Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект ООД

Цель: закрепить представления детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; •упражнять детей в согласовании существительных с числительными; •обратить внимание детей на многозначность слов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по речевому развитию по лексической теме: «Части тела человека»

Провела воспитатель:

Хамидулина Г.А.

р.п. Чишмы-06ноябрь 2017 г.

Цель: закрепить представления детей о теле человека.

Задачи:

•закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

•закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

•упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

•обратить внимание детей на многозначность слов.

Ход ООД

1. Организационный момент:

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил

– Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели.

2. Знакомство с темой

 Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек). Вы догадались о чём мы будем говорить? (о человеке)

Интересно, а кто это к нам пришёл? (Кощей бессмертный)

Кощей. Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я нечего вам не покажу.

Загадки.

1. Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

2. Между двух светил я в середине один. (Нос)

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

5. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот)

7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Кощей: - Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки.

Вос. Вспомните о чём были загадки Кощея. (глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот)

Следующая игра «Доскажи словечко»

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Вос.: Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? (красная шапочка) Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласкова – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку.

Игра «Назови ласково».

- У моей внучки не рука, а ручка и т. д. Нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Вос. Посмотрите прикатился к нам румяный колобок. Ой, посмотрите какой он напуганный! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.

Игра «Расскажи про великана»

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Вос. К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться.

Физкультминутка.

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Вос.Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела

Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки

Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Вос.Посмотрите, к нам пришёл козлёнок, который любил всё считать. Ему скучно одному, и он приглашает нас с ним посчитать.

Игра "Сосчитай"

Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо)

Вос.: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он нам хочет рассказать о словах, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Ручка – у двери, у сумки, авторучка;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула.

Ножки – у стула, у гриба.

Вос.: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаем попробовать рассказать о себе, опираясь на схему.

(Сначала педагог рассказывает по схеме о себе. Затем дети по желанию составляют рассказ о себе)

Итог:

Вос.: Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие рассказа!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развыитию по лексической теме: « Все профессии важны»

Провела воспитатель:

Хамидулина Г.А.

р.п. Чишмы-01марта 2018 г.

Цель :– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».Совершенствовать грамматический строй речи.Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.Развивающие: развивать речевую активность детей.Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.Материал: предметные картинки (врач, повар, парикмахер, продавец); предметы для врача: градусник, слушалка, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета; предметы для повара: муляжи хлеба, торта, пирога; предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч.

 Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться! Игра «Закончи предложение»

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

                                     Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

 А познакомят нас с этими профессиями наши дети.

Знакомство с профессией парикмахера.

- А какая первая профессия вы узнаете , отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Давайте с вами вспомним ,что нужно для работы парикмахеру.(Ножницы ,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка) – слайды.

Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наша профессия .

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

А сейчас мы с вами поиграем . «Какое варенье»

Игра

Варенье из яблок- яблочное.

          Варенье из клубники- клубничное.

                                          Варенье из слив- сливовое.

      Варенье из малины- малиновое.

    Сок из абрикос -абрикосовый.

       Сок из апельсина- апельсиновый.

Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

Игра «Кому что нужно для работы»

(работа со слайдами):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

 Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:   -. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

 Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Игра «Женская и мужская профессии»:

учитель — учительница

художник — художница

                                                певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….    

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

         Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно          быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(лепка) по лексической теме: « Лето»

Провела воспитатель:

Хамидулина Г.А.

р.п. Чишмы-25 мая 2018 г.

Задачи: формировать умение детей лепить различные растения по выбору (колокольчик, василек, одуванчик, лютик, ромашка, опираясь на особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: цветной пластилин, дощечки, бисер (для имитации росы.) Мелкие пуговицы (для сердцевинок цветков, проволока, коктейльные трубочки (для оформления стебельков.) Иллюстрации с изображением луговых цветов, ватман. Цветы, вырезанные из картона.

Ход оод:

Воспитатель: Здравствуйте дети, мы с вами соскучилиь по лету и солнышку, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда попробуем нашей работой приблизить наступление лета. Сегодня мы с вами создадим свой летний лужок. Воспитатель показывает детям несколько репродукций с изображением летнего луга (И. И. Левитан, Д. Д. Бурлюк). Дети рассматривают иллюстрации с луговыми растениями, уточняют строение и окраску цветка, а также форму листьев. А теперь, скажите, какие полевые цветы вы увидели на этих картинах?

Дети: Ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики.

Воспитатель: правильно, а теперь послушайте стихи, посвященные этим цветам.

Жёлтый одуванчик

Снял свой сарафанчик,

Сменил он платье скучное

На белое воздушное.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Синее небо упало на луг,

Синим, пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки.

Воспитатель вылепливает сам несколько разных цветков, накалывает их на коктейльные трубочки зеленого цвета, и устанавливает их для образца на «летнем лужке» (окрашенный в зеленый цвет ватман).

Воспитатель: Теперь это - основа нашей будущей композиции. А теперь каждый из вас слепит свой полевой цветок, стараясь не повторяться, ведь на летнем лугу растет столько разнообразных растений.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

Пальцы встали дружно в ряд, Показать ладони.

Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулак

Эти два – всему указки, Показать 2 указательных пальца

Всё покажут без подсказки.

Пальцы – два середничка, Касаются средними пальцами друг друга

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны, Показать безымянные

Молчуны всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки, Показать два мизинца

Непоседы, шалунишки.

Пальцы главные средь них – Показывают два больших,

Два больших и удалых. остальные сжать в кулак.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель помогает детям по ходу работы добиться устойчивости вылепленным цветам. Помогает вспомнить особенности того или иного растения или цветка, повторно показывает их изображения.

Приблизительно в середине творческой деятельности воспитатель дает небольшой перерыв в виде игровой деятельности. Воспитатель показывает детям вырезанные цветы и спрашивает, как цветок называется и к какой группе он относится: садовых или полевых цветов.

Эта разминка нужна для того, чтобы игра прошла успешнее. После надо хаотично раскидать по полу цветы, вырезанные из картона. Среди них будут и полевые, и садовые цветы.

Воспитатель: А теперь ребята, настало время немного отдохнуть и мы поиграем. Разделимся на две команды. Первая команда будет называться – «Полевые цветочки», задача для вас: найти и положить в вашу корзинку полевые цветы. Вторая команда - «Садовые цветочки» ищет и складывает в свою корзинку садовые цветы. Победит та команда, которая быстрее справится с задачей.

По мере изготовления поделок, дети переносят свои творения на общий «лужок» и составляют единую композицию.

Рефлексия:

Воспитатель: Что сегодня мы с вами делали?

Дети: лепили цветы.

Воспитатель: Какие цветы лепили?

Дети: полевые.

Воспитатель: У нас с вами получился летний лужок?

Дети: Да.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области