Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида 5 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Согласовано

И.о. заместителя директора по УР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________________ М.В.Бабушкина

«_____» ______________________ 2017 г.

Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_______________________ Д.Ш. Шидиева

Приказ №

от «____»_____________________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

для учащихся 5а класса

(основное общее образование)

на 2017/2018 учебный год

Разработана: Ю.О. Мисяковой,

учителем математики

с.Леуши, 2017 г

Рабочая программа по математике для учащихся 5а класса составлена на основе допущенной Министерством образования РФ Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224с. Математика, В.В. Воронкова, раздел «Математика. 5 класс».

Предлагаемая программа ориентирована на Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Математика для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Перова М.Н., Капустина Г.М. М.:Просвещение, 2002. ; соответствует учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.

Рассмотрена на методическом объединении ____________________________,

Протокол № ____ от «____» ________________ 2017 г.

Руководитель методического объединения _______________ /Е.С. Боровая/

Одобрена методическим советом,

Протокол № ____ от «____» ________________ 2017 г.

Председатель методического совета __________________________/Д.Ш.Шидиева

Пояснительная записка

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Данная рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически – с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.

Основными задачами преподавания математики являются:

Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией.

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомера, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 «а», класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Программа по математике рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Некоторые учащиеся значительно отстают от одноклассников в усвоение математических знаний. Такие учащиеся должны заниматься по индивидуальной программе обучения.

Тематическое планирование

№ п/п

Краткое содержание

Кол-во часов

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки сотни. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случай).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1м = 1 000мм, 1кг = 1000г, 1 т = 1 000кг, 1т = 10ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см + 19см; 55см + 45см; 1м – 45см; 8м 55см + 3м19см; 8м 55см + 19см; 4м 55см + 3м; 8м + 19см; 8м + 4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 х 2; 400 х 2; 420 х 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 х 2; 243 х 2; 48 : 4; 488 : 4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителям или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

136 ч.

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- считать, присчитывать, отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА 136 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Цель

Содержание

деятельности

Обязательный

минимум

ЗУН

Тип урока

Методы урока

1 четверть (36ч.)

1.

Сотня - 16 ч.

1.1.

Счет до 100, название чисел

1ч.

Повторение десятичного состава чисел в пределах 100

1. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 100.

2.Присчитывание и отсчитывание по 1, по 10, отвлеченно и на предметном материале

Уметь: считать до 100 единицами и десятками;

- присчитывать и отсчитывать по 1, по 10

вводный

Словес., практич., нагляд.

1.2.

Все действия в пределах 100

1ч.

Формирование навыка сложение и вычитание двухзначных чисел, компоненты при сложении и вычитании

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 100;

- называть компоненты при сложении и вычитании.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.3.

Решение примеров и задач

2ч.

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь: решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.4.

Линия, отрезок, луч. Углы

1 ч

Повторение понятия

о линии, отрезке, луче, замкнутой, незамкнутой линии и определение каждого вида углов.

1.Повторение определений линии, отрезка, луча

2.Замкнутая и незамкнутая линия. Определения. Чертежи.

3.Вычисление длины ломаной линии.

Уметь: различать на чертежах прямую линию, отрезок, луч, ломаную линию

комбинированный

Словесн., практич., наглядн.

1.5.

Таблица разрядов

1ч.

Повторение класса единиц, разряды в классе единиц.

1.Класс единиц, разряды в классе единиц.

2. Десятичный состав чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц.

Знать: класс единиц, разряды в классе единиц.

Уметь: разложить число на разрядные слагаемые, составить число из разрядных единиц.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.6.

Решение примеров и задач

2ч.

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь: решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.7.

Нахождение неизвестного слагаемого

2 ч.

Формирование умения находить неизвестное слагаемое

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2. Название компонентов при сложении.

3. Нахождение неизвестного слагаемого

Знать: компоненты при сложении.

Уметь: находить неизвестное слагаемое

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.8.

Многоугольники.

Периметр многоугольника

1 ч

Знакомство учащихся с общими понятиями о видах многоугольников, вычислять периметр многоугольника

Определение различных видов многоугольников.

Нахождение периметра многоугольника

Уметь: распознавать на рисунках, чертежах виды многоугольников.

комбинированный

Словесн., практич., наглядн.

1.9.

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1 ч.

Формирование умения находить неизвестное уменьшаемое

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2. Название компонентов при вычитании.

