Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание

Цель: Закрепление знаний у детей о природных явлениях (солнышке и дождике) с использованием здоровьесберегающих технологий. Привлечение родителей к совместной деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепить знания о сезонных явлениях в природе. - продолжать учить различать цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивающие: - развивать речь детей: выразительно и ритмично читать заклички, потешки. - развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание. - повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики. -Воспитательные: - воспитывать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом. стремление к сотрудничеству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

НОД

по направлению

«Познавательно - речевое и физическое развитие».

Воспитатели:Аганина Е.В., Рогачикова Н.А.

Описание:ориентировано для детей 3 лет и родителей.

НОД соответствует ФГОС.

Тема:« Солнышко и дождик».

Возрастная группа:младшая группа №1, дети 3 лет.

Форма:НОД.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:Программа « От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Средства:

Наглядные: солнышко-игрушка, тучка, зонтик с капельками, лужи, цветные сапожки, прищепки, кружочки из картона жёлтого цвета, крупа, коктейльные трубочки, счетные палочки.

Музыкальные:спокойная музыка для общей деятельности, фонограмма «Шум дождя».

Цель:Закрепление знаний у детей о природных явлениях (солнышке и дождике) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания о сезонных явлениях в природе.

- продолжать учить различать цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный).

Развивающие:

- развивать речь детей: выразительно и ритмично читать заклички, потешки.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.

- повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики.

-Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом. стремление к сотрудничеству.

Словарь:обогащение словаря: солнышко-колоколнышко, тучка-плакучка, лучистое.

Активизация словаря: чтение потешек, закличек.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, закличек, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение за природными явлениями, проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», рисование дождика, лепка лучиков для солнышка.

1. Мотивация

Воспитатель:

Добрый вечер, дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались на семейный досуг. А семейным я назвала его потому, что теперь мы с вами вместе одна большая семья. А в каждой семье есть свои обычаи и традиции.

Традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.

Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем.

Все вы знаете как непросто даются уют и тепло в доме. И в каждой из ваших семей прочные семейные устои подкреплены огромными ежедневными усилиями, трудом и терпением.Семья-это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. А что для Вас означает слово счастье?

Родители рассказывают стихотворение.

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье-это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье - это пяточки босиком по полу,

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное: Что? да почему?

Счастье – это санки, снеговик и горка,

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное: «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные – Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу,

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого - это наши дети.

Родители с детьми проходят за столы.

Звучит музыкальная заставка « Берегите своих детей»

Воспитатель:

«Поиграй со мной! » — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?

А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Вся жизнь ребёнка это – игра. Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

2.Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель:

Но перед тем как начать играть, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель:

Ну а теперь можно и поиграть. Предлагаю вашему вниманию игру «Рисуем на крупе».

На столе заранее приготовлены цветные тарелки и стаканчики с крупой(манкой).

Для этого мы с вами берём тарелку и стаканчик с мелкой крупой и тонким равномерным слоем рассыпаем по нему мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развивает фантазию и воображение.

Воспитатель:

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем основные понятия –цвет и форма.

У каждого родителя на столе форма (тучка, солнышко, ёлочка) из картона. Мамы держат форму, а дети цепляют прищепки

Воспитатель:

Игры с прищепками приносят ребенку радость, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции.

Воспитатель:

Ручками мы с вами поиграли, а теперь предлагаю игру на логическое мышление: «Третий лишний». Воспитатель выкладывает овощи (помидор, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее. Если

дети затрудняются, помогают родители.

Вот так легко и просто можно поиграть с ребёнком на кухне.

Развитие вашего ребёнка в ваших руках! Дерзайте! Помните, ваша фантазия, немного времени и счастливый ребенок рядом!

Воспитатель:

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворять не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

У него развивается речь, он знакомится с истоком русской культуры: фольклором, используя в своих играх потешки, прибаутки, песенки.

Играть с ребёнком нужно всегда. Вас уже познакомили с тем, как использовать для игры прищепки, крупу, бросовый материал.

У детей очень развито воображение: стул у него может превратиться в машину, а простая деревянная ложечка заменит куколку.

Давайте и мы с вами попробуем поиграть с ложечкой.

Раздать ложки и платочки родителям и детям ( по одной на семью)

Воспитатель:

Вот у меня ложка и платок, сейчас я сделаю куколку, делайте вместе со мной.

Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем и поиграет с ней.

Споём ей колыбельную и уложим спать

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки,

Катеньку качали.

Кате напевали:

Баю-баю! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель:

Представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Давайте умоем наших деток:

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щёчки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Вот как интересно можно обыграть ложечку.

А сколько радости может принести детям простая косыночка и звонкие колокольчики! Вы, конечно, догадались, что я говорю о любимой нами с детства игре «Жмурки»?

Жмурка – родитель, остальным раздаются колокольчики.

Игра «Жмурки»

Жмурка с завязанными глазами ловит играющих, кого поймает, угадывает, и тот становится Жмуркой.

Воспитатель:

Успокоить, создать хорошее настроение, объединить детей и родителей поможет игра – хоровод.

Игра «Ходит Ваня»

Дети стоят в кругу, водящий - Ваня - в середине.

Текст Движения

Ходит Ваня, ходит Ваня Дети идут в одну сторону,

Посреди кружочка, Ваня в другую.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, Ваня ходит по кругу и выбирает дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка. Ваня выбирает дружочка и ведет его в

середину круга. Дети хлопают в ладоши. Ваня и

дружочек танцуют.

Воспитатель:

Сегодня мы попытались помочь Вам научиться играть с ребёнком всегда, несмотря на Вашу занятость, усталость, уметь найти для него занятие, чтобы он чувствовал, что Вам с ним интересно и веселою.

Фото на память

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области