Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Право на здоровье».
Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья;
Развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Материалы и оборудование: кукла, мешочек с предметами личной гигиены, медицинские принадлежности, картинки разных врачебных профессий, демонстрационный материал (дерево с листочками полезных и вредных продуктов), эмблемы.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, подготовка сценки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров» ? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.
- А что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей)
- А дети имеют право на здоровье? (ответы детей)
К нам в гости пришла девочка Валя (кукла). Ой, а что это она такая грустная? Она заболела. Давайте попытаемся ей помочь, вылечим и расскажем, как сохранить здоровье.
Основная часть.
1.В группу входит грязный мальчик ( волосы взъерошены, руки и лицо испачканы грязью)
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку - свечка в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое, что случилось? (пожимает плечами)
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему такая история с мальчиком приключилась? А из какой сказки мальчик?
Воспитатель: Мойдодыр оставил вам, ребята, мешочек.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны)- носовой платок, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мочалка.
Воспитатель: Ребята, так эти вещи помогут мальчика сделать опрятным и чистым. Давайте подарим их ему.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? ( мыться)
( на доске появляется эмблема- Чистота)
2. Воспитатель: Так случилось, что Валя Заболела. А кто может ей помочь? (врач)
- Какие профессии врача вы знаете? – лор, окулист, хирург, терапевт, кардиолог ( картинки профессий вывешиваются на доску).
- Какие принадлежности носит с собой доктор? ( дети называют, воспитатель достает их из чемоданчика).
( на доске появляется эмблема- Медицина)
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Физминутка «Если нравится тебе, то делай так»
( на доске появляется эмблема-Зарядка)
Воспитатель ставит макет дерева, Рядом с деревом раскладывает листики с изображением разных продуктов: молоко, орехи, конфеты, чипсы, груша, помидор, сметена, рыба, газировка, зелень, кириешки. Воспитатель: Посмотрите, волшебное дерево. На нем растут продукты, которые полезны для нашего здоровья. Но с деревом приключилась беда, оно сбросило листву. Листья с волшебного дерева перемешались с другими листочками. Я предлагаю вам стать садовниками. Давайте повесим на дерево те листочки, на которых изображены полезные продукты.
Воспитатель: Какие листочки не взяли? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, наше дерево, снова стоит веселое. Чтобы быть сильным, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
( на доске появляется эмблема-Витамины)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, Валя заулыбалась, она стала здоровой.
Воспитатель: О каком праве мы говорили? ( о праве на здоровье)
Воспитатель: А что нужно делать для здоровья?
Доска ( эмблемы): 1. Соблюдать личную гигиену.
2. Делать зарядку.
3. Кушать витамины.
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Доброго вам здоровья.