3. Нахождение неизвестного уменьшаемого

Знать: компоненты при вычитании

Уметь: находить неизвестное уменьшаемое.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.10.

Нахождение неизвестного вычитаемого

1ч.

Формирование умения находить неизвестное вычитаемое

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2. Название компонентов при вычитании

3. Нахождение неизвестного вычитаемого

Знать: компоненты при вычитании.

Уметь: находить неизвестное вычитаемое

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

1.11.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Формирование умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд.

1. Работа с таблицей разрядов и классов.

2. Работа с натуральным рядом чисел.

Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случай)

обобщение

Словесн., практичес.

наглядный

1.12.

Треугольник. Различение треугольников по видам углов

1ч.

Познакомить учащихся с элементами треугольника,

определять вид треугольника с помощью чертёжного угольника и заданным сторонам

Рассмотрение элементов треугольника.

Определение вида треугольника с помощью чертёжного угольника.

Знать виды треугольников в зависимости от величин углов.

комбинированный

Словесн., практич., наглядн.

1.13

Проверочная работа

по теме «Нумерация»

1 ч.

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь: планировать собственную деятельность

обобщение

Словес., практич.

Наглядн.

2.

Тысяча - 20 ч.

2.1.

Нумерация чисел в пределах 1000

Учить образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.

1. Работа с таблицей разрядов и классов.

2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

Знать: название разрядов и классов.

Уметь: образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

2.2.

Таблица разрядов и классов

1ч.

Закрепление умения учащихся записывать натуральные числа до 1000 в таблицу разрядов и классов

1. Работа с таблицей разрядов и классов.

2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

Знать: название разрядов и классов.

Уметь: записывать числа в пределах 1 000 в таблицу разрядов и классов.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

2.3.

Треугольник. Различение треугольников по длинам сторон

1ч.

Познакомить учащихся с элементами треугольника,

определять вид треугольника с помощью чертёжного угольника и заданным сторонам

Рассмотрение элементов треугольника.

Определение вида треугольника с помощью чертёжного угольника.

Знать виды треугольников в зависимости от величин углов.

комбинированный

Словесн., практич., наглядн.

2.4.

Разложение на разрядные слагаемые

2 ч

Закрепление умения определять количество разрядных слагаемых в числе.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

Знать: класс единиц, разряды в классе единиц.

Уметь: разложить число на разрядные слагаемые;

- составить число из разрядных единиц

комбинирован.

Словес., практич., нагляд.

2.5.

Сравнение чисел

1 ч.

Учить сравнивать числа в пределах 1 000

1. Сравнение чисел в пределах 1 000.

2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

Уметь: сравнивать числа в пределах 1000

комбинирован.

Словес., практич.

Наглядн.

2.6.

Построение треугольников по заданным параметрам

1ч.

Учить строить треугольник с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа «Построение треугольников»

Уметь достраивать угол до треугольника, владеть чертёжными инструментами

комбинированный

Словесн., практич., наглядн.

2.7.

Округление чисел до десятков и сотен

2 ч

Учить округлять числа до указанного разряда в пределах 1 000.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

3. Округление чисел до указанного разряда.

Уметь: округлять числа до указанного разряда в пределах 1 000.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

2.8.

Римская нумерация

1 ч.

Формирование умения записывать числа от 1 до 12 римскими цифрами.

1. Запись арабских цифр от 1 до 12 римскими.

2. Запись римскими цифрами месяцы года..

Уметь: записывать числа от1 до 12 римскими цифрами;

комбиниро

ванный

Словесный, практическ.

наглядн.

2.9.

Меры стоимости, длины и массы

1 ч.

Знакомство с мерами стоимости, длины и массы.

1. Работа с таблицей мер длины и массы.

Знать: единицы измерения длины, массы и стоимости.

изучен. нового

Словес., практич.

наглядн.

2.10.

Таблица мер длины

1 ч.

Закрепление умения пользоваться таблицей мер длины.

1. Работа с таблицей мер длины

Знать: единицы измерения длины, массы и стоимости.

изучен.нового

Словес., практич., наглядн.

2.11.

Таблица мер массы

1ч.

Закрепление умения пользоваться таблицей мер массы.

1. Работа с таблицей мер длины

Знать: единицы измерения длины, массы и стоимости.

комбинирован.

Словес., практич., наглядн.

