Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект в подготовительной группе "Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!"

Цель: Обеспечить формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире. Задачи: • Вызвать желание положительного отношения к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье; • Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью; • Способствовать формированию потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью; • Вызвать желание сохранять и укреплять здоровье детей; • Обеспечить формирования культурно — гигиенических навыков; • Способствовать расширению и разнообразию взаимодействия детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей. • Способствовать развитию у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект в подготовительной группе

Тема: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!»

Воспитатели: Сирик Л.А, Бикмаева С.И.

Инструктор по ФЗК: Фролова С.Г.

Саратовская обл., г. Балаково, МАДОУ детский сад № 64.

Вид проекта: познавательно - творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы; воспитатели; родители, специалисты детского сада.

Актуальность проекта:

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель: Обеспечить формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи:

Вызвать желание положительного отношения к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье;

Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

Способствовать формированию потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

Заинтересовать детей в   выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

Вызвать желание сохранять и укреплять здоровье детей;

Обеспечить формирования культурно — гигиенических навыков;

Способствовать расширению и разнообразию взаимодействия детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Способствовать развитию у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Способствовать формирования у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

План реализации проекта.

ЭТАПЫ:

Подготовительный:

1.Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических НОД;

5. Подбор художественной литературы для чтения детям;

6. Подбор дидактического материала;

7. Познакомить педагогов и родителей с проектом.

Основной:

1.НОД с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;

2. Организация выставки детских работ на тему «Мы со спортом крепко дружим».

3.Стендовая информация: папка – передвижка «Что надо знать о закаливании», «Как укрепить здоровье детей».

4. Кислородный коктель.

Завершающий:

1.Проведение спортивного развлечения «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»;

2. Оформление выставки детских работ «Мы со спортом крепко дружим»;

3.Подготовка выпуска газеты «Рассуждалки»;

4. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.                        

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование: «Мы делаем утреннюю зарядку»;

Аппликация: «Мы любим спорт»;

Конструирование: «Спортсмены».

Социально – коммуникативное развитие: «Страна волшебного здоровья»;

Развитие речи: «Я-человек» (закрепить представления детей о себе).

Совместная деятельность

Беседы

«Что такое здоровье?» (Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”. Способствовать формированию чувства ответственности за своё здоровье);

«Режим дня» (Вызвать понимание в необходимости соблюдения режима дня);

«Гигиена - залог здоровья!» (Обеспечить развитие навыков гигиены);

«Как устроено тело человека» (Обеспечить знакомство детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека);

«Одежда и здоровье» (Обеспечить знакомство с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Добиться осознанного отношения к подбору одежды по погоде);

«Вита - значит, жизнь» (Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”).

    Игровая деятельность

Настольно – печатные игры

Дидактические игры:

«Здоровое питание спортсменов», «Как избежать неприятностей»,

«Аскорбинка и её друзья», «Мяч и я - друзья»,

«Меню для сказочных героев», «Правила чистюли»,

 «Вежливый магазин», «Загадки повара Поварешкина».

Пазлы: «Виды спорта», «Здоровое питание»; «Витамины», «Летние и зимние виды спорта» (играем как в крестики и нолики), «Мой режим дня», «Лото осторожностей».

 Сюжетно ролевые игры:  «Аптека у мудрой тетушки Совы», «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)

 «Кукла заболела» (способствовать формированию у детей умения сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному) 

Художественное творчество

Создание стенгазеты: «Рассуждалки»

Рисование: «Схематичное рисование скелета человека».

Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики»

(Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя)

Лепка: « Витаминки в саду и огороде» (лепка овощей, фруктов)

Мультколлаж

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Чтение художественной литературы

Чтение:  Е.Пермяк «Про нос и язык», В.Ивенин «Слово врача», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Семёнова «Я – человек, ты – человек», С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках». Чтение произведения: Г.Остер «Вредные привычки».

Рассматривание: фото, иллюстраций о здоровье, скелета человека, альбома «Спорт – это жизнь»; Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.

Физическая культура

Подвижные игры:  «Мы - физкультурники», «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы», «Пингвины с мячом».

Игры малой подвижности: «Мяч по кругу» (под музыку дети передают мяч, музыка останавливается; у кого в руках мяч рассказывает «Как он помогает родителям»); «Шаг вперед», (называют виды спорта и делают шаг вперед, кто не назвал пропускает «ход» итак до финиша); «Водяной» (с завязанными глазами определить кто перед ним); «Стоп игра!»; «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

Зарядка для дыхания: «Надуй шарик».

  Игры – эстафеты: мальчики «Собери мусор», девочки «Помой посуду».

Работа с родителями:

1.Стендовая информация: папка – передвижка «Что надо знать о закаливании», «Как укрепить здоровье детей».

2. Участие ввыставки плакатов «Что делать, чтобы быть здоровыми».

3. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц; чтение художественной литературы по теме.

4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

•  что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

•  пословицы о спорте и здоровье.

Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье.  Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. И. Гогоберидзе и др. «Издательство «Детство - Пресс»» 2011г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.

4.Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

5. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. «Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

6. Интернет ресурсы.

Выставка работ «Мы со спортом крепко дружим»

Настольно – печатные игры

Малоподвижные игры

Консультации для родителей Стенгазета «Рассуждалки о здоровье»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области