Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по рисованию пальчиками Ломакина Ирина Николаевна Конспект занятия по рисованию пальчиками Возрастная группа детей: с 3 -4 лет Тема: «Ребята встречают гостей»

Цель: Формирование у детей навыков рисования пальчиками. Задачи: Побуждать детей проводить прямые линии не отрывая пальчик от листа бумаги (способ рисования- рисование пальчиками). Развивать умения различать зеленый, красный цвет, размер (большой, маленький). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности. Воспитывать доброту и отзывчивость, вежливость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по рисованию пальчиками

Ломакина Ирина Николаевна Конспект занятия по рисованию пальчиками

Возрастная группа детей: с 3 -4 лет

Тема: «Ребята встречают гостей»

Цель: Формирование у детей навыков рисования пальчиками.

Задачи: Побуждать детей проводить прямые линии не отрывая пальчик от листа бумаги (способ рисования- рисование пальчиками). Развивать умения различать зеленый, красный цвет, размер (большой, маленький). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности. Воспитывать доброту и отзывчивость, вежливость.

Принципы воспитания и обучения: доступности, наглядности.

Методы воспитания: игровая ситуация, поощрения, подбадривание

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха.

Словарная работа: обогащение словаря (Мишка, собачка Тузик, Мячик, прокатывать, катать.)

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением дорожки по которой катится мячик. Мягкие игрушки: Мишка и собачка Тузик, мячики – большой и маленький.

Раздаточный материал: баночки с пальчиковой красной краской по количеству детей, листы бумаги с изображенным или наклеенным мячиком по количеству детей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение поэзии А. Барто. «Мячик» (из цикла «Игрушки»)

План НОД:

- Организационный момент 1 минута

- Мотивационно – целевой этап 2 минуты

- Основная часть - 6 минут

1. Реализация мотива

2. Постановка целей и задач.

3. Восприятие предмета.

4. Объяснение приемов работы.

5. Самостоятельная практическая деятельность.

- Заключительная часть 1 минута

Анализ детских работ

-Подведение итогов

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, кто это к нам пришел?

Заходят к детям Мишка и собачка Тузик (роль гостей: Мишки и собачки Тузика исполняет родитель).

Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с собачкой и мишкой).

Мишка: Ребята посмотрите, что я с собой принес?

Дети: Мячики

Мишка: Правильно мячики. Мячики какого цвета? (зеленые). Какие мячики? Это какой? А это мячик какой по (большой, маленький)

Как с ними нужно играть?

Дети: Прокатывать, бросать.

Вы умеете играть с мячиками?

Дети: Умеем.

Мишка: Вы нас научите?

Дети: Научим

Воспитатель: Ребятки давайте сядем все на коврик и покажем нашим гостям, как вы умеете мячи прокатывать.

Проводится подвижная игра «Прокати мячик», друзья размещаются на ковре вместе с детьми

Воспитатель: Ребятки давайте прокатим мячик до Мишки, до собачки Тузика.

Собачка Тузик: Ребята, научили нас прокатывать мячик. А по какой дорожке катались мячики? (ровной, прямой).

Воспитатель: Что бы мячики катились быстро, нужно нарисовать ровную дорожку. Ребятки, а вы хотите нарисовать дорожки к мячикам, так нашим друзьям будет легче научиться катать мячики.

Дети: Хотим.

Дети садятся за стол и рисуют прямые линии до мячика не отрывая пальчик от листа бумаги, ведя линию слева на право.

Тузик и Мишка: Спасибо ребята, вы научили нас катать мячики, а сейчас нам пора уходить нас ждут дома. До свидания ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания Мишка. До свидания Тузик ав-ав-ав.

Воспитатель: Ребятки, вы такие молодцы, научили наших гостей катать мячики, сейчас им будет не скучно, ведь они умеют играть. А вам понравилось играть с Тузиком и Мишкой?

Дети: Да

Воспитатель: Они к нам еще придут в гости. А теперь Вы можете поиграть этими мячиками друг с другом.

Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»

Ломакина Ирина Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»

Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»

Материалы:

- бумага для акварели,

- стаканчик с водой;

- гуашь;

- зубная щетка;

- кисть;

- сухие растения;

-трафарет вазы и бабочки.

Техника «набрызг» - разбрызгивание капель с которым в детском саду справляется зубная щетка и линейка. Зубной щеткой набираем краску и линейкой проводим по поверхности щетки по направлению к себе. Темы для рисования могут быть совершенно любые.

1) Высушиваем растения в книге.

2) На листе бумаги располагаем композицию из сухих растений.

Прикладываем трафарет вазы и трафарет бабочки.

3) Смочите щетку водой. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться большие кляксы. Наберите на зубную щетку понравившийся вам цвет. Возьмите линейку в другую руку. Отверните зубную щетку от себя (щетиной вверх) и начните ее «причесывать» линейкой, проводя снизу вверх. Не бойтесь забрызгаться, если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на работу. Забрызгайте созданную композицию по контуру, выбирайте для этого более темные и насыщенные цвета (бордовый, красный, темно зелёный).

4) Аккуратно снимите композицию с листа бумаги (растения берите за черешки) и дайте высохнуть работе.

Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.

Сташкова Ольга Алексеевна Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.

Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия.

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной верёвочки. Этот приём можно использовать как и дома, так и на образовательной деятельности по рисованию или аппликации. Его применение направлено на решение следующих задач:

Совершенствование зрительного восприятия;

Развитие зрительно – моторной координации;

Формирование плавности, ритмичности и точности движений;

Закрепление навыков рисования;

Подготовка руки к письму;

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности;

Развитие творческого воображения.

