Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в группе с 1, 5 до 2 лет на тему «Маша помощница»

Расширять сенсорный опыт у детей раннего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в группе с 1, 5 до 2 лет на тему «Маша помощница»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ «Белоснежка» г.Ноябрьск

Мамеева Гульзира Загировна

Программное содержание:

Расширять сенсорный опыт детей: развивать умение различать предметы по величине (большой, маленький): с помощью взрослого собирать пирамидку из 4 колец (от самого большего к маленькому), развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый), по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета; учить различать и называть состояние предмета (чистый, грязный). Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

Учить детей здороваться и прощаться. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения: правильно вести себя в группе, спокойно разговаривать, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, учить бережно относиться к игрушкам и предметам окружения.

Методы и методические приёмы, используемые на занятии: наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, подвижная игра.

Материалы и оборудование: кукла Маша, косынка Маши, игрушки домашних животных, пирамидка из 4х колец (красный, синий, желтый, зеленый), мебель для кукол (стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для посуды), посуда (чашка, тарелка, ложка).

Предварительная работа: д/игры: «Постираем Маше платок», «Собери пирамидку», «Покажи и назови посуду (одежду)», «Покажи, где стол, стул…», п/игра: «Давайте, попрыгаем», пальчиковая гимнастика: «Мы стирали».

Ход НОД. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся с гостями! Дети: Здравствуйте. (Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе).

Воспитатель: Ребята, что случилось в нашей группе? Почему такой беспорядок? Как вы думаете, кто же это сделал? (Дети замечают, что на столе кто-то сидит).

Воспитатель: Кто это сидит на столе? (дети узнают и называют куклу Машу, воспитатель берет Машу на руки, она что-то шепчет педагогу).

Воспитатель обращается к кукле: Хорошо Маша что ты к нам пришла в гости, дети тебя ждали. Но сначала нужно поздороваться с детьми. Скажи детям здравствуйте. (Маша и дети здороваются друг с другом).

Маша, это ты все предметы раскидала? (кукла кивает головой). Хорошо, что ты говоришь правду.

Воспитатель: Ребята, научим Машу наводить порядок в группе и расскажем что это за предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Где сидела Маша?

Дети: На столе.

Воспитатель: На стол можно садиться? (ответы детей).

Воспитатель: Что это?

Дети: Это стол (хороводные и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Это стол. За столом кушают, на стол нельзя садиться.

Воспитатель: Куда мы посадим Машу?

Дети: На стул (хороводные и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Повторите, это стул. На стульчик можно садиться.

Воспитатель обращается к кукле: Садись Машенька на стул.

Маша, что ты потеряла у нас в группе? (Маша молчит).

Воспитатель: Ребята, вспомните, что потеряла в нашей группе Маша?

Дети: Платок (платочек).

Воспитатель: Что мы сделали с платочком Маши?

Дети: Постирали.

Воспитатель: Почему мы постирали платочек? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, платок был грязный. Давайте покажем Маше как мы стирали ее платок.

Пальчиковая гимнастика: «Мы стирали».

«Мы стирали, мы стирали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять стирать начнем.

Стряхнули… И повесили.»

Воспитатель: Дети, где лежит Машин платок?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Настя, принеси, пожалуйста, Машин платок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой теперь платок Маши грязный или чистый? (хороводные и индивидуальные ответы детей)

Д/игра: «Где стоит посуда?»

Воспитатель: Где должна стоять посуда?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Арина, найди чашку. Что это? (чашка), (дети находят тарелку, ложку и уносят на место).

Воспитатель: Ребята, Маша с вами хочет поиграть, давайте поиграем (ответы детей).

П/и: «Давайте, попрыгаем»

Давайте все попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)И ножками потопаем, потопаем, потопаемИ ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,Головкой покиваем, глазками похлопаемИ снова поиграем.

Воспитатель: Дети, поможем Маше правильно собрать пирамидку? (ответы детей)

Д/игра: «Собери пирамидку»

(Дети собирают пирамидку из 4 колец (от самого большего к маленькому) и называют цвет колец (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше, все игрушки и предметы убрали на свои места. Машенька вам что- то хочет сказать.

(Маша благодарит детей и прощается).

Воспитатель: Дети, скажите Маше до свидания (дети прощаются с Машей)

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам в гости.

Итог:

Вопросы детям:

-На чем сидела Маша?

- Где мы нашли Машин платок?

- Какую посуду поставили в шкаф?

- Что вы еще помогли Маше убрать.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области