Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора. Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года).

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.  Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними. Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.  Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков. Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.

Ход занятия:

Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.Итак, отправляемся в путь.Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну Потешек компанию ребят.Мы едем, едем, едем в далекие края,Веселые ребятки и лучшие друзья.Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что- то ты сегодня грустный.Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил».Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)Воспитатель: Давайте присядем на ковёр вместе с котиком и продолжим наш разговор.Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?Ответы детей.Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику. Котик, сейчас мы тебе устроим концерт, дети по очереди будут читать тебе потешку. А вот кто будет читать, выберет котик. Кого он коснется лапкой, тот и прочтет потешку. 

Чтение потешки.Надувала кошка шарА котенок ей мешал.Подошел и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп.Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный. Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота).Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод.Мыши водят хоровод,На лежанке дремлет кот.Тише мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.Вот проснется Васька-кот,Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?Ответы детей.Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом. Чтение потешки.Миша, Миша, что с тобой?Почему ты спишь зимой?Потому что снег и ледНе малина и не мед.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей. Физкультминутка.Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.(Белка)Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.)- На что похожи глазки? (На бусинки)- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму. Пальчиковая гимнастика «Белка».Белка прыгала, скакала,(Дети растопыривают пальцы)К зиме кладовки заполняла:(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).Здесь – орешки, тут – грибочкиДля сыночков и для дочек.

Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите. Чтение потешки.Белка с ветки в свой домишкоПеретаскивала шишки.Белка шишку уронила,Прямо в Мишку угодила.Застонал, заохал Мишка –На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну Потешек компанию ребят.Мы едем, едем, едем в далекие края,Веселые ребятки и лучшие друзья.Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)(Показываю игрушку зайчика.)Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)Дети зайца угощалиЕму морковку подавали,Протянули сотни рук:«Кушай, Заинька - наш друг!» Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?Дети: Сказать «спасибо»!Заяц: Спасибо, детки!Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.«Раз, два, три – повернисьВ зайца быстро превратись!»

Зайчишка-трусишка.Зайчишка – трусишкаПо полю бежалВ огород забежалМорковку нашёл,Капусту нашёл,Сидит, грызёт,Иди прочь –Хозяин идёт!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут домой компанию ребят.

Воспитатель: А здесь собрались наши домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте её.Как петух в печи пироги печет.Как петух в печи пироги печет,Кошка на окошке рубаху шьёт,Поросенок в ступе горох толчет,Конь у крыльца в три копыта бьёт,Уточка в сережках избу метёт.

Воспитатель: Как трудились в потешке животные?Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело. Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области