Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Дорога в старшую группу. Проделки бабы Яги"Итоговое занятие

Цель:показать знания детей полученные за год. Задачи: Развивать внимание, логическое мышление и память. Развитие артикуляционного аппарата. Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе. Развивать активность, самостоятельность суждений. Развитие коммуникативных навыков. Продолжать формировать навыки самооценки. Закреплять понятия «пара», «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д. Продолжать закреплять умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах. Закреплять умение соотносить количество с цифрой. Закреплять порядковый счет в пределах пяти. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Воспитывать умение работать коллективно

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Исаева Екатерина Олеговна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное, речевое, социальнно- коммуникативное развитие

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

 игровая, познавательная, коммуникативная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Дорога в старшую группу. Проделки бабы Яги"

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

Словесное искусство (средства выразительности: эпитеты и повтора)

Познавательное развитие (Сенсорное развитие), счёт.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное искусство

Социально-коммуникативное развитие: социализация - желание порадовать своих близких,

Физическое развитие: подвижная игра

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

5.

Цель

показать знания детей полученные за год.

6.

Задачи:

6.1

развивающие

Развивать внимание, логическое мышление и

память.

Развитие артикуляционного аппарата.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.

Развивать активность, самостоятельность суждений.

Развитие коммуникативных навыков.

Продолжать формировать навыки самооценки.

6.2

образовательные

Закреплять понятия «пара»,  «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.

Продолжать закреплять  умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.

Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

Закреплять  умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения

6.3

воспитывающие

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать умение работать коллективно

7.

Планируемые результаты

Повысится познавательный интерес и желание изучать новое.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес.

Развита речевая активность, мышление, воображение

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

8.

Организация среды(оборудование, дид,разд.материал)

     Магнитная доска , из шнуров дорожки широкая и узкая;  «Елка», конверты на магнитах;   карточки с цифрами; бубен; план группы; мешочек с буквами, теремок из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

     Две полоски разные по цвету и длине; пять треугольников, пять квадратов, пять кругов; цифры от 1 до 5,счётные палочки, пять ёлок разных по высоте.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предварительная работа )

Разучивание стихов математической темы, дидактические игры математической направленности; части суток, физминутки.

Методы и приемы: художественное слово, демонстрационный материал.

Ход занятия

1.

Вводная часть

кол.мин. 5

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

Ну вот и у всех хорошее настроение.

Воспитатель:  Ребята .мы с вами  целый год ходили в детский сад , многому научились, подросли. Скоро наступит лето  и вы перейдете в старшую группу. Хотите?

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сегодня в группе, я обнаружила странное письмо.

Письмо «Здравствуйте, касатики мои! Слыхала я , что вы хотите перейти в старшую группу. Случится это тогда, если вы выполните все мои условия и задания и отыщите волшебный мешочек. Зайдя в группу, вы увидите две тропинки, по одной из них, должны пройти парами. Дальше все увидите сами .»

1.3

Мотивация к деятельности детей.

Воспитатель: Ну что ребята давайте выполним задания бабы яги и найдём дорогу, которая ведет в старшую группу.

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

Да. Тогда отправляемся в путь?

По какой дороге мы пойдём? ( широкой.)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

Закреплять понятия «пара»,  «широкая», «узкая»,

Воспитатель:  Скажите, какая тропинка справа, а слева?

  По какой тропинке можно пройти парами? по широкой

Посмотрите, ребята , елочка растет. Баба Яга где- то спрятала свои загадки. Давайте посмотрим :

-на елке, под елкой, над елкой, слева от елки. справа от елки.

Нигде нет, а может за елкой? Да вот же они

Продолжать закреплять  умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах. Воспитатель:    Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот такие карточки.

Загадка 1

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы ребята! Я думаю, что вы справились.

Загадка 2

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Загадка 3

Баба Яга хочет, чтобы вы правильно разложили в домики геометрические фигуры. (вспоминают геометрические фигуры). Какие фигуры живут в первом домике? (квадраты) А во втором домике? (треугольники) А в третьем домике? (круги) А в четвёртом? (прямоугольники)

      Возьмите из корзинки фигуры и положите в домики.

Молодцы. Справились мы с задачей бабы Яги? Все фигуры геометрические разложили правильно по цвету и размеру в домики. Что же нам делать дальше? Посмотрите, на елке записка  «Идите по узкой дорожке».

(садятся за столы)

Загадка 4

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали.

Физминутка

А сейчас физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Загадка 5

Закреплять порядковый счет, понятия «высокий», «низкий».

Воспитатель:   Посмотрите, на поляне растут елки. Сколько , давайте посчитаем.

-Один , два , три  и т.д

Воспитатель:  Сколько всего ёлок?

-Пять.

Воспитатель:  А ёлки все одинаковые одинаковые ?

- Нет. Разные.

Воспитатель:  По какому признаку они  отличаются? по высоте.                                                                       

кол.мин.10

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детейст.возраст);

Добывание, приятие нового знания(ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей)

Матвей, иди, поставь ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой.

Полина, какая по счету самая высокая ёлка? (первая)

Соня, какая по счету самая  низкая ёлка?      (пятая)

Данияр, первая ёлка выше или ниже второй?  (выше)

Маша, пятая выше или ниже четвертой? (ниже)

Загадка 6

Воспитатель: А сейчас поиграем в такую игру: я буду  показывать карточку с цифрой. А вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти(2 ,3, 4, 5)

А теперь  посчитаем в обратную сторону (5,4. 3, 2, 1)

Воспитатель: Я буду ударять в бубен А. вы закройте глаза и считайте.

3.

Заключительная

часть

Закреплять  умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Воспитатель:Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, но  до сих пор не знаем пустит нас баба Яга в старшую группу или нет, и  где находится волшебный мешочек? Но не грустите, у меня есть план, а на нем баба Яга нарисовала нашу группу: окна, двери, всю мебель. Красным крестиком она отметила место , где спрятала волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе спрятан мешочек.

Рассматривают карту

Посмотрите на стол и скажите, что на нем стоит. Правильно, теремок. Стоит на столе теремок, а рядом стоят все звери.

-Из какой сказки наши герои? Кто её автор? Правильно «Теремок»

Герои не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А если мы двери откроем ,то и волшебный мешочек найдём. Я предлагаю вам помочь зверюшкам.

Первое задание: Из каких фигур построен теