Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к лесным жителям».

Цель: Обобщение полученных знаний, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Выявление уровня развития у воспитанников речевых умений. Развитие связной речи, учить детей отвечать на вопросы, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к лесным жителям».

Автор занятия: Клементьева Н.П.. - воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56» г.Самара.

Цель: Обобщение полученных знаний, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи  у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Выявление уровня развития у воспитанников речевых умений.

Развитие связной речи, учить детей отвечать на вопросы, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей,

воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Словарь:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Где живёт?», «Назови детеныша», заучивание хоровой заклички «Солнышко-солнышко».

Индивидуальная работа:

С подгруппой детей закрепление название цветов. Упражнять в произношении детёнышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

-- Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время года?

Весна, правильно!

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

- А как вы думаете, как меняется природа весной? (Да, на деревьях и кустах появляются листья, распускаются цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце.)

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку, в гости к лесным жителям! 

В начале нашего путешествия давайте вспомним как нужно себя вести в лесу? (Не шуметь – разговаривать тихо, что бы не спугнуть птиц, животных, не ломать  веточки и не жечь костры.

- Что же в дорогу!.

 - Добрый лес ,старый лес!  - Полон  сказочных чудес!

 -  Я иду гулять сейчас    - И зову с собою вас!По ровненькой дорожке шагают наши ножкиМы шагаем друг за другом,Лесом и зеленым лугом!

Воспитатель - Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся . - Здравствуй ,здравствуй добрый лес,   Полный сказок и чудес!   Мы никого здесь не обидим,   И чудеса твои увидим!

Воспитатель - Ребята, а какие деревья растут в лесу?(- Береза, рябина ,елка ,дуб.)

 Воспитатель:

Как хорошо в лесу. Только солнышка не видно за деревьями.

Давайте, позовем его.

Хоровая закличка: «Солнышко-солнышко»

Воспитатель:

Солнышко-солнышко, покажись!

Радостно, радостно улыбнись!

Весело, весело нам играть!

С солнечным зайчиком танцевать!

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, своими лучами согрело землю, и распустились цветы. Ребята, а какие лесные цветы вы знаете?

Правильно! Ландыши, подснежники, колокольчики, ромашки, васильки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери цветы в корзинки» (дети должны собрать цветы и разложить их по цвету корзинок). Какие молодцы! Никто не ошибся? Давайте, проверим. Дима, в какую корзинку ты положил васильки? Васильки синие, поэтому я их положил в синюю корзинку.

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть

(Детки тянут руки вверх к солнышку)

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.

(Дети спешат в домики)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончился дождик и в лесу послышались голоса зверей? – давайте  узнаем кто это? А вы знаете, какие животные живут в лесу?

 (Белка, заяц, волк, медведь, лиса).

Кто где живёт?

Белка - в дупле,

заяц в норе,

волк - в логове,

медведь - в берлоге,

лиса в норе.

Назовите детеныша.

Белка - бельчонок, бельчата,

заяц - зайчонок, зайчата,

волк волчонок, волчата,

медведь - медвежонок, медвежата,

лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель: А сейчас мы с вами приготовим пальчики и поиграем

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

.

Зайка – ушки на макушке –     (Руки у висков, указательные и средние пальцы

выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.      (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,    (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –             (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

- Что запомнилось больше всего? А мне понравилось рассказывать про весну. А мне про животных и их детенышей.

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки.

А, я хочу играть в «Солнышко-дождик».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области