Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Спортивный досуг "Путешествие в страну здоровья" в средней группе

Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Задачи: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом; способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

День здоровья «Путешествие в страну здоровья»средняя группа № 4 «Колобок» 16.02.2018г.

Цель:уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его..Задачи:развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом; способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.. Прием детей.

Встречает детей мягкая игрушка Заяц. Предлагает пройти полосу препятствий «Дойди до зайчика» (подлезть в обруч, пройти между предметами, пропрыгать на двух ногах).

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика«Спортивный Марш» (автор Лебедев-Кумач, композитор И. Дунаевский).Комплекс упражнений.1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,6. «Приседаем». 5-10 раз7. «Прыжки на одной и на двух ногах»8. Дыхательные упражнения.

Игра-имитация «Мы – чистюли» Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.Пальчиковая гимнастика «Утречко»Утречко настало, солнышко встало.Эй, братец Федя, разбуди соседей!Вставай, большой! Вставай, указка!Вставай, середка! Вставай, сиротка!И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? Беседа на тему- Ребята мы сегодня отправимся в Страну здоровья. В этой стране живет волшебное солнышко - Здоровушка. Что такое здоровье, где же оно прячется и как его сохранить, нам поможет узнать именно волшебное солнышко Здоровушка. Давайте узнаем, как нам попасть в Страну здоровья (воспитатель с детьми рассматривают карту). - Ребята, а что нужно делать, чтобы мы были сильными и здоровыми?- Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче. Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи, даже самый здоровый человек может заболеть: микробы селятся там, где грязно. Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.- Вот мы с вами и узнали первый закон Страны здоровья: здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое.

- Ребята, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

- Но прежде, чем нам отправиться дальше, я предлагаю подкрепиться, но вам нужно выбрать, только полезные продукты и объяснить свой выбор (картинки: молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, пончики, чипсы).

Вопросы:- Отберите картинки полезных продуктов.- Расскажите, чем они полезны?- Вспомните, какую пользу приносят витамины?- Употребление, каких продуктов должно быть ограничено?- Какие правила питания вы знаете?

- Ребята, вы молодцы, вы хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин.

Стихотворение «Витамины А,В,С»Никогда не унываю, и улыбка на лице,Потому что принимаю витамины А,В,С.Помни истину простую, лучше видит только тот,Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.От простуды и ангины, помогают апельсины,Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Вопросы:- Как вы думаете, хорошо ли быть жадным?- Чем не стоит делиться?

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе – это предметы, которыми делиться нельзя. (Яблоко, ложка, носовой платок и т. д.)

- Вот мы и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье - это правильное питание.

- А теперь, давайте с вами отдохнем и наберемся сил для дальнейшего путешествия.НОД по Физическому развитиюПрограммные задачи:1. Развивать двигательные умения и навыки.2. Развивать физические качества.3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Эстафеты:1.«Кто быстрее соберётся»Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

2. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

3. «Портные» Пролезть через обручи и бегом вернуться назад.- Ребята, вы отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после тренировки, подвижных игр, игры в хоккей, катания на лыжах и других физкультурных упражнений настроение улучшается и легче выполнять сложную работу. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит.- Ребята, а что такое аппетит?- Если вы хорошо позанимались физкультурой и с аппетитом поели, как вы себя после этого чувствуете?- Теперь вы сами можете назвать еще один закон страны здоровья. Здоровье - это движение.

- Ребята, вы уже узнали три закона страны здоровья. Чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям.

Вопросы:- Что значит, быть добрым?- Что такое щедрость?

- Ребята, вы сейчас открыли четвертый закон Страны здоровья: здоровье - это доброе сердце.

- А теперь давайте вспомним все законы Страны здоровья и соберем из лучиков солнышко.

- Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

- Здоровье – это правильное питание.

- Здоровье – это движение.

- Здоровье – это доброе сердце.

- Ребята, а в детском саду эти законы соблюдаются?

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную и полезную пищу, и вы стараетесь съесть ее до конца. Занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми.

- Где же находится эта чудесная Страна здоровья?

- Правильно, это наш детский сад. В нем созданы все условия, чтобы вы росли здоровыми, сильными, крепкими, а вам только, остается выполнять - эти законы и вы будете здоровы и счастливы.

- В память о том, что вы выполняете эти законы, я вручаю вам медали жителей Страны здоровья.

- Желаю вам здоровья!

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра»

Цели:     

- познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам;

- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее; Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду надевают шапку, закрывают уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем зимой прячут руки в варежки или перчатки? 

- формировать осознанное отношение к своему здоровью.Спортивные соревнования между детьми:Команды соревнуются в следующих видах: 1. «Гонки на санках» - соревнования с использованием санок, первый ребенок - скакун, второй – наездник, дети по очереди бегут до кегли ,а на обратном пути меняются скакун становится наездником, а наездник – скакуном и также следующие участники. 2. «Меткий стрелок» - дети соревнуются в меткости броска, каждый член команды по очереди бросает снежок в ведро. 3. «Ловкая сороконожка» - команды образуют сороконожку, встав друг за другом и взяв впереди идущего, за талию, голова сороконожки – воспитатель, команды двигаются до кегли и обратно на перегонки.

Игры в группе перед обедом Дидактическая игра «Поиск клада» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в группе, развивать мышление. Беседа о пользе лука (он был к коробке-кладе). Обед Берем ложечкуХлебаем понемножечкуЗа маманю ложечкуЗа папаню ложечкуЗа бабулю черпачокИ в постельку на бочок. - После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели.- Полоскание рта после приема пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика  пробуждения «Мышки-шкряботушки»

1. «Потягушки»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.2. «Тренируются лапки»- и.п. тоже. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.3. «Пугливые мышки»- и.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево. Закаливающие-процедуры. Ходьба по дорожкам.

Умывание. Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы водыСмело умываемсяВот как закаляемся.Умывание прохладной водой (лицо, руки)

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цели:

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

  содержании произведения;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

| Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Вечерняя прогулка

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области