Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "В автобусе"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной игровой деятельности с детьми по теме

«Поездка на автобусе»

Воспитатель:_Аганина Е.В.

Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4летФорма организации: групповаяУчебно-методический комплект: ООП МБДОУ «Окский детский сад»Развивающая среда: игровое оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, набор инструментов для ремонта автобуса.

Цель:

Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.

Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.

Формирование навыков правильного общения в транспорте.

Развитие социального поведения.

Задачи

Обучающие:

- учить детей играть в коллективе;

- Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью

- Познакомить детей с ролью кондуктора.

-обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора.

Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;- развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;

-воспитывать уважения к труду шофёра и кондуктора.

Словарь: обогащение словаря (кондуктор)

активизация словаря (шофёр,пассажиры, пассажирский транспорт,билет,спасибо,пожалуйста)

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт », рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.

План ИД

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.

Мотивация к деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колёсах, как его назвать? (автобус)

Вопросы к детям:

Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)

Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)

Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)

Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.:Кто водит автобус? (Шофёр)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поездка на автобусе».

Распределение ролей:

Сейчас я по считалочке выберу шофера.

-Один, Два. Три - шофером будешь ты!!!

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка,поварёшка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Итак, у нас есть шофер.

. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Развитие сюжета игры

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты.

Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.

Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра под музыку «Мы в автобусе сидим»).

Кондуктор:Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Остановка:"Хороводная игра"

Проводится игра: "Серенькая кошечка"

(Пассажиры выходят. Шофёр ремонтирует автобус)

Повторить 2-3 раза.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали веселей.

Следующая остановка: "Танцевальная"

Дети танцуют под весёлую музыку.

Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка: "Детский сад".

Подведение воспитателем итогов игры.

Воспитатель: «Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка на автобусе? Веселое получилось путешествие? Что больше всего понравилось? Куда еще можно съездить на автобусе? (ответы детей) В следующий раз мы поедем на автобусе в библиотеку, кукольный театр и магазин продуктов.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры

«Поездка на автобусе»

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд...»

В.А. Сухомлинский

Воспитатель: Аганина Е.В.

Возрастная группа: 2младшая группа.

Цель: Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.

Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.

Формирование навыков правильного общения в транспорте.

Задачи: Обучающие:

- учить детей играть в коллективе;

- закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью

- закрепить знания детей о профессии кондуктора.

-обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора.

Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;- развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;

-воспитывать уважения к труду шофёра и кондуктора.

Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, требуется  предварительная  работа с детьми. Для этого я  проводила с воспитанниками  наблюдения за транспортом, рассматривание картин, иллюстраций, чтение произведений, разучивание стихотворений, составление рассказов, отгадывание, придумывание загадок.

В процессе игры решались следующие коррекционно-реабилитационные задачи: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции , распределять роли, развивать умение переносить знакомые действия с предметами в новые игровые ситуации, действовать согласно принятой на себя роли (шофер, пассажир, ),  развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре), воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуру поведения во время игры. Сюжетом в данной игре является сооружение автобуса  из детских стульчиков. Дошкольники применяют здесь выработанные навыки конструирования автобуса .

Для  проведения игры   составляется несколько сюжетов, используются реальные предметы  и  их заместители с  элементами-действиями – "шофер" управляет автобусом и везет «пассажиров».  Я на себя взяла роль кондуктора. 

Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре ребята исполняют роль взрослого. В данном случае мальчик был водителем.   Основной целью было научить ребят объединяться в игре, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения. В процессе игры  знакомила воспитанников с социальной действительностью, закрепляла правила поведения в общественных местах. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у ребят интерес к ней, желание играть,  использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на помощь  возможной реализации замысла, пение песен во время путешествия. Подсказывала логическое завершение игры: автобус остановился на остановках  "Хороводная", "Танцевальная" и т.д. Отмечаю , что детям было интересно играть, т.к. Ваня  был хорошим водителем ,а пассажиры с удовольствием веселились на весёлых остановках. Появление бабушки (переодетого воспитателя) стало для детей неожиданностью, но они не растерялись и показали свои знания( уступили место).

 Понять ребенка и, играя с ним, развивать в нем личность - вот основная цель моей работы как воспитателя.

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным совместным процессом, в ходе которого происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило  реализовать поставленные задачи.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, воспитанники были активны и эмоциональны.

Вам понравилась игра?

Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Все соблюдали правила?

Как может продолжиться наша игра?

Каких героев (роли) мы можем придумать еще для игры?

Что нового вы сегодня узнали?

Продолжим игру на улице, завтра, после сна и пр?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области