Конспект занятия с родителями
Тема « Доброе слово»
по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
младшая группа 3-4 года
Цель:
Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство посредством участия в реализации программы «Истоки» «Воспитание на социокультурном опыте»; установление доверительных и партнерских взаимоотношений всех участников образовательного
процесса.
Задачи:
Познакомить родителей с социокультурной категорий СЛОВО;
способствовать повышению уровня педагогической и психологической культуры родителей; познакомить с правилами поведения в ресурсном круге.
1.Ход занятия
Доброе слово
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова- дела важны?
Дела делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы
Добрый вечер. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему « Доброе слово».
Каждый день, воспитывая детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко. Которое станет символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное. Комплимент, доброе слово. ( Начинает воспитатель «Я рада нашей встрече» Родители передают друг другу сердечко, говорят добрые слова).
2. Работа с книгой для развития детей 3-4 лет « Доброе слово»
- А сейчас я предлагаю открыть книгу для развития детей 3-4 лет « Доброе слово» см.с 3 и познакомиться с содержанием книги.
А) Чтение « Слово к родителям» по абзацам. родители делятся на группы и читают текст по абзацам. )
Вос-ль. Макаренко говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким Вы его воспитаете к 5-му году жизни. Если Вы его до 5 лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать.
Б) Работа с пословицами
_А сейчас я вам предлагаю прочитать и вместе поразмышлять над следующими пословицами.
Доброе слово всегда к месту
Доброе слово окрыляет.
Доброе слово дороже золота.
В) Рассказать о произведениях в книге.
Вос-ль: Книга состоит из четырех частей, « Любимое имя»; « Доброе слово»; «Ласковая песня»; «Праздничная песня».
Природным символом России является береза, поэтому книга начинается с величального слова русской березке, близкое и понятное ребенку.
Дальше дети знакомятся со сказкой теремок.
- Дорогие родители, прочитав детям сказку, какую основную задачу мы должны донести до детей? Как вы думаете? Чему учит эта сказка?
(доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогать объединяться в одно общее доброе дело)
Также в книги помещен литературный материал на тему « Любимое имя»- потешки, хороводные песни, игры, где проговариваются имена детей в ласкательной форме. И заканчивается первая часть книги оформлением страницы Альбома « Любимое имя», где родителям предлагается вписать на рушничок любимое имя их ребенка. С этой страницы начинается присоединение детей и их родителей к созданию семейной летописи.
Прочитав детям произведения второй части « Доброе слово» мы воспитываем у детей доброжелательное отношение детей и взрослых друг к другу. И также заканчивается вторая часть книги оформлением страницы Альбома « Доброе слово» .Это позволит взрослым запечатлеть первые добрые слова ребенка.
В третьей части книги представлены тексты колыбельных песен.
Заканчивается оформлением страницы Альбома, где родителям предлагается вписать любимую колыбельную песню своего ребенка. Когда вы вместе с ребенком выполните это задание, то у ребенка на всю жизнь сохраниться в памяти первые ласковые песни мамы.
И последняя тема книги « Доброе слово» это « Праздничная песня» . мы знакомим детей с произведениями на преддверии праздников Рождества. Воспитываем у дутей заботливое отношение к другим людям. рассказ К. Лукашевич «Ёлка»
Дорогие родители мы можем сказать, что книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело.
3.Работа подгруппами.
Родителям предлагается выбрать и подчеркнуть, каким должно быть родительское слово, чтобы могло принести положительный, воспитательный результат.
ЛАСКОВОЕ, ЗАДУШЕВНОЕ, БЛАГОДАРНОЕ, МОЛИТВЕННОЕ, РАВНОДУШНОЕ, ПРАВДИВОЕ, МУДРОЕ, ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ, ОБИДНОЕ, ИСКРЕННЕЕ
Родителям предлагаются закончить высказывания. У каждой подгруппы три варианта – (нужно с измальства приучать ребенка к доброму и укреплять в добре; доброе слово и доброе дело; доброе слово и горе побеждает и от бед спасает и на ум наставляет)
Чтобы из младенца вырос добрый плод, что нужно? (нужно с измальства приучать ребенка к доброму и укреплять в добре)
Познание добра происходит через (доброе слово и доброе дело)
Что можно сказать о слове? (доброе слово и горе побеждает и от бед спасает и на ум наставляет)
3.Ресурсный круг
Как доброе слово помогает вам в воспитании ваших детей?
Родители передавая сердечко высказывают свои высказывания.