2.14.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

2 ч

Формирование умения устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины и стоимости

1. Работа с таблицей мер длины и массы.

2. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Уметь: устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины и стоимости

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

2.15.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1 ч

Учить приемам письменного и устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

1. Работа с таблицей разрядов и классов

2. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

3. Решение примеров и простых задач

Уметь: выполнять устное сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

2.16.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

2 ч.

Учить приемам письменного сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

3. Решение простых задач

Уметь: складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

2.17.

Контрольная работа за 1 четверть

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь планировать собственную деятельность

контрольный

Словесн., практич., наглядн.

2.18.

Работа над ошибками

1 ч.

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словесн., практичес., наглядн.

2 четверть (28 ч.)

3.

Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд - 28 ч.

3.1.

Сложение с переходом через разряд

2 ч

Учить приемам письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2. Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

3. Самостоятельное решение простых задач

Уметь: складывать трехзначные числа с переходом через разряд

комбинирован.

Словес., практич., нагляд.

3.2.

Вычитание с переходом через разряд

2 ч

Учить приемам письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

1. Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

2. Решение задач в два арифметических действия

Уметь:

- вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

3.3.

Прямоугольник. Квадрат.

Повторить понятия «прямоугольник», «квадрат»

Определение прямоугольника (квадрата) и его элементов.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата)

Уметь находить прямоугольник (квадрат) на рисунках и чертежах.

комбинированный

Словесный, практичес., наглядный

3.4.

Решение простых задач

2 ч.

Совершенствование умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

2. Решение простых задач

Уметь: решать простые задачи;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

комбиниро

ванный

Словесный, практическ., наглядн.

3.5.

Округление чисел до указанного разряда

1 ч.

Повторение округления чисел до указанного разряда в пределах 1 000.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

3. Округление чисел до указанного разряда.

Уметь:

- округлять числа до указанного разряда в пределах 1 000.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

3.6

Разностное сравнение чисел

1 ч

Формирование умения разностного сравнения чисел

1. Решение примеров на сложение и вычитание

2.Разностное сравнение чисел

Уметь:

- сравнивать числа

изучение нового

Словес., практич., наглядн.

3.7.

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге

Учить строить прямоугольник и квадрат с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа

«Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге»

Знать элементарные графические навыки при построении фигур

комбинированный

Словесный, практичес., наглядный

3.8.

Решение задач на разностное сравнение чисел

1 ч

Учить решать задачи на разностное сравнение чисел

1. Разностное сравнение чисел

2. Решение задач на разностное сравнение чисел

Уметь:

- решать задачи на разностное сравнение чисел

комбинированный

Словесн., практичес.

наглядн.

3.9.

Кратное сравнение чисел

1 ч

Формирование умения кратного сравнения чисел

1. Решение примеров на умножение и деление

2.Кратное сравнение чисел

Уметь:

- сравнивать числа

изучение нового

Словесн., практич.

наглядн.

3.10.

Задачи на кратное сравнение чисел

1 ч

Учить решать задачи на кратное сравнение чисел

1. Кратное сравнение чисел

2. Решение задач на кратное сравнение чисел

Уметь: решать задачи на кратное сравнение чисел

комбинирован.

Словесн., практич.

наглядн.

3.11.

Проверочная работа

по теме «Кратное и разностное сравнение»

1 ч.

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

обобщение

Словес., практич.

Наглядн.

3.12.

Сложение и вычитание в пределах 1000

1 ч

Совершенствование навыка письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

1. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

2. Решение задач

Уметь:

- складывать и вычитать трехзначные числа

комбинированный

Словесный, практическ

наглядн.

3.13.

Сложение с переходом через разряд

2 ч

Формирование навыка письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2. Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

3. Самостоятельное решение простых задач

Уметь:

- складывать трехзначные числа с переходом через разряд

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

3.14.

Нахождение суммы чисел

Закрепление навыка нахождения суммы чисел

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2. Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

3. Решение простых задач

Уметь:

- складывать трехзначные числа с переходом через разряд

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

3.15.

Сложение трех слагаемых

1 ч

Формирование навыка сложения трех слагаемых

1.Устное сложение однозначных и двухзначных чисел

2. Работа в тетради: приемы сложения трех слагаемых

Уметь:

- письменно выполнять сложение трех слагаемых

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

3.16.

Круг, окружность.

1 ч

Познакомить с радиусом, диаметром, хордой.

