Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


У вашего ребенка ОНР(общее недоразвитие речи)

У ребенка речевые проблемы, значит вам нужна помощь специалиста для вашего ребенка, очень важно на ранних этапах обратиться как можно раньше к специалистам. Занятия которые проводят специалисты, очень эффективные для ребенка, так как у детей дошкольного возраста имеются все предпосылки для успешного овладения речевыми умениями и навыками до школы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вашему ребенку поставили речевой диагноз

Общее недоразвитие речи (ОНР)

.

Как развивать речь ребенка в дошкольном возрасте? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы особенно волнуют родителей дошкольников, если вашему ребенку поставили общее недоразвитие речи ОНР-это несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии.Общее недоразвитие речи- (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах. ОНР может наблюдаться при синдроме дизартрии, ринолалии, алалии, афазии.

Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средства общения, передачи накопленного человечеством опыта, регулятора поведения и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связаны с его общим психическим развитием. Как ребенок говорит ,можно сделать несколько выводов , насколько он соответствует своему возрасту , что первично ,что вторично, у ребенка в плане речевого развития, такой индивидуальный маршрут логопед выбирает для успешной коррекционной работы с ребенком.

Если вы увидели у вашего ребенка речевые проблемы, значит вы нуждаетесь в помощи специалиста для вашего ребенка, постарайтесь обратиться как можно раньше к специалистам.

Занятия которые проводят специалисты, очень эффективные для ребенка, так как у детей дошкольного возраста имеются все предпосылки для успешного овладения речевыми умениями и навыками до школы. Именно эти важные вопросы мы напоминаем законным представителям ребенка.

По клиническому составу категория детей с ОНР неоднородна, в связи с чем ее делят на 3 группы:

неосложненные формы ОНР (у детей с минимальной мозговой дисфункцией: недостаточной регуляцией мышечного тонуса, моторных дифференцировок, незрелостью эмоционально-волевой сферы и т. д.)

осложненные формы ОНР (у детей с неврологическими и психопатическими синдромами: церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.)

грубое недоразвитие речи (у детей с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).

С учетом степени ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:

ОНР-I уровень речевого развития.”Не говорящие дети” Удетей фразовая речь не сформирована. В общении дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями, дополненными мимикой и жестами, смысл которых вне ситуации непонятен. Словарный запас у детей резко ограничен; в основном включает отдельные звуковые комплексы, звукоподражания и некоторые обиходные слова. Также страдает импрессивная речь: дети не понимают значения многих слов и грамматических категорий. Имеет место грубое нарушение слоговой структуры слова: чаще дети воспроизводят только звукокомплексы, состоящие из одного-двух слогов. Артикуляция нечеткая, произношение звуков неустойчивое, многие из них оказываются недоступными для произношения. Фонематические процессы у детей на стадии развития : фонематический слух грубо нарушен, для ребенка сложна задача фонематического анализа слова.

ОНР-IIуровень речевого развития Наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Высказывания детей бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. Отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети не правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов . У детей в произношении слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных встречаются замены звуков, перестановки , сокращения в произношении слов. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.

ОНР-III уровень речевого развития – появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон.

Дети пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. Звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, на стадии развития. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики.

сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний.

ОНР-IV уровень речевого развития – остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

При диагностике ребенка с общим недоразвитием речи логопед диагностирует следующие вопросы:

что является первичным механизмом в общем речевом развитии у ребенка;

уровень речевого развития : ОНР- I уровня речевого развития, ОНР-II уровня речевого развития, , ОНР-III уровня речевого развития, недоразвития всех сторон речи;

какие сферы в речевой и психической деятельности у ребенка являются наиболее сохранным, с опорой на которые можно наиболее успешно проводить коррекционную работу , направленную на совместную работу (ребенок-логопед- невролог законные представители ребенка -родители);

дальнейший образовательный маршрут, пошаговые ступеньки речевого , психического развития вашего ребенка.

Если этот маршрут будет правильно определен ,вам обеспечена помощь в правильном направлении.

Выпадает одно звено и вам не подключили всех специалистов , помощь ребенку будет достаточно продолжительной.

Логопед проводит диагностику и обоснованно определяет диагноз речевого нарушения вашему ребенку. Как правило для обоснования диагноза логопед предлагает пройти обследование ребенка врачом-психоневрологом или неврологом по месту жительства в поликлинике.

Очень много неврологических сопутствующих факторов , которые осложняют процесс коррекционной работы с ребенком. Минимальные мозговые дисфункции (ММД). При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга. Обеспечивающих такие сложные интегративные функции. Как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД находятся на уровне нормы , но при этом испытывают значительные трудности в коррекционной работе. Вследствие очагового поражения , недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляется в виде нарушений двигательного и речевого развития. Наиболее распространенным вариантом ММД у детей, является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Поэтому важно помнить родителям о медикаментозном лечении для детей особенно в течении года осенью и весной 2 раза в год.

