Технологическая карта
НОД
по направлению
«Познавательно - речевое и физическое развитие».
Воспитатели:Аганина Е.В., Рогачикова Н.А.
Описание:ориентировано для детей 3 лет и родителей.
НОД соответствует ФГОС.
Тема:« Солнышко и дождик».
Возрастная группа:младшая группа №1, дети 3 лет.
Форма:НОД.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:Программа « От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
Наглядные: солнышко-игрушка, тучка, зонтик с капельками, лужи, цветные сапожки, прищепки, кружочки из картона жёлтого цвета, крупа, коктейльные трубочки, счетные палочки.
Музыкальные:спокойная музыка для общей деятельности, фонограмма «Шум дождя».
Цель:Закрепление знаний у детей о природных явлениях (солнышке и дождике) с использованием здоровьесберегающих технологий.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о сезонных явлениях в природе.
- продолжать учить различать цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный).
Развивающие:
- развивать речь детей: выразительно и ритмично читать заклички, потешки.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.
- повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики.
-Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом. стремление к сотрудничеству.
Словарь:обогащение словаря: солнышко-колоколнышко, тучка-плакучка, лучистое.
Активизация словаря: чтение потешек, закличек.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, закличек, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение за природными явлениями, проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», рисование дождика, лепка лучиков для солнышка.
1. Мотивация
Воспитатель:
Добрый вечер, дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались на семейный досуг. А семейным я назвала его потому, что теперь мы с вами вместе одна большая семья. А в каждой семье есть свои обычаи и традиции.
Традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем.
Все вы знаете как непросто даются уют и тепло в доме. И в каждой из ваших семей прочные семейные устои подкреплены огромными ежедневными усилиями, трудом и терпением.Семья-это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. А что для Вас означает слово счастье?
Родители рассказывают стихотворение.
Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье-это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье - это пяточки босиком по полу,
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? да почему?
Счастье – это санки, снеговик и горка,
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное: «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные – Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу,
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого - это наши дети.
Родители с детьми проходят за столы.
Звучит музыкальная заставка « Берегите своих детей»
Воспитатель:
«Поиграй со мной! » — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?
А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.
Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.
Вся жизнь ребёнка это – игра. Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
2.Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель:
Но перед тем как начать играть, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель:
Ну а теперь можно и поиграть. Предлагаю вашему вниманию игру «Рисуем на крупе».
На столе заранее приготовлены цветные тарелки и стаканчики с крупой(манкой).
Для этого мы с вами берём тарелку и стаканчик с мелкой крупой и тонким равномерным слоем рассыпаем по нему мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развивает фантазию и воображение.
Воспитатель:
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем основные понятия –цвет и форма.
У каждого родителя на столе форма (тучка, солнышко, ёлочка) из картона. Мамы держат форму, а дети цепляют прищепки
Воспитатель:
Игры с прищепками приносят ребенку радость, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции.
Воспитатель:
Ручками мы с вами поиграли, а теперь предлагаю игру на логическое мышление: «Третий лишний». Воспитатель выкладывает овощи (помидор, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее. Если
дети затрудняются, помогают родители.
Вот так легко и просто можно поиграть с ребёнком на кухне.
Развитие вашего ребёнка в ваших руках! Дерзайте! Помните, ваша фантазия, немного времени и счастливый ребенок рядом!
Воспитатель:
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворять не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
У него развивается речь, он знакомится с истоком русской культуры: фольклором, используя в своих играх потешки, прибаутки, песенки.
Играть с ребёнком нужно всегда. Вас уже познакомили с тем, как использовать для игры прищепки, крупу, бросовый материал.
У детей очень развито воображение: стул у него может превратиться в машину, а простая деревянная ложечка заменит куколку.
Давайте и мы с вами попробуем поиграть с ложечкой.
Раздать ложки и платочки родителям и детям ( по одной на семью)
Воспитатель:
Вот у меня ложка и платок, сейчас я сделаю куколку, делайте вместе со мной.
Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем и поиграет с ней.
Споём ей колыбельную и уложим спать
Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
Воспитатель:
Представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.
Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Давайте умоем наших деток:
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Вот как интересно можно обыграть ложечку.
А сколько радости может принести детям простая косыночка и звонкие колокольчики! Вы, конечно, догадались, что я говорю о любимой нами с детства игре «Жмурки»?
Жмурка – родитель, остальным раздаются колокольчики.
Игра «Жмурки»
Жмурка с завязанными глазами ловит играющих, кого поймает, угадывает, и тот становится Жмуркой.
Воспитатель:
Успокоить, создать хорошее настроение, объединить детей и родителей поможет игра – хоровод.
Игра «Ходит Ваня»
Дети стоят в кругу, водящий - Ваня - в середине.
Текст Движения
Ходит Ваня, ходит Ваня Дети идут в одну сторону,
Посреди кружочка, Ваня в другую.
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, Ваня ходит по кругу и выбирает дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка. Ваня выбирает дружочка и ведет его в
середину круга. Дети хлопают в ладоши. Ваня и
дружочек танцуют.
Воспитатель:
Сегодня мы попытались помочь Вам научиться играть с ребёнком всегда, несмотря на Вашу занятость, усталость, уметь найти для него занятие, чтобы он чувствовал, что Вам с ним интересно и веселою.
Фото на память