую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитание контроля за собственной речью. 2. Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества. 3. Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать, отвечать на вопросы. 4. Воспитание познавательного интереса, положительного эмоционального настроя на занятие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие педагога-психолога и логопеда:«А ну-ка, дошколята!»

Цель. Подготовка детей к школе.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Совершенствование навыка составления предложений

2. Закреплять навык правильного произношения звуков в словах, в предложениях, во фразовой речи.

3. упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными;

4. Проводить звуко-буквенный анализ слов.

5. Активизировать и обогащать словарь по теме «школа».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Продолжать развивать фонематическое восприятие.

3. Закрепление навыка чтения слов и деления слов на слоги

4. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать интонационную выразительность;

6. Развивать мелкую моторику кистей рук.

7. Развать координацию речи с движением, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание контроля за собственной речью.

2. Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.

3. Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать, отвечать на вопросы.

4. Воспитание познавательного интереса, положительного эмоционального настроя на занятие.

1Вед. -Добрый день, дорогие телезрители и гости студии. В эфире телевизионная передача «А ну-ка, дошколята!» (Слайд 1) и мы её ведущие Марина Николаевна и Наталья Владимировна.

2Ведущая:- Сегодня у нас в гостях дети подготовительной группы детского сада «Ёлочка» (Музыка входят дети) и мы поговорим о том, как наши дети готовятся к школе. (Слайд 2,3)

1Ведущая:- Давайте познакомимся с участниками нашей программы.

- Представьтесь пожалуйста, как тебя зовут? (приятно познакомиться)

- Сколько тебе лет?

- Сколько лет ты ходишь в детский сад?

- Вы хотите в школу? А может быть ещё останетесь на год в детском саду?

- А почему вы хотите в школу, что же там интересного?

2Ведущая:- ну вот мы и познакомились с участниками нашей передачи.

1Ведущая:- Вы такие уже большие, многому научились. Вам хорошо в детском саду?

2Ведущая:Любите свою воспитательницу? И она вас очень любит.

3. видеосюжет воспитателя.

- Дорогие мои любимые дети. Скоро вы уйдёте в школу, я буду скучать. В школе надо много сидеть на уроках, а вы такие подвижные. Я очень волнуюсь, сможете ли вы быть усидчивыми на всех занятиях?

2Ведущая: Ну, что готовы показать Наталье Владимировне, что можете быть усидчивыми и доводить начатое дело до конца? Небольшая разминка: Игра «Погладим, постучим» Если слово начинается с мягкого согласного, то погладить себя по голове и если звук твердый, потопать ногой по полу: «школа, пенал, линейка, клей, ластик, школьник, портфель, мел». (тренируем ребенка в определение твердости и мягкости согласных звуков). (Слайд 4)

2Ведущая:- А теперь я приглашаю вас за столы, на которых разложены картинки и крышечки. Возьмите по одной и сделайте звуковой анализ слов названий картинок. Игра « Гласные и согласные» (Слайд 5)

1Ведущая:-А вот ещё одна игра

Игра «Цветные веревочки»

1Ведущая:-Молодцы! Прошу садиться на свои места.

2Ведущая:- А сейчас у нас для вас сюрприз. Встречайте! (заходят дети старшей группы) (Слайд 6)

1 реб. Здравствуйте, ребята!

Из старшей мы группы.

2 реб. И знаем, что в школу вы собрались.

3 реб. А звуки в словах говорить научились?

4 реб. Мы были бы рады послушать сейчас.

2 Ведущая:-И правда, а звуки в словах все научились правильно произносить? Ну, послушайте дети. Чистоговорки (произносить с разной интонацией- вопросительной. восклицательной)

Тру-тру-тру, в сад шагаем поутру;

Ру-ру-ру, там играем мы в игру;

Ры-ры-ры, трудно детям без игры;

Ре-ре-ре, буквы учим мы в игре;

Ра-ра-ра, в школу нам уже пора.

2 Ведущая:- Правильно произносили звуки дети подготовительной группы? Спасибо вам дети, до свидания. (Дети старшей группы уходят)

2Ведущая: -Дети, а вы знаете, как в школе называют взрослого, который учит детей?

1Ведущая:- Верно! Вчера я была в школе и встретила учительницу. Она передала вам небольшое видеописьмо. Внимание на экран.