Определение окружности, круга, определение радиуса, окружности, хорды. Их построение

Строить окружность с помощью циркуля.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

3.17

Вычитание с переходом через разряд

2 ч

Формирование навыка письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

1. Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

2. Решение задач в два арифметических действия

Уметь:

- вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

3.18.

Вычитание из трехзначного числа

1 ч

Закрепление навыка письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

1.Составление чисел из разрядных единиц.

2. Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

3. Решение задач в два арифметических действия

Уметь:

- вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

3.19.

Сложные примеры

2 ч

Закрепление навыка решения сложных примеров

1. Решение сложных примеров. Повторение порядка действий в примерах со скобками и без скобок.

2. Решение примеров с помощью микрокалькулятора

Знать:

- порядок действий в примерах со скобками и без скобок

Уметь:

- решать сложные примеры.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

3.20.

Круг, окружность.

1 ч

Познакомить с радиусом, диаметром, хордой.

Определение окружности, круга, определение радиуса, окружности, хорды. Их построение

Строить окружность с помощью циркуля.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

3.21

Контрольная работа за 1 полугодие

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь: планировать собственную деятельность

контрольный

Словесн., практич., наглядный

3.22.

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словесный, практичес., наглядный

3 четверть (40 ч.)

4.

Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд - 8ч.

4.1.

Решение примеров и задач на вычитание

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь: решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

4.2.

Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании

Формирование умения находить неизвестный компонент при сложении и вычитании

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2. Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента

Знать: компоненты при сложении и вычитании

Уметь: находить неизвестный компонент при сложении и вычитании

комбинирован.

Словес., практич., нагляд.

4.3.

Построение окружности и круга

1 ч

Совершенствование умения

Строить окружность данного радиуса, диаметра.

Построение окружности и круга. Определения радиуса, диаметра, хорды.

Различать радиус и диаметр.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

4.4.

Умножение и деление на единицу

1 ч

Формирование навыка умножения и деления на единицу

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради

3. Решение задач

Уметь: умножать и делить на единицу

изучение нового

Словесн., практич., наглядн.

4.5.

Умножение нуля и на нуль. Деление нуля

1 ч

Формирование навыка умножения нуля и на нуль, деление нуля

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради

3. Решение задач

Уметь: умножать нуль и на нуль

- делить нуль

изучение нового

Словесн., практич., наглядн.

4.6.

Нахождение одной, нескольких долей числа

1 ч

Формирование умения находить часть от целого, несколько частей от целого

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: нахождение одной, нескольких долей числа

Уметь: находить часть от целого, несколько частей от целого

повторение

Словесн., практичес., наглядный

4.7.

Построение окружности и круга

1 ч

Совершенствование умения

Строить окружность данного радиуса, диаметра.

Построение окружности и круга. Определения радиуса, диаметра, хорды.

Различать радиус и диаметр.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

4.8.

Проверочная работа

«Сложение и вычитание с переходом через разряд»

1 ч

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь: планировать собственную деятельность

обобщение

Словесн, практич., наглядн.

5.

Обыкновенные дроби - 5 ч.

5.1.

Образование дробей

1 ч

Формирование умения образовывать, записывать и читать обыкновенные дроби

1. Объяснение образования дробей на наглядном материале

2. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

Уметь:

- образовывать, записывать, читать обыкновенные дроби

повторение

Словесный, практическ., наглядный

5.2.

Масштаб.

1 ч

Познакомить учащихся с масштабом

Построение фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100

Решать задачи измерительного и вычислительного характера с помощью учителя

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

5.3.

Сравнение дробей

1 ч

Формирование умения сравнивать обыкновенные дроби

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: сравнение обыкновенных дробей

Уметь: образовывать, записывать, читать обыкновенные дроби

- сравнивать обыкновенные дроби

повторение

Словесный, практическ., наглядный

5.4.

Правильные и неправильные дроби

1 ч

Учить отличать правильные дроби от неправильных

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради

Уметь: отличать правильные дроби от неправильных

повторение

Словесн., практич., наглядн.

5.5.

Масштаб.

1 ч

Познакомить учащихся с масштабом

Построение фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100

Решать задачи измерительного и вычислительного характера с помощью учителя

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

6.

