Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП в средней группеСчет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара и куба, цилиндра. Последовательность частей суток".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара и куба, цилиндра.

Последовательность частей суток.

Автор конспекта: Переволоцкая Наталья Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку

Оборудование для педагога: Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов)

Оборудование для детей: Набор фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки- «чеки» с 3-5 кругами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, подойдите ко мне.

-Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!

- Ребята, сегодня на занятие пришел к нам белый мишка. Дело в том, что оно перепутал части суток и теперь не знает, что когда надо делать. Давайте ему поможем разобраться.

приветствие , доброе пожелание, установление зрительного контакта

Сюрпризный момент

Беседа

выполняют движения, настраиваются на занятие

беседа

создание атмосферы психологической, зрительного контакта

Развитие любознательности; мышления, разговорной речи

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Скажите, пожалуйста, сколько всего частей суток? Верно четыре: назовите. А сейчас давайте посмотрим на картинки и поможем мишке расставить их по порядку:

-Первая загадка: Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

-Верно это утро, маша поставь картинку, где изображено утро и поставь ее первой.

-Вторая загадка:

 Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

-Матвей, найди картинку, где нарисован день, поставь ее на второе место.

-Третья загадка:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

-Кира, найди третью картинку.

-Четвертая загадка:

 На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

-Данис, найди последнюю картинку.

-Молодцы. Вот мишка, теперь, я думаю, ты разобрался в частях суток. А теперь немного разомнемся.

Физминутка: Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками)

Улыбайся и садись.

-Присаживайтесь на места.

-Ребята, посмотрите, мишка еще принес с собой набор фигур и просит назвать их и разложить по коробкам. (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Дети называют показывают фигуру-определяют форму, цвет и раскладывают по коробкам.

-Вот и еще немного помогли мишутке.

-А сейчас я предлагаю поиграть в магазин. Посмотрите, сколько матрешек стоит у меня на полке в магазине? (3 матрешки). Поставьте и вы столько матрешек у себя на карточке на верхнюю полочку. На вторую поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?. Ребята, посмотрите, у вас есть на столе лежат карточки- «чеки». Возьмите, чек с синими кругами. И купите-поставьте столько же матрешек, сколько кругов на «чеке».

Вопросы: Какие игрушки вы купили? Сколько? Почему ты купил столько игрушек?

-Теперь возьмите «чек» с красными кругами. Купите столько же игрушек (кубиков).

-Возьмите «чек» с желтыми кругами, купите столько же игрушек.

Вопросы: Какие игрушки ты купил? Сколько? Почему ты купил столько игрушек? (потому что на чеке 5 кругов).

-Ребята, мишке у нас очень понравилось и он предлагает с ним поиграть в игру «День и ночь». Ведь он теперь научился различать части суток. (игра проводится 3-4 раза)

День-дети двигаются по группе

Ночь-приседают-спят.

показ картинок, загадывание загадок, вопросы

чтение художественного слова, показ движений

вопросы

вопросы, задания

рассматривание, ответы на вопросы

самостоятельные выполнение движений

самостоятельные ответы и распределение по коробкам куб, цилиндр, шар

работа за столом с раздаточным материалом

отвечают на вопросы, работают с раздаточным материалом за столами.

выполняют игровые действия

закрепление названий частей суток и их порядок

Развитие двигательной активности, снятие напряжения

смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

закрепление знаний о цилиндре, шаре, кубе

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.

закрепление частей суток

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, кому вы сегодня помогали ? Что мы делали на занятии? Какое задание понравилось? Что было сложным? Ну а мишка говорит вам спасибо за помощь и прощается свами.

Беседа

Беседа, обсуждение

Обобщение полученных знаний, вызвать желание поделиться впечатлениями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области