Дидактическая игра: «Волшебный пластилин»
Эта дидактическая игра появилась в группе недавно. Начнем с того, что необычный пластилин, с дополнением пенопласта, к нам в группу принесла новая девочка Юля. Она недавно начала ходить в детский сад. Адаптационный период проходил у нее не легко. Пластилин стал для нее самой любимой игрушкой. С ним она не расставалась никогда. Песок, вода и пластилин – известные психотерапевтические средства для успокоения детей, снижения уровня тревожности и агрессивности.
Когда Юля привыкла к группе, она начала делиться этим пластилином с другими детьми. Я заметила, что самые активные дети больше всех увлеклись лепкой. И к моему удивлению, с большим увлечением и интересом лепили из этого пластилина чуть ли не целый день.
Чтобы еще больше увлечь детей, я сделала новый пластилин, с дополнением маленьких пенопластовых шариков (его структура стала более комфортной, меньше пачкала руки, а необычный вид привлекал малышей еще больше). Также я вырезала из пластика и картона разные силуэты, используя которые дети с удовольствием создавали разнообразные поделки. А потом, мы вместе придумывали истории и сказки.
Аннотация игры: игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста 2-4 лет.
Цель игры: познавательное и эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
Задачи игры:
Закрепления знаний основных цветов радуги;
Обогащение знаний об окружающей природе (животные, растения, овощи, фрукты, времена года и т.д.)
Развитие психических процессов (память, мышление, воображение)
Развитие мелкой моторики и речи
Снижение уровня тревожности, агрессивности;
Материал:
Пластилин 4-х основных цветов, с дополнительным наполнением пенопласта (красный, синий, желтый, зеленый);
Силуэты из пластика или картона;
Описание игры:
Игру можно использовать как в процессе познавательно-обучающей деятельности, так и в свободной деятельности детей.
В эту игру может играть один или несколько детей.
На стол выкладываются разные силуэты. Ребенок сам выбирает себе силуэт и, соответственно, тему своей игры. Затем выбирает пластилин нужного цвета.
Например: ребенок выбирает себе лист дерева любого цвета, какого он хочет, а потом лепит гусеницу, другого или такого же цвета, и сажает её на лист.
Также можно украсить коврики, добавить к паровозикам и вагонам колеса и окошки, можно украсить елочку шарами, вазу цветами. В корзинку положить грибов, банку наполнить вареньем из ягод, в кастрюлю положить разные овощи и сварить борщ. Ежик понесет домой грибы, ягоды и листочки. А если к силуэтам машин добавить колеса, разноцветные фонарики к светофору, то можно поговорить о безопасности на дороге. Знания о времени года можно закрепить, если к силуэту дерева прикрепить цветы и зеленые листочки весной, фрукты летом, желтые листочки осенью или зимние снежинки.
Новый необычный пластилин очень полюбился детям. Хочу отметить положительные моменты этой дидактической игры:
дети стали более усидчивые, внимательные;
повысилось качество активной речи;
адаптационный период протекает более спокойно и комфортно.