Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Волшебный остров"

НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Волшебный остров». Цель. Формирование творческого воображения и оригинального мышления. Образовательные задачи. Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире. Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций. Развивающие задачи. Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление. Развивать умение находить компромисс. Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами. Стимулировать познавательные способности. Воспитательные задачи. Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника. Способствовать возникновению чувства симпатии к сверстникам. Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Волшебный остров».

Цель. Формирование творческого воображения и оригинального мышления.

Образовательные задачи.

Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире.

Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Развивать умение находить компромисс.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами.

Стимулировать познавательные способности.

Воспитательные задачи.

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Способствовать возникновению чувства симпатии к сверстникам.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы: «Детская энциклопедия», «Моря и океаны», «Тайны земли», «Изобретения».

Дидактические игры: «Хорошо - плохо» (умение замечать противоречия в окружающем, «Разноцветный мир» (придумывание аналогий по цвету, «Подарки» (придумывание аналогий по качеству предметов, «Кто о чем думает?» (формирование эмпатии).

Беседы: «Культура общения», «Изменим мир к лучшему».

Оборудование.

Предметы: зерна, расческа, книга, карандаш, спички, чашка, большой платок, календарь, ракушка, сундук.

Картинки: нож, топор.

Бумажные фигурки ящериц (с одной стороны белые, с другой разноцветные).

Картинки с условным изображением для описания предметов (игра «Карусель», письмо в бутылке, ракушка, интерактивная доска.

В центре группы ковер, огороженный столами, с синей тканью, (имитация моря), сундук накрытый тканью, два круглых стола.(«остров Хамелеонов»,игра «Карусель»)

Дети входят в группу. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся ,а для этого поиграем в игру «Игра-Приветствие»

Здравствуйте ребята! Встанем рядышком по кругу (дети встают по кругу)

Скажем «Здравствуйте!» - друг другу(берутся за руки)

Нам здороваться не лень: (Делают руками качели)

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ( руки вверх)

Если каждый улыбнется (имитация улыбки)

Утро доброе начнется!

Давайте присядем на стульчики и закроем глазки. Дети присаживаются на стульчики полукругом.

Включается презентация с аудиозаписью с тихим шумом ветра и морского прибоя.

На интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением моря в разное время суток.

В:- В ночь любую,

В день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета,

Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам

На черной глади-

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

В:-Каким вы увидели море? Море в какую часть суток вам больше понравилось?

Д:-Ласковым, тихим, спокойным, волшебным…

В:-Ребята,оглянитесь вокруг, если шумит море, а мы с вами оказались на небольшом участке земли, как называется это место?

Д:-Остров, мы на острове.

В:-А когда человек попадает в незнакомое, чужое место, как вы думаете, какие чувства он испытывает?

Д:- Опасение, боязнь, страх…

В:-Вы хотите избавится от этих неприятных чувств и подбодрить друг друга?

Дети сидят полукругом.

Под тихую, спокойную музыку, дети передают друг другу ракушку и называют положительные качества своих товарищей.

В: - Вот так, теперь нам никто не страшен. А вы можем хотите исследовать остров? Отправляемся в путь? Дети переходят в противоположную часть «острова» и находят сундук. Ой, посмотрите, что это такое?

В:- Вот и первый сюрприз. Как тут оказался сундук? Давайте посмотрим, что в нем и подумаем все ли вещи нам нужны, чтобы выжить на необитаемом острове.

Каждый ребенок выбирает предмет, обдумывает свой выбор и рассказывает, выдвигая доказательство.

-«Зерна мне нужны для того, чтобы их посадить, вырастить, собрать урожай и печь лепешки».

-«Если очень голоден, можно их растолочь, залить водой и съесть»

-«Топор нужен для того, чтобы рубить дрова. Можно делать зарубки на дереве и отмечать дни».

- «Карандаш можно воткнуть в песок и сделать солнечные часы».

- «Из большого платка можно сделать гамак или навес от солнца» и т. д.

В: - А если бы в сундуке не оказалось карандаша, из чего его можно было сделать?

-А если бы не оказалось топора? (чашки, полотенца, карандаша, спичек)

Д: - «Прикрыть голову большими листьями»…

-«Можно охотиться с топором или сделать копье»…

В процессе рассуждений, дети ищут аналогичные ресурсы в разных предметах.

В:- Давайте уберем наше богатство обратно в сундук и немного поиграем. Помните, мы с вами изучали модели маленьких человечков? Давайте вспомним, что обозначают эти модели. А что такое песок? Как он получился?

На нашем острове такая чудесная погода, вокруг чудесное море и теплый песок. Каждый из вас сейчас превратиться в песчинку в маленького твердого человечка. Я буду придумывать историю про песчинки, а вы будете их изображать. Приготовились?

В.- Подул сильный ветер, подхватил песчинки и закружил их в своем танце. ( дети бегут друг за другом по кругу.)

В.- Нахлынула огромная волна и намочила насквозь все песчинки. (дети выстраиваются в один ряд с расставленными руками). Ну что ж вы молодцы, справились с заданием верно. Давайте продолжим наше путешествие. Хотите отправиться дальше?

Дети переходят на другую часть «острова». Посмотрите, кто это сидит под кустом? Как вы думаете если ящерица такого же цвета как лист под ней, то как она называется? Жду ответа детей/

-Оказывается, здесь живут хамелеоны! Вы знаете кто это?

Д: - Ящерица, которая меняет свою окраску.

(Изображения хамелеонов лежат белой стороной вверх)

В:- Какие они бледные. Надо всех хамелеонов разукрасить словами .

Каждый ребенок берет фигурку, переворачивает ее цветной стороной вверх.

Д: - Этот зеленый потому, что сидел на дереве.

-Этот желтый потому, что сидел на осенних листьях.

-Этот черно-белый потому, что сидел на шахматной доске.

-Этот серый потому, что сидел на асфальте.

-Этот телесного цвета потому, что сидел на руке…

В: - Давайте придумаем название этой части острова, где живут хамелеоны.

Д:- Остров веселых (разноцветных, волшебных, чудесных, ярких) хамелеонов.

Д:- Остров хамелеонов- клоунов.

«Неожиданно» волны выбрасывают на берег ,бутылку и маленький сундучок.

Содержание письма: «Дорогие путешественники! Вы наверно не догадываетесь, кто завлек вас на необитаемый остров? Это я, царь морей! Как зовут царя морей?.(Нептун) Если хотите вернуться домой получить от меня подарок, вы должны выполнить мое задание». Опишите ракушку.

Игра «Карусель». Ну что мы выполнили задание Нептуна? А теперь трижды покрутись и дома очутись, присядем на стульчики.

В: - Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось сложным для вас? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? А хотите узнать, какой же сюрприз нам приготовил царь морей Нептун? Из коробочки каждый ребенок получает морскую ракушку. Спасибо за увлекательное путешествия, ваши знания помогли нам решить все проблемы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области