Единицы измерения - 9 ч

6.1.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

2 ч

Формирование навыка умножения и деления на 10, 100

1. Устное умножение 1, на 1, на 0

2. Работа в тетради: умножение и деление на 10, 100

Уметь:

- умножать и делить на 10, 100

изучение нового

Словесн., практич., наглядный

6.2.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

1 ч

Формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины массы

1. Работа с таблицей мер длины и массы.

2. Работа в тетради

Уметь:

- преобразовывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины массы

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

6.3.

Замена крупных мер мелкими

1 ч

Формирование умения заменять крупные меры мелкими

1. Работа с таблицей мер длины, массы

2. Работа в тетради

Уметь:

- заменять крупные меры мелкими

комбинирован.

Словесн., практич., наглядн.

6.4.

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге

Учить строить прямоугольник и квадрат с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа

«Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге»

Знать элементарные графические навыки при построении фигур

комбинированный

Словесный, практичес., наглядный

6.5.

Замена мелких мер крупными

1 ч

Формирование умения заменять мелкие меры крупными

1. Работа с таблицей мер длины, массы

2. Работа в тетради

Уметь:

-заменять мелкие меры крупными

комбинирован.

Словес., практич,. Наглядн.

6.6.

Мера времени. Год.

1 ч

Повторение мер времени

1. Работа с таблицей мер времени

2. Работа в тетради

Знать:

- меры времени

комбинирован.

Словес., практич., наглядн.

6.7.

Проверочная работа

«Единицы измерения»

1 ч

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

обобщение

Словес., практич., нагляд.

6.8.

Построение треугольника по трём сторонам

Совершенствование овладения работы циркулем и линейкой

Построение треугольника по трём сторонам

Знать приёмы применения циркуля и линейки

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

7.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд - 18 ч.

7.1.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1 ч

Познакомить с приемами письменного умножения и деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

7.2.

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

2 ч

Познакомить с приемами письменного умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение

Уметь:

- умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное без перехода через разряд.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

7.3.

Построение треугольника на нелинованной бумаге

Учить строить треугольник с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа

«Построение треугольника на нелинованной бумаге»

Знать элементарные графические навыки при построении фигур

комбинированный

Словесный, практичес., наглядный

7.4.

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

2 ч

Познакомить с приемами письменного деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

Уметь:

- делить двузначные и трехзначные числа на однозначное без перехода через разряд.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

7.5.

Решение примеров и задач на умножение и деление

2 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

7.6.

Куб, брус, шар

Различать куб, брус, шар на чертежах, распознавать геометрические тела на моделях.

Куб, брус, шар ,их свойства, их элементы.

Практическая работа

« лепка из пластилина куба, бруса, шара».

Уметь находить на чертежах куб, шар, определять форму реальных предметов

повторение

Словес.,

практич.,

нагляд.

7.7.

Порядок действия в сложных примерах

1 ч

Закрепление знаний порядка действий в сложных примерах

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Таблица умножения

3. Работа в тетради: решение сложных примеров

Знать:

- порядок действия в сложных примерах

Уметь:

- решать сложные примеры

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

7.8.

Проверка умножения

Формирование навыка приемов проверки умножения

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

Уметь:

- применять правила проверки умножения

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

7.9.

Проверка деления

2 ч

Формирование навыка приемов проверки деления

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

Уметь:

- применять правила проверки деления

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

7.10.

Составление и решение задач

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь:

- решать арифметические задачи в два действия, примеры на сложение и вычитание

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

7.11.

Сложные примеры

2 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Таблица умножения

3. Работа в тетради: решение сложных примеров

Знать:

- порядок действия в сложных примерах

Уметь:

- решать сложные примеры

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

7.12.

Контрольная работа за 3 четверть

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

контрольный

Словес., практич., нагляд.

7.13.

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словес., практич., нагляд.

4 четверть (32 ч)

8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд - 16ч.

8.1

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Знакомство с приемом письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- умножать двузначные числа на однозначное с переходом через разряд.

повторение

Словес., практич., нагляд.

8.2

Сложные примеры

2 ч

Совершенствование навык решения сложных примеров

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Таблица умножения

3. Работа в тетради: решение сложных примеров

Знать: порядок действия в сложных примерах

Уметь: решать сложные примеры

повторение

Словес., практич., нагляд.

8.3

Многоугольники. Периметр многоугольника

1ч.

Повторить виды многоугольников, вычислять периметр многоугольника

Общие понятия о видах многоугольников.

