Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Шоколадное чудо"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детские сад №1 «Сказка».

ПРОЕКТ

«Шоколадное чудо»

Выполнила: Арнаутова О.А.

2018

В обёртке он красив и ярок, И восхитителен на вкус. На Новый Год, открыв подарок, Его отыщет карапуз. Он есть в глазури на конфетах, И в эскимо, и на тортах. Он мягким станет жарким летом, И расплывётся на губах, Оставит на салфетке пятна. Ему любой ребёнок рад: Воздушный, сладкий, ароматный, С нугой, орехом - шоколад.

Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало кто из них может ответить. Многие дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.

Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества. В начале проекта мы провели опросы и выяснили, что практически все участники проекта любят шоколад и едят его почти каждый день. Нужную нам информацию мы искали в Интернете (иллюстративный материал, виртуальные экскурсии), в периодической печати и энциклопедиях. Мы определили, что именно хотим узнать. Из чего и как делают шоколад? Где растет дерево и плоды, которые используются для производства этого продукта? Родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в диком виде.

Возраст детей: Старшая группа 5 – 6 лет.

Срок проекта: 4 недели

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаток знаний у детей о происхождении продуктов питания.

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок.

Задачи проекта:

Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (шоколада, фруктов и орехов), о способах приготовления лакомства из фруктов, орехов и шоколада. Научить детей готовить простейшие сладости из какао.

Обогащать и развивать активный словарь детей.

Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и желание быть здоровым.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Ожидаемые результаты:

Дети узнали много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах, получили практические навыки по приготовлению напитков и сладостей. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.

Дети умеют классифицировать шоколад по видам. Знают содержание в них определенных продуктов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Алгоритм работы над информационно-исследовательским проектом состоит из трех этапов.

ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка детей в определенные условия. Постановка цели проекта, его мотивация, планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.

Накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают о предлагаемой им теме. В беседе взрослые могут услышать сообщения своих воспитанников о том, что составляет мир их мыслей увлечений, уловить то, что может быть интересным и важным для познавательного развития детей. Особенно удачно проходит беседа с использованием проблемных ситуаций, которые позволяют выдвигать и проверять множество идей и предложений. Например, воспитатель задает вопрос: «Какая бывает начинка в шоколадке (Ореховая, малиновая, мармеладная и др.)?» В результате обсуждения вместе с детьми формулируются цели и задачи исследовательской деятельности, разрабатывается план действий: схема последовательности этапов работы.

Виды деятельности

Мероприятия

Познавательные занятия.

1. «Как и где растет» шоколад»2. «Что внутри конфеты»

3. «Рисование шоколадом»

5. «Знакомство с профессией шоколатье, кондитер»

6. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»

7. «Конфеты своими руками».

Беседы

1. «Самоанализ своего здоровья и забота о нем»

2. «Вкусные истории» (как готовят шоколад)

Дидактические игры:

1. «Волшебный мешочек»2. «Попробуй и отгадай»3. «Фруктовое домино»

Художественное творчество:

Рисование:

«Обертка для любимой конфеты»

«Новогодняя елка»

Аппликация:

«Украшение елки конфетами с пожеланием для мамы»

 Художественная деятельность:

1. Загадки о шоколадке.2. Сказки о меде, орехах и шоколаде3. Стихотворения о сладостях.4. Сказка «Шоколадная страна»

6. Стихотворение «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)

7. Иллюстрации, репродукции картин на тему «шоколад»

ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ поиск ответов на поставленные вопросы. Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей с целью стимулировать познавательные интересы через пополнение развивающей среды.

Проекта начинается с инструктирования детей, закрепления правил работы с тем или иным материалом, проговариванием приемов безопасной организации труда. При работе с новыми материалами и оборудованием воспитатель демонстрирует практические приемы выполнения опыта, оказывает дифференцированную помощь. Далее дети самостоятельно и вместе с педагогом вырабатывали разные гипотезы.

Что мы знаем о шоколаде?

Что мы хотим узнать?

Что, нужна сделать, чтобы узнать?

Шоколад продаётся в магазинах.

Он бывает с разной начинкой, разные цвета.

Его всегда много на Новый год.

Где растет шоколад?

Как его делают?

Кто делает шоколад?

Где еще можно использовать шоколад?

Польза и вред шоколада?

Посмотреть в Интернете.

Прочитать в энциклопедии.

Спросить у родителей.

Посмотреть передачу по телевизору.

Мы с детьми нашли все ответы на нужные нам вопросы:

Где растет шоколад?

Дикорастущие деревья какао встречаются в тропической сельве Южной Америки – родине орхидей, каучуконосов, сейба и дынного дерева. Теперь шоколадное дерево окультурено, растения возделывают в тропическом поясе всего мира: на плантациях Южной Америки, Африки, Индонезии и Океании. Большая часть какао-бобов на мировом рынке произведена в африканских странах. Крупнейшие поставщики какао – Кот-Д’Ивуар, Гана, Нигерия, Индонезия, Колумбия, Бразилия. Выращивают какао в Доминиканской республике, Эквадоре и на Бали – везде, где позволяет влажный тропический климат.