1. видеосюжет (учитель начальных классов).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Совсем скоро вы придёте учиться к нам. Мы вас очень ждём. Но чтобы пойти в школу нужно многому научиться, быть внимательными и много запоминать. А готовы ли вы к школе и чему научились в детском саду? (Слайд 7)

2Ведущий:- Дети многому научились, даже знают буквы, научились их писать и выкладывать из различного материала. (Слайд 8)

Игра «Выложи буквы» 5-7 Нужно выложить буквы так, как только, то видели. На столах разложены: 1стол-поднос с карточками, на которых написаны буквы, 2 стол- поднос с чистыми листочками бумаги и карандашами, 3 стол- различный

материал (семена бобов, хурмы и макароны) для выкладывания букв. Дети наблюдают за тем, как педагог располагает карточки с буквами на магнитной доске. Время для запоминания 5-6 секунд, (Слайд 9) затем слайд исчезает, и дети по памяти за столами выкладывают карточки с буквами, пишут сами печатные буквы или выкладывают из различного материала буквы в том порядке, который запомнили на доске. (Стол дети выбирают по желанию). Дети выполняют задание, затем включается слайд с буквами для проверки(Слайд 9)

2Ведущий:- Как одним словом назвать все предметы на ваших картинках? (школьные принадлежности). И снова вы молодцы!

1Ведущий: -Дети не только знают буквы, но и умеют их изображать, приглашаю вас на игру «Живые буквы» . (Слайд 10)

Раз-два повернись и в букву Р превратись (дети изображают при помощи пальцев, рук и других частей тела буквы Р, Ч, Ж, Ф, К, Г,Л.

1Ведущий: - Какие интересные буквы у вас получились! Хвалю вас всех! Пройдите на свои места.

2Ведущая: - Как вы думаете, от кого может быть следующее видеописьмо? Кто вас будет провожать в школу? Конечно ваши родители. Внимание на экран.

4. видеосюжет родителей.

- Мой ребёнок самый умный, самый лучший, уже совсем самостоятельный и скоро пойдёт в первый класс. Но, я немного переживаю, как он сам найдёт дорогу в школу, придёт в класс без опозданий и ничего не забудет.

1Ведущая:- Покажем родителям, что они зря волнуются. (Слайд 11)

-Прошу вас пройти за наши столы. Вы знаете где находится школа? Сейчас мы с вами нарисуем двумя руками дорогу от детского сада до школы, а дома вы с родителями нарисуете маршрут от дома до школы. Игра «Нарисуй дорогу» (рис.2 руками)

Школа где находится вы знаете, но в школе два этажа и там можно пойти и направо и налево, подняться вверх на 2 этаж и спуститься вниз на первый этаж. А вы знаете где право, где лево? Игра «Ориентировка в пространстве» количество геом. фигур.

1Ведущие: -И вы снова большие молодцы! Занимаем свои места в студии.

2Ведущая: - Ну, а сейчас дети, участники нашей телепередачи приготовили и покажут гостям студии небольшую сценку про одного мальчика, который всё еще не может обойтись без помощи взрослых. (Слайд 12) (Дети встают полукругом)

1 ребенок:

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник. Он по улице идет, удивляет весь народ. Только…Петя не один, Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок:

Смотрят взрослые и дети, А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит? Мама: Мамочка. 2 ребенок: Кто за Петенькой бежит? Папа: Папочка. 3 ребенок: Кто за Петей ковыляет? Бабушка: Бабушка. 4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет? Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? 2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)

Дети: Сам! Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель) Дети: Сам! Бабушка: Кто маслом булочку помажет? Дети: Сам. Дедушка: Кто ботиночки завяжет? Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький. Папа: Он же еще слабенький. Бабушка: Он такой изнеженный. Дедушка: Он такой болезненный. Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего. Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы. Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком) Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда! 2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс. 3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам». 4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будем дети, на такого вот на Петю. (Слайд 13)

2Ведущая: - Среди вас есть похожие на Петю? Конечно- же нет! У вас всё хорошо получается и вы готовы пойти в школу. Мы думаем, что трудностей в школе у вас не будет, ведь вы такие молодцы!!! (Слайд 14)

2Ведущая: -Наша телепередача «А ну-ка, дошколята!» подошла к концу. Желаем вам дальнейших успехов, учиться в школе на 4 и5. И дарим вам небольшие подарки.

1Ведущая:-Мы благодарим всех участников программы и гостей нашей студии за участие. До свидания! До новых встреч!!!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области