Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие для детей II-ой младшей группы "Сказочное путешествие"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №220 городского округа г. Уфа Республика Башкортостан

Конспект итогового занятия

Тема: «Сказочное путешествие»

II младшая группа №1

Воспитатель: Хмелевская О.М.

Уфа -2018 г.

Цели занятия:

1. Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

2. Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Наводящий вопрос.

Сюрпризный момент.

Использование малых фольклорных форм.

Объяснение и показ воспитателя.

Рассуждение детей.

Самостоятельная и индивидуальная форма работы.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

И нашим дорогим гостям мы тоже говорим: «Здравствуйте!»

2. Введение в ситуацию.

(Раздается плач, в группу заходит Аленушка и плачет)

Аленушка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это же Алёнушка! Из сказки, которую мы недавно читали. Кто напомнит, как она называется?»

Дети: «Гуси-Лебеди!»

Воспитатель: «Правильно! А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?»

Аленушка: «Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти».

Воспитатель: «Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели». (На стене плакат с гусями - лебедями и Иванушкой)

«Ребята вы гусей то не вспугните, только глазками смотрите».

Воспитатель: «Ну что ребята поможем отыскать Аленушке братца? Ну, тогда в путь!»

3. Дидактическая задача:

Умение находить фигуру по ее признаку.

Игра: «Подбери заплатку для ковра»

Воспитатель: «Ребята, мы с Вами недавно прочитали русскую народную сказку «Гуси-Лебеди». Сегодня у нас с Вами появилась возможность отправиться в эту сказку. Сказка волшебная, и поэтому отправимся мы с Вами туда на волшебном транспорте. У меня есть ковер-самолет! Ой, он такой старый, что у него появились дыры. Помогите починить ковер». ( Рядом с ковром-самолетом лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те "заплатки", которые подходят для ремонта ковра). «Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились, и место их расположения, на которое вы их наложили». 

Дети садятся на «ковер-самолет», закрывают глаза (звучит музыка).

Воспитатель: «Открыли глазки-очутились мы в сказке!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?»

Дети: «Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?»

3.1 Дидактическая задача: Закрепление форм предметов. Закрепление понятий- «один», «много»

Печка: «А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу».

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?» (Много) «А все ли пирожки одинаковой формы?» (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

- Клим, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя, Диана, сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

3.2 Игра «Найди свою тарелочку»

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель: (Обращается к печке) «Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?»

Печка: «Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели».

Воспитатель: «Спасибо Печка!» (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)

«Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?»

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

3.3 Физминутка «Яблонька»

Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Идут к воспитателю)

Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Перебирают пальцами)

«Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?»

Дети: «Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?»

«Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?» (Много) «А какого они цвета?» (Красного). «Сколько красных яблок?» (Два) «Сколько желтых яблок?" (Одно) «А все ли яблоки одинаковые по размеру?» (Яблоки разные. Большие и маленькие).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) «Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?»

Яблоня. Ребята, яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: «Ну что, ребята, пойдем дальше?»

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

«Ребята как хорошо в весеннем лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим». (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем) (Гимнастика Стрельниковой. Закрепляем весенние признаки: Поют птицы. Расцветают подснежники. Распускаются цветочки).

3.4 Игра «Солнышко и дождь»

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) а почему? (Река широкая) Как можно переправиться с одного берега на другой? (Построить мост) Ой, посмотрите, на берегу дощечки лежат. Давайте построим мост. Мальчики строят широкий мост, а девочки узкий. Как вы думаете, по какому мосту легче перейти? Как узнать, какой мост длиннее (короче)? (Способ приложения)

Дети выполняют задание и переходят через речку. Подходят к домику Бабы Яги.

Воспитатель: «Здравствуй, Баба Яга. Отдавай нам Иванушку!»

Баба Яга: «Ишь, какие хитренькие. А вы сперва попробуйте мои три задания пройти. Если сумеете их правильно выполнить, то отдам Вам Иванушку Вашего».

3.5 Дидактическая задача: Закрепление чисел 1,2,3.

Игра «Подбери число к картинке»

Детям раздаются карточки с изображение трех видов птиц. Дети должны разложить соответствующие цифры к картинкам, на которых изображено определенное количество птиц.

3.6 Игра «Логические вопросы»

1) На крыльце сидела одна мышка. К ней прибежала еще одна мышка. Сколько мышек стало на крыльце?

2) В январе в нашем дворе расцвели цветы. Одна ромашка и две розы. Сколько всего выросло цветов?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

3.7 Загадки

1) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его (петух).

2) Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это (кот).

3) Он твердит одно га — га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это (гусь).

4) Кушать ходит далеко.

Всем дает нам молоко.

Говорит всего два слова.

Как зовут ее (Корова).

5) Длинные ушки.

Быстрые лапки.

Это – не мышка.

Это – (Зайчишка)

Баба-Яга: «Молодцы, ребятки! Справились с моими заданиями. Ну, что же забирайте своего Иванушку».

Воспитатель: «Молодцы ребятки, хорошо поработали. Наверное, устали?

Давайте немножко отдохнём».

3.8 Физминутка: «Если нравится тебе...»

3.9 Художественная деятельность.

Рисование мыльными пузырями «Цветочная поляна».

Дети: «Спасибо Баба-Яга что не обманула нас и отдала Иванушку. Вот и от нас тебе подарочек».

Физминутка: «Ладушки-ладошки»

Включается музыка со словами.

Воспитатель: «Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие в сказку».

Понравилось вам наше путешествие? Давайте похлопаем друг другу.

Подведение итогов

«А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?»

«Вы все молодцы, только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями».

(После этого Аленушка и Иванушка заходят.)

Иванушка: «Ребята, матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы меня спасли. Вот вам угощение».

«Всем спасибо за участие».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области