Тематическое Музыкальное занятие
Тема: «Удивление»
(средняя группа ДОУ)
….
Цель:
Познакомить детей с эмоциями: удивление, гнев, радость в музыкальной деятельности. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям.
Задачи:
- Закреплять знания об отдельный чертах характера человека, учить изображать их с помощью мимики и жестов;
- Развивать умение детей петь естественным голосом, весело, согласованно и задорно;
- Воспитывать интерес к исполнительству, развивать чувство ритма.
………..
Предварительная работа с детьми в групповой комнате
Воспитатель: ……….Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: ………………...Да, любим!
Воспитатель: ……….Скажите, а к кому вам больше нравится ходить в гости?
Дети: ………………...К друзьям, к бабушке! И т.п.
Воспитатель: ……….А чем вы занимаетесь в гостях?
Дети: …… …………..Играем, пьем чай, танцуем!
Воспитатель:………. А что вас может удивить в гостях?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ………..Хотите, мы сейчас тоже с вами отправимся в гости?
Дети: …………………Да, хотим!
Воспитатель:……….. На чем же мы туда поедем?
Дети: …………………На автобусе, самолете, поезде!
Воспитатель: ………..Хорошо, едем на поезде, вы согласны?
(Выбирают машиниста. Воспитатель берет дудочку и гудит в неё. Дети выстраиваются друг за другом – руки согнуты в локтях «едут» и поют попевку «Паровоз» двигаются топающим шагом.)
«Заезжают» в музыкальный зал, который оформлен в виде русской горницы, а в центре стоит домик.
Муз. Рук: …………….Вот вы и приехали, но теперь вы должны пройти через золотые ворота.
Музыкальный руководитель и воспитатель взявшись за руки поют:
Ай, лю-ли, ай, лю-ли
Наши руки мы сплели …… (Покачивают руки внизу)
Мы их подняли повыше,
Получилась красота:
Получились непростые ……(Поднимают руки вверх)
Золотые ворота
Муз. Рук: Кто пару себе найдет,
Тот ворота пройдет!
Под звуки русской народной мелодии «Ах, ты, береза», дети находят себе пару и проходят «ворота». Иду парами по кругу.
Муз. Рук: ……………..Ребята, посмотрите, какой домик, в нем, наверное, кто-то живет. Давайте постучим.
Попевка «Стучалочка»
Дети: ………………….Тук-тук-тук-тук (стучат кулачком)
…………………………Из ворот слышен стук!
…………………………Двери открывайте,
………………………....В дом гостей впускайте! (разводят руки в стороны)
…………………………Веселых ребятишек, (руки на пояс – качают головой)
…………………………Девчонок и мальчишек!
Из домика в окошко выглядывает матрешка.
Матрешка: …………..Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети:…………………. Здравствуй, Матрешка!
Воспитатель: ………..Мы к тебе в гости пришли повеселиться да удивиться.
Матрешка выходит из домика.
Матрешка: …………..Проходите, гости дорогие, садитесь.
Дети рассаживаются на лавки.
Матрешка: …………..Ребята, какие вы все разные, похожи на моих друзей – маленьких гномиков – вот они. (Показывает карточки – пиктограммы с изображением гномиков с разной мимикой), посмотрите, у них у всех разные лица: здесь (показывает карточку с изображением удивления на лице гномика) гномик удивлен чему-то, а вы сможете показать, как вы удивляетесь?
Дети: Да! ... (показывают удивление)
Матрешка:……………Здесь (показывает карточку с изображением сердитого гномика) гномик сердится, а вы сможете показать, как вы сердитесь хотя бы на одну минуточку? Конечно, я знаю, что вы добрые дети и никогда не сердитесь(дети показывают).
……………………………(Показывает карточку с изображением веселого гномика) Смотрите, а этот гномик радуется! Давайте вместе с гномиком повеселимся!
…………………………А еще, дети, у меня для вас есть сюрприз! (уходит в домик)
Муз. Рук: …………….Дети, а давайте удивим матрешку и споем ей песню про веселого гномика!
Песня «Веселый гном» Дошкольное воспитание №3, 1990г.
Дети поют песню, в это время возвращается матрешка и изображает удивление на лице (мимика и жесты).
Матрешка:…………. .Какие вы молодцы, как вы меня удивили, вы так хорошо поете и песня у вас славная. А сейчас вы удивитесь – это волшебный сундучок!
…………………………Как вы думаете, кто там живет?
Дети: (ответы детей)
Матрешка:…………... Там живут отгадки на мои загадки!
………………………….Веселей стучите ложки,
………………………….К вам пришли плясать…(матрешки)
(матрешка достает платочки для девочек и ложки для мальчиков)
Таней «Матрешка» (см.Приложение)
Матрешка: …………..Молодцы, удивили меня, хорошо играете на ложках, а знаете ли вы музыкальные инструменты, которые тоже живут у меня в сундучке?
Воспитатель в домике играет на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, дудочка, ложки, колокольчики).
Музыкально-диагностическая игра «Угадай инструмент»
(Матрешка достает из сундучка угаданные детьми инструменты и раздает их детям)
Дети исполняют на инструментах «Ах, вы, сени»
Матрешка: …………..Ну, молодцы, ну, удивили! И теперь последняя загадка, она музыкальная, послушайте песенку и скажите, как она называется.
Звучит аудиозапись песни «Карусель» В. Шаинского.
Муз. Рук: ……………..Ребята, а давайте потанцуем под эту песенку! (дети танцуют произвольно)
Матрешка:………….. Дети, посмотрите, какая у нас необычная карусель (показывает детям зонтик, на конце спиц привязаны ленты, а на них конфеты, матрешка открывает «Карусель» - появляются конфеты, дети удивляются), вот это да, хорошая у нас карусель!
(раздает конфеты детям)
…………………………Славно мы повеселились и немного удивились!
…………………………Приходите еще ко мне в гости, буду рада!
Воспитатель: ………..До свидания!
Звучит русская народная мелодия « Ах, вы, сени» и дети уходят из зала парами.