Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Удивление"

Цель: Познакомить детей с эмоциями: удивление, гнев, радость в музыкальной деятельности. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям. Задачи: - Закреплять знания об отдельный чертах характера человека, учить изображать их с помощью мимики и жестов; - Развивать умение детей петь естественным голосом, весело, согласованно и задорно; - Воспитывать интерес к исполнительству, развивать чувство ритма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тематическое Музыкальное занятие

Тема: «Удивление»

(средняя группа ДОУ)

….

Цель:

Познакомить детей с эмоциями: удивление, гнев, радость в музыкальной деятельности. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям.

Задачи:

- Закреплять знания об отдельный чертах характера человека, учить изображать их с помощью мимики и жестов;

- Развивать умение детей петь естественным голосом, весело, согласованно и задорно;

- Воспитывать интерес к исполнительству, развивать чувство ритма.

………..

Предварительная работа с детьми в групповой комнате

Воспитатель: ……….Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: ………………...Да, любим!

Воспитатель: ……….Скажите, а к кому вам больше нравится ходить в гости?

Дети: ………………...К друзьям, к бабушке! И т.п.

Воспитатель: ……….А чем вы занимаетесь в гостях?

Дети: …… …………..Играем, пьем чай, танцуем!

Воспитатель:………. А что вас может удивить в гостях?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ………..Хотите, мы сейчас тоже с вами отправимся в гости?

Дети: …………………Да, хотим!

Воспитатель:……….. На чем же мы туда поедем?

Дети: …………………На автобусе, самолете, поезде!

Воспитатель: ………..Хорошо, едем на поезде, вы согласны?

(Выбирают машиниста. Воспитатель берет дудочку и гудит в неё. Дети выстраиваются друг за другом – руки согнуты в локтях «едут» и поют попевку «Паровоз» двигаются топающим шагом.)

«Заезжают» в музыкальный зал, который оформлен в виде русской горницы, а в центре стоит домик.

Муз. Рук: …………….Вот вы и приехали, но теперь вы должны пройти через золотые ворота.

Музыкальный руководитель и воспитатель взявшись за руки поют:

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Наши руки мы сплели …… (Покачивают руки внизу)

Мы их подняли повыше,

Получилась красота:

Получились непростые ……(Поднимают руки вверх)

Золотые ворота

Муз. Рук: Кто пару себе найдет,

Тот ворота пройдет!

Под звуки русской народной мелодии «Ах, ты, береза», дети находят себе пару и проходят «ворота». Иду парами по кругу.

Муз. Рук: ……………..Ребята, посмотрите, какой домик, в нем, наверное, кто-то живет. Давайте постучим.

Попевка «Стучалочка»

Дети: ………………….Тук-тук-тук-тук (стучат кулачком)

…………………………Из ворот слышен стук!

…………………………Двери открывайте,

………………………....В дом гостей впускайте! (разводят руки в стороны)

…………………………Веселых ребятишек, (руки на пояс – качают головой)

…………………………Девчонок и мальчишек!

Из домика в окошко выглядывает матрешка.

Матрешка: …………..Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети:…………………. Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель: ………..Мы к тебе в гости пришли повеселиться да удивиться.

Матрешка выходит из домика.

Матрешка: …………..Проходите, гости дорогие, садитесь.

Дети рассаживаются на лавки.

Матрешка: …………..Ребята, какие вы все разные, похожи на моих друзей – маленьких гномиков – вот они. (Показывает карточки – пиктограммы с изображением гномиков с разной мимикой), посмотрите, у них у всех разные лица: здесь (показывает карточку с изображением удивления на лице гномика) гномик удивлен чему-то, а вы сможете показать, как вы удивляетесь?

Дети: Да! ... (показывают удивление)

Матрешка:……………Здесь (показывает карточку с изображением сердитого гномика) гномик сердится, а вы сможете показать, как вы сердитесь хотя бы на одну минуточку? Конечно, я знаю, что вы добрые дети и никогда не сердитесь(дети показывают).

……………………………(Показывает карточку с изображением веселого гномика) Смотрите, а этот гномик радуется! Давайте вместе с гномиком повеселимся!

…………………………А еще, дети, у меня для вас есть сюрприз! (уходит в домик)

Муз. Рук: …………….Дети, а давайте удивим матрешку и споем ей песню про веселого гномика!

Песня «Веселый гном» Дошкольное воспитание №3, 1990г.

Дети поют песню, в это время возвращается матрешка и изображает удивление на лице (мимика и жесты).

Матрешка:…………. .Какие вы молодцы, как вы меня удивили, вы так хорошо поете и песня у вас славная. А сейчас вы удивитесь – это волшебный сундучок!

…………………………Как вы думаете, кто там живет?

Дети: (ответы детей)

Матрешка:…………... Там живут отгадки на мои загадки!

………………………….Веселей стучите ложки,

………………………….К вам пришли плясать…(матрешки)

(матрешка достает платочки для девочек и ложки для мальчиков)

Таней «Матрешка» (см.Приложение)

Матрешка: …………..Молодцы, удивили меня, хорошо играете на ложках, а знаете ли вы музыкальные инструменты, которые тоже живут у меня в сундучке?

Воспитатель в домике играет на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, дудочка, ложки, колокольчики).

Музыкально-диагностическая игра «Угадай инструмент»

(Матрешка достает из сундучка угаданные детьми инструменты и раздает их детям)

Дети исполняют на инструментах «Ах, вы, сени»

Матрешка: …………..Ну, молодцы, ну, удивили! И теперь последняя загадка, она музыкальная, послушайте песенку и скажите, как она называется.

Звучит аудиозапись песни «Карусель» В. Шаинского.

Муз. Рук: ……………..Ребята, а давайте потанцуем под эту песенку! (дети танцуют произвольно)

Матрешка:………….. Дети, посмотрите, какая у нас необычная карусель (показывает детям зонтик, на конце спиц привязаны ленты, а на них конфеты, матрешка открывает «Карусель» - появляются конфеты, дети удивляются), вот это да, хорошая у нас карусель!

(раздает конфеты детям)

…………………………Славно мы повеселились и немного удивились!

…………………………Приходите еще ко мне в гости, буду рада!

Воспитатель: ………..До свидания!

Звучит русская народная мелодия « Ах, вы, сени» и дети уходят из зала парами.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области