Нахождение периметра многоугольника

Знать определённый вид многоугольника и находить его на чертеже

повторение

Словес.,

практич.,

нагляд.

8.4

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Знакомство с приемом письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение

Уметь: умножать трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.

повторение

Словес., практич., нагляд.

8.5

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Знакомство с приемом письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

Уметь:

- делить двузначные числа на однозначное с переходом через разряд.

повторение

Словес., практич., нагляд.

8.6

Прямоугольник.

Квадрат.

Повторить свойства прямоугольника и квадрата

Прямоугольник, квадрат и его элементы.

Вычисление периметра прямоугольника и квадрата

Знать отличие прямоугольника и квадрата.

повторение

Словес.,

практич.,

нагляд.

8.7

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

Уметь:

- делить трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.

повторение

Словес., практич., нагляд.

8.8.

Круг, окружность.

Повторить и закрепить определения радиуса, диаметра, хорды.

Учить строить окружность данного радиуса, диаметра.

Работа в тетради.

Построение окружности и круга

Определения радиуса, диаметра, хорды

Строить окружность с помощью циркуля.

повторение

Словес.,

практич.,

нагляд.

8.9.

Сложные примеры

1 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Таблица умножения

3. Работа в тетради: решение сложных примеров

Знать:

- порядок действия в сложных примерах

Уметь:

- решать сложные примеры

повторение

Словес., практич., нагляд.

8.10.

Решение примеров и задач на умножение и деление

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

8.11.

Проверочная работа «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1 ч

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

обобще

ние

Словес., практич., нагляд.

9

Повторение - 16ч.

9.1.

Нумерация чисел в пределах 1000

Учить образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.

1. Работа с таблицей разрядов и классов.

2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

Знать название разрядов и классов.

Уметь: образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

9.2.

Округление чисел до указанного разряда

1 ч.

Повторение округления чисел до указанного разряда в пределах 1 000.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

3. Округление чисел до указанного разряда.

Уметь:

- округлять числа до указанного разряда в пределах 1 000.

изучение нового

Словес., практич., нагляд.

9.3.

Решение примеров и задач

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь: решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

повторение

Словес.,

практич.,

нагляд.

9.4.

Построение треугольников по заданным параметрам

1ч.

Учить строить треугольник с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа «Построение треугольников»

Уметь достраивать угол до треугольника, владеть чертёжными инструментами

комбинированный

Словесн., практич., наглядн.

9.5.

Решение сложных примеров

1 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Таблица умножения

3. Работа в тетради: решение сложных примеров

Знать: порядок действия в сложных примерах

Уметь: решать сложные примеры

повторение

Словес., практич., нагляд.

9.6.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1 ч

Закрепление приема письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение

Уметь:

- умножать трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.

повторение

Словес., практич., нагляд.

9.7.

Масштаб.

1 ч

Познакомить учащихся с масштабом

Построение фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100

Решать задачи измерительного и вычислительного характера с помощью учителя

комбинированный

Словес., практич., нагляд.

9.8.

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Закрепление приема письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

Уметь:

- делить двузначные числа на однозначное с переходом через разряд.

повторение

Словес., практич., нагляд.

9.9.

Обыкновенные дроби

2 ч

Закрепление умения читать, записывать и сравнивать обыкновенные дроби

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: сравнение обыкновенных дробей

Уметь:

- образовывать, записывать, читать обыкновенные дроби

- сравнивать обыкновенные дроби

повторение

Словесный, практическ., наглядный

9.10.

Решение уравнений

2 ч

Формирование умения находить неизвестный компонент при сложении и вычитании

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2. Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента

Знать: компоненты при сложении и вычитании

Уметь: находить неизвестный компонент при сложении и вычитании

повторение

Словес., практич., нагляд.

9.11.

Решение примеров и задач

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь: решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

повторение

Словес.,

практич.,

нагляд.

9.12.

Контрольная работа за год

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь: планировать собственную деятельность

контрольный

Словес., практич., нагляд.

9.13.

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь: исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словес., практич., нагляд.

Учебно-методический комплекс.

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с.

1.. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010 г

1. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Пособие для учителей вспомогательных школ. – М.: Просвещение, 1978 г.

1. Таблицы

2. Счетный материал: палочки, счеты

3. Наглядные материалы

4. Дидактические карточки

5. Презентаций по изучаемым темам

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области