Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Право на здоровье"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности

 в средней группе

Тема:  «Право на здоровье».

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья;

Развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Материалы и оборудование: кукла, мешочек с предметами личной гигиены, медицинские принадлежности, картинки разных врачебных профессий, демонстрационный материал (дерево с листочками полезных и вредных продуктов), эмблемы.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка,  подготовка сценки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров» ? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.

- А что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей)

- А дети имеют право на здоровье? (ответы детей)

К нам в гости пришла девочка Валя (кукла). Ой, а что это она такая грустная? Она заболела. Давайте попытаемся ей помочь, вылечим и расскажем, как сохранить здоровье.

Основная часть.

1.В группу входит грязный мальчик ( волосы взъерошены, руки и лицо испачканы грязью)

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку - свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое, что случилось? (пожимает плечами)

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему такая история с мальчиком приключилась? А из какой сказки мальчик?

Воспитатель: Мойдодыр оставил вам, ребята, мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны)- носовой платок, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мочалка.

Воспитатель: Ребята, так эти вещи помогут мальчика сделать опрятным и чистым. Давайте подарим их ему.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? ( мыться)

( на доске появляется эмблема- Чистота)

2. Воспитатель: Так случилось, что Валя Заболела. А кто может ей помочь? (врач)

- Какие профессии врача вы знаете? – лор, окулист, хирург, терапевт, кардиолог ( картинки профессий вывешиваются на доску).

- Какие принадлежности носит с собой доктор? ( дети называют, воспитатель достает их из чемоданчика).

( на доске появляется эмблема- Медицина)

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так»

( на доске появляется эмблема-Зарядка)

Воспитатель ставит макет дерева, Рядом с деревом раскладывает листики с изображением разных продуктов: молоко, орехи, конфеты, чипсы, груша, помидор, сметена, рыба, газировка, зелень, кириешки. Воспитатель: Посмотрите, волшебное дерево. На нем растут продукты, которые полезны для нашего здоровья. Но с деревом приключилась беда, оно сбросило листву. Листья с волшебного дерева перемешались с другими листочками. Я предлагаю вам стать садовниками. Давайте повесим на дерево те листочки, на которых изображены полезные продукты.

Воспитатель: Какие листочки не взяли? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево, снова стоит веселое. Чтобы быть сильным, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

( на доске появляется эмблема-Витамины)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, Валя заулыбалась, она стала здоровой.

Воспитатель: О каком праве мы говорили? ( о праве на здоровье)

Воспитатель: А что нужно делать для здоровья?

Доска ( эмблемы): 1. Соблюдать личную гигиену.

2. Делать зарядку.

3. Кушать витамины.

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Доброго вам здоровья.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области