Результатами работы в данном направлении могут стать:

Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

Умение находить новые способы для художественного изображения;

Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

Чёткость изображения.

Рисование с помощью верёвочки – это творческий процесс, который предполагает наличие четырёх слагаемых:

Развитое художественно – эстетическое восприятие;

Способность представлять будущий рисунок;

Владение техническими и изобразительными навыками;

Опыт общения с миром изобразительного искусства.

Освоение техники работы

Первый этап

Выкладывание простых узоров на столе.

Для этого необходимо взять верёвочку длиной 0,5 м. Выбрать рисунок (волна, кривые линии, круг, овал и др., положить образец перед ребёнком, попросить его провести пальчиком по линии, затем выложить рисунок на столе. Линии должны быть чёткими. Если ребёнок затрудняется повторить рисунок, можно это сделать прямо на образце.

Второй этап

Выкладывание воздушных петелек также проводиться с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребёнком в исполнении воздушных петелек сначала на узорах. Затем постарайтесь выкладывать петельки - лепестки цветка по кругу до замыкания рисунка, используя всю длину верёвочки. Следите, чтобы все лепестки были одинаковыми, тогда цветок будет красивым. Этот этап необходимо отрабатывать очень хорошо, так как в дальнейшем во всех рисунках встречаются петельки, что придаёт работам воздушность.

Третий этап

Выкладывание лёгких рисунков.

Теперь можно перейти к изображению яблока, груши, гриба и т. д. В этом случае также необходимо использовать образец, чтобы ребёнку было видно, что у него получится. Верёвочка должна быть такой длины чтобы ребёнку было удобно.

Четвёртый этап

Выкладывание изображения животных.

Любое изображение животного начинайте с головы, далее следите за формой туловища животного. Ребёнок может вносить свои дополнения в изображение или придерживаться образца.

Пятый этап

Перенос нужного образца на картон.

Если вы с ребёнком хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию верёвочки на белый картон. Для этого необходимо перенести нужный образец на картон с помощью копировальной бумаги. Дети до 6 – 7 лет могут самостоятельно перевести образец, а детям до 4 – 5 лет должны помочь взрослые.

Шестой этап

Наклеивание верёвочки на картон.

На контур рисунка нанести тоненькой полоской клей (желательно ПВА, так как он не оставляет следов). Малышам нужно помочь наносить клей. На клей аккуратно наложить верёвочку (черную) таким образом, чтобы получился контур рисунка. Верёвочку необходимо брать длиннее, чем рисунок, чтобы её хватило на весь образец. Оставшуюся верёвочку необходимо отрезать. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит стрелочка, и вести верёвочку через весь рисунок до замыкания.

Седьмой этап

Раскрашивание получившегося рисунка.

После того как клей высохнет, раскрасить рисунок соответствующими цветами и сделать фон. Роль цвета в работах детей огромна. На образовательной деятельности с детьми обязательно нужно обсуждать, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребёнка взять в руки карандаш или кисть и рисовать. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогают развитию у детей чувства цвета.

Важно, чтобы ребёнок испытывал радость от каждой образовательной деятельности. Следовательно, задачи должны быть доступны для малышей, и усложнять их можно только после освоения всех этапов обучения.

В дальнейшем, когда ребёнок освоит все приёмы и сложные рисунки, можно предложить использовать для выкладывания картины верёвочки различных цветов, можно увеличивать формат картона и длину верёвочек.

Рисование техникой нитеграфия.

Первый способ:

Оборудование:

Швейные нитки любого цвета, чёрная плакатная тушь, альбомная бумага, блюдце.

Технология рисования:

Сделать отрезок из нитки длиной 15 – 17 см. В блюдце наливается небольшое количество туши. Затем нитка обмакивается в блюдце и кладётся на чистый альбомный лист так, чтобы один конец выходил за границы листа. Сверху нитку прикрываем другим альбомным листом и проглаживаем ладонью. Слегка прижав верхний лист рукой, удаляем нить.

Существует несколько приёмов удаления нити:

- Удаление нити в одном направлении.

- Удаление нити путём движения из стороны в сторону.

- Удаление нити путём движения по кругу.

- Комбинированное удаление нити.

Примерные темы для рисования: «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Цветы», «Портрет», «Тематические композиции».

Второй способ:

Оборудование:

Швейные нитки любого цвета, гуашь разных цветов, альбомная бумага, ёмкость для использованных нитей.

Технология рисования:

Сделать отрезки из ниток(2 – 5 шт.) длиной 7 – 10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги в разных направлениях. Для использования гуаши взять чистую нить.

Примерные темы для рисования: «Салют», «Космический пейзаж», «Игра красок».

Третий способ:

Оборудование:

Швейные нитки любого цвета, гуашь разных цветов, альбомная бумага, ёмкость для использованных нитей.

Технология рисования:

Сделать отрезки из ниток(2 – 5 шт.) длиной 7 – 10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и положить на чистый альбомный лист так, чтобы один конец выходил за границы листа. Сверху нитку прикрываем другим альбомным листом и проглаживаем ладонью. Слегка прижав верхний лист рукой, удаляем нить. Даём изображению просохнуть. Далее берём следующую нить, обмакнув её в краску другого цвета, и аналогично выполняем все действия на этом же листе. Желательно не использовать более четырёх цветов.

Все дети способны. Они рисуют, сочиняют стихи, любят фантазировать. В рисунке они как бы закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его. Рисование для них – не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребёнку, необходимо с детства развивать эту способность фантазировать, открывать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области