При речевой патологии вопрос коррекционных мероприятий решается индивидуально с учетом тяжести речевых нарушений, возраста ребенка( когда ребенку исполнилось три года) можно проводить индивидуальные занятия с логопедом.

Обследование ребенка с ОНР предполагает изучение звуковой стороны речи: строения и моторики речевого аппарата, звукопроизношения, слоговой структуры и звуконаполняемости слов, способности к фонематическому восприятию, звуковому анализу и синтезу. У детей с ОНР необходимо проведение диагностики и психических процессов.

Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребенка с ОНР является логопедическое заключение, отражающее уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения

Беседа с законными представителями, о динамике речевого и общего психического развития ребенка;

Посещение невропатолога, и других специалистов;

Выясняет в процессе беседы у законных представителей ( родитель) особенности протекания раннего речевого развития ребенка.

Обследовании у ребенка словарного запаса( пассивного и активного);

Обследование детей начинается с изучения состояния связной речи - способности к составлению рассказа по картинке, серии картинок, пересказу, рассказу.

Обследование ребенка предполагает изучение звуковой стороны речи: строения и моторики речевого аппарата, звукопроизношения, – гласных и согласных;

Логопед исследует уровень развития грамматических процессов (правильность словообразования и словоизменения; согласования частей речи;

Построения предложения;

Слоговой структуры слова и уровня

фонематического восприятия;

Логопед рассказывает родителям какие задачи будут решать в процессе коррекционной работы в течении периода обучения с ребенком

I этап - подготовительный

Задача - всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе.

укрепление физического здоровья – консультации и лечение у врачей - узких специалистов:

невропатолога, два раза в год осенью и весной

развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия;

формирование артикуляционной моторики;

развитие мимики, общей и мелкой моторики;

развитие зрительного восприятия.

II этап – формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

постановка сонорных звуков ;

дифференциация звуков, сходных по артикуляционным и акустическим признакам;

формирование практических навыков и умений за поставленными звуками в самостоятельной речи и её контроль .

Виды работ на данном этапе:

Постановка звуков свистящих, шипящих, сонорных звуков Л-Р;

Автоматизация поставленных звуков в слогах обратных , прямых, со стечением согласных, в прямых, со стечением согласных

Автоматизация поставленных звуков в словах в том же порядке что и в слогах.

Автоматизация звуков в предложениях.

Дифференциация звуков: Ш-С,Ж-З, Л-Р;

Автоматизация звуков в спонтанной речи.

Работа над просодической стороной речи параллельно работе над звукопроизношением.

Задачи:

развитие дыхания и силы голоса;

работа над темпом речи и интонацией.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и

синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

Развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи:

Связной речи:

Развитие зрительных функций, параллельно реализации задач, направленных на устранение речевых нарушений.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале;

Обучение грамоте: знакомство с буквами, печатание, чтение.

На предварительном этапе диагностического обследования речи логопед знакомится также с медицинской документацией выясняет в процессе беседы у законных представителей ( родитель) особенности протекания раннего речевого развития ребенка.

Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребенка с ОНР является логопедическое заключение, отражающее уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения

Логопедическая работа по коррекции ОНР проводиться дифференцированно, с учетом уровня речевого развития.

При ОНР различного уровня ведется работа над развитием речевой активности и понимания речи, лексико-грамматических средств языка, фразовой речи и уточнением звукопроизношения и вызыванием отсутствующих звуков.

На логопедических занятиях по коррекции ОНР проводится развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, закрепление правильного звукопроизношения и фонематического восприятия. На этом этапе уделяется внимание подготовке детей к усвоению грамоты.

Целью логопедической коррекции при ОНР уровня служит достижение детьми возрастной нормы устной речи, необходимой для успешного школьного обучения. Для этого необходимо совершенствовать и закреплять произносительные умения, фонематические процессы, лексико-грамматическую сторону речи, развернутую фразовую речь; развивать графо-моторные навыки и первичные навыки чтения и письма.

Обучение детей с тяжелыми формами ОНР осуществляется в специальных группах для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, где главное внимание уделяется преодолению всех сторон речевого недоразвития.

Коррекционная работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, который должен начинаться, как можно раньше (с 3-4-х лет). В настоящее время у нас достаточный опыт успешного обучения и воспитания детей с ОНР.

Законным представителям(родитель) следует уделять должное внимание речевой среде, в которой воспитывается ребенок, с раннего возраста заботиться о его наполняемости речевой активности в играх, беседах, чтении художественной литературы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области