Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа профессионального саморазвития по теме " Экологическое развитие детей в младшем дошкольном возрасте с использованием дидактических игр."

Цель самообразования: создание максимальных условий для развития познавательного интереса детей к миру растений с использованием дидактических игр,"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №102»

Утверждена

Заведующей МБДОУ

___________Л.В. Рябинина

__________________2018 г.

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Малышевой Елены Юрьевны

Тема: «Экологическое развитие детей в младшем дошкольном возрасте с использованием дидактических игр»

г. Дзержинск

2018 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

ФИО педагога: Малышева Елена Юрьевна

Дата рождения: 26.11.1961г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Среднее специальное, Горьковское педагогическое училище, 1988 г.

Специальность по диплому: Воспитатель ДОУ

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Занимаемая должность: Воспитатель

Общий трудовой стаж: 29 лет

Педагогический стаж: 14 лет

Дата последней аттестации: октябрь 2016г.

Пояснительная записка

Эта тема достаточно актуальна и необходимость знаний в этой области плодотворно влияет на развитие ребенка, кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

В младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познания окружающего мира и наша задача – направлять его в этом нелегком пути. И первые представления о природе мы даем именно в данный период развития ребенка. Существует множество методов знакомства с природой. Одним из способов является использование дидактических игр, как средства формирования представлений о природе. Но может ли игра радовать и увлекать детей младшего дошкольного возраста? Насколько действенен этот метода в данной области у детей младшего дошкольного возраста? Целью работы является выявление педагогических условий эффективного использования дидактических игр природоведческого содержания, обеспечивающие формирование представлений о природе для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

Цель самообразования: создание максимальных условий для развития познавательного интереса детей к миру растений с использованием дидактических игр.

Задачи:

Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

Выявление путей и средств формирования представлений о природе у детей младшего дошкольного возраста.

Спроектировать и реализовать систему дидактических игр, обеспечивающую формирование представлений о природе.

В процессе учебно-исследовательской работы выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование представлений о природе у детей младшего дошкольного возраста.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (научная, методическая), интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах), через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение своей компетентности в вопросах формирования положительного отношения к миру растений с использованием дидактических игр у младших дошкольников.

Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

Разработка и апробирование дидактических игр, карточек, создание педагогических разработок по теме.

Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини-проектов, выставок по исследуемой теме.

Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познавательное развитие».

Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей)

Активировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Сообщения, выступления на педагогических советах.

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских интернет-конкурсах.

Продвижение персональной страницы в сети Интернет.

Планируемые результаты самообразования:

Ведение электронного портфолио воспитателя.

Выступление на педагогических советах, обмен опытом с воспитателями на своем сайте – работа в группе по экологии.

Разработка проектов по теме и транслирование их другим педагогам.

№ п/п

Тема, содержание работы

Сроки

Форма результатов

1

Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы, создание условий

Подбор и изучение методической литературы по теме, опыт работы педагогов.

Сентябрь 2018 г.

Обзор информации в сети Интернет по вопросу

«Активизация познавательного интереса у младших дошкольников к природе через организацию прогулок»

В течение 2018 – 2019 гг.

Разработка программно-методического обеспечения процесса. Разработка конспектов занятий. Составление перспективного плана работы на год.

Создание предметно-пространственной среды, пособий, дидактических игр по теме

В течение 2018 – 2019 гг.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для организации воскресных прогулок». Для воспитателей «Полезная прогулка»

Изучение условий, форм организаций прогулок для активизации познавательного процесса у детей (исследование педагогической компетентности родителей)

Анкетирование родителей на тему:

«Как вы играете с детьми?»

Изучение методик по теме с учетом программы «Детство»

В течение 2018 – 2019 гг.

Разработка картотек прогулок на младший возраст. Перспективное планирование трудовой деятельности. Саморазвитие педагога.

2

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Разработка проекта, НОД, тематического планирования

В течении учебного года – летний период

Проект долгосрочный: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

Семейный мини-проект: «Играем с удовольствием!»

Подбор медиатеки по тематике самообразования (подбор ДВД дисков по изучаемой теме)

Постоянно

Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и вне их, на прогулках.

Разработка консультаций, семинаров-практикумов для родителей, родительских собраний по теме исследования

Декабрь 2018 г.

Рекомендации для родителей по организации прогулок с явлениями неживой природы дома.

Разработка методических памяток для воспитателей по формированию предметной пространственной среды в уголке природы, на участке

Май-июнь 2018г.

Каждый учебный год для разных возрастных групп

Постоянно

Консультация «Игры на улице»

Памятки по возрастным группам «Какие разные цветы?»

Разработка положения конкурса по озеленению участка

Разработка электронных презентаций для детей

В каждой возрастной группе постоянно

Медиатека

Разработка и создание макетов по теме

Постоянно

Лэпбук «Лето», «Изготовление самодельных игрушек, предназначенных для игр с водой, песком».

Календарь природы. Макет «Наши любимые букеты»

Разработка дидактических игр по теме

Постоянно

Медиатека

Изготовление памяток для работы

Постоянно

«Хочу все знать»

Поиск интересной информации о явлениях природы, организации познавательных прогулок

Папка – передвижка для родителей и детей, презентации на мультимедийной технике.

3

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в педагогических советах, показ открытого занятия на уровне МДОУ, всероссийских конкурсах в сети интернет

Постоянно

2018 г.

Протоколы, электронные сертификаты.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями – фиалкой во второй младшей группе.

Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих материалов в портфолио сайта

Постоянно

Ссылка на мою страницу на Маам:

754303

Ссылка на мой сайт:

Интернет-обмен передового опыта (обмен опытом на сайтах «Песочная терапия», «Оформление участка», «Природа и человек»), участие в группе по проектной деятельности в экологическом развитии.

Постоянно

Консультация для воспитателей по обмену опытом

Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности

Постоянно

Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ

Разработка пакета методического материала в электронном виде

Постоянно

Медиатека метериалов

Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ

2018 – 2019 гг.

Папка по самообразованию.

Изготовление пособий, макетов, коллекций работ, фоторепортажи

Постоянно

Выставка работ, день добрых дел, конкурсы.

Подбор материалов для работы с родителями

Постоянно

Медиатека материалов

4

Раздел 4. Участие в системе методической работы

Сообщения на педагогических советах

Постоянно

Протоколы собраний

Участие в работе сетевых сообществ

Постоянно

754303

Ссылка на мой сайт:

Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет

Постоянно

Получение авторских сертификатов, диплом за призовые места.

5

Раздел 5. Повышение квалификации

Освоение компьютерных программ

Постоянно

Работа на своих сайтах, прохождение мастер-классов, обсуждение проблем, участие в комментариях в сети Интернет

Постоянно

Курсы повышения квалификации

Квалификационная

аттестация

06.04.15-15.04.15

23.01.18,

16.04.18

Октябрь

2016г.

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

6

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме

Постоянно

Картотека памяток опыта работы по теме.

Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний)

2019 г.

Прогноз на будущее.

Список литературы:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области