Как его делают?

После созревания бобы срезают, зерна вынимают из плода и очищают от желатиновой оболочки, которая покрывает все зерно.

Наступает первый этап, с которого начинается весь процесс подготовки к производству шоколада – ферментация, когда очищенные зерна складывают в специальные деревянные ящики с отверстиями для воздуха и хранят в течении 8 дней. Вследствие этого процесса усиливается специфический шоколадный аромат зерен. Затем зерна сушат, пакуют в мешки и отправляют на шоколадные фабрики.

Следующим этапом есть обжарка отсортированных зерен. При температуре 120-140 градусов зерна не только стерилизуются, но из них удаляется лишняя влага и легко отделяется шелуха.

После обжарки бобы, насыщенные шоколадным вкусом и запахом, разламывают, измельчают и дробят, в результате получается неоднородная масса, в которую на этом этапе добавляют сахар, ароматизаторы и масло-какао.

Завершающим этапом является упаковка готовых шоколадных плиток в фольгу и бумажную упаковку.

Кто делает шоколад?

Шоколатье – это специалист, который создает новые вкусы и формы восхитительного лакомства, любимого во всем мире шоколада. Первые шоколатье появились в 17 веке – именно тогда шоколад почти перестали пить и начали есть.

Где еще можно использовать шоколад?

Для:

Профилактики зубного налёта.

Поддержания молодости и здоровья.

Увлажнения кожи лица.

Профилактики инфаркта и инсульта.

Диеты.

Расслабляющей ванны.

Снижения артериального давления.

Лечения кашля.

Профилактики депрессии.

Борьбы с морщинами.

Польза и вред шоколада?

Вред шоколада:

Большое количество жиров имеется в шоколаде, что не приносит пользу сердечно - сосудистой системе человека.

В шоколадной плитке содержится 1/5 часть необходимой суточной дозы килокалорий, при больших дозах приема шоколада происходит ожирение.

Шоколад может усиливать аллергию. Как только возникают аллергические симптомы, следует моментально прекращать его потребление.

Опасность шоколада в том, что очень часто встречаются на прилавках магазинов подделки, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека.

Из-за содержания в шоколаде кофеина он может спровоцировать проблемы с желудочно-кишечным трактом, изжогу.

Шоколад негативно влияет на состояние зубов.

Польза шоколада :

Если съедать немного черного шоколада на постоянной основе, то он положительно влияет сердечно-сосудистую систему, способствует улучшению кровообращения. Дело в том, что в этом продукте содержатся флавоиды – антиоксиданты, влияющие, в том числе, на замедление старения организма.

Шоколад помогает привести в норму артериальное давление, предупреждает инфаркты, инсульты, атеросклероз.

В составе шоколада содержится кофеин и теобромин, которые стимулируют работоспособность человека. При повышенных нагрузках полезнее заменить кофе на зеленый чай с кусочком шоколада.

Методы реализации проекта:

Поиск информации.

Познавательная деятельность

Оздоровительная деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Поиск информации.

Подбор дидактических игр.

ТРЕТИЙ ЭТАП, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. На этом этапе важно обсудить с детьми результаты выяснить причины успехов и возможных неудач и, главное, сформулировать общий вывод по эксперименту. Например, в результате проведенной совместно с детьми деятельности «Приготовление конфет» своими руками. Дети уяснили для себя, что без шоколада прожить можно . А так же, что он полезен и поднимает настроение. В ходе беседы дети могли выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы: «Что мы делали? Что мы получили? Почему?»

Результативность проекта:

Расширились знания о шоколаде, его природном происхождении, производстве

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

Получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.

Активизировался словарный запас детей.

В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.

Проект объединил  всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

РОБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Решение задач экологического образования невозможно без непосредственного участия семьи. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» окончательно утвердил ведущую роль родителей в воспитании ребенка. Родителям было предложено приготовить шоколад в домашних условиях, семья Колокольниковых приготовили кексы в шоколаде, (видео посмотрим позже). На собрании родителям был показан видео фильм, где мы с детьми готовим конфеты, ПРОЕКТ «ШОКОЛАДНОЕ ЧУДО».

ИТОГ ПРОЕКТА: Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

Исследовать шоколад нам было очень интересно. Мы узнали много нового о шоколаде. В городах России и других стран есть музеи шоколада, где находятся разные предметы, скульптуры, изготовленные из настоящего шоколада. В музее проводятся турниры по шашкам, которые после игры можно съесть.

Мы сняли фильм, где с детьми готовим конфеты с разными начинками, а также коробочки, в которые сложили конфеты. Для нас приготовили фильмы первоклассники это бывшие мои выпускники Соня С и Настя П, где они приготовили масло шоколадное и яблоки в шоколаде.

Так как мы готовили конфеты перед новым годом, в первую очередь угостились сами, а потом пошли с детьми поздравлять сотрудников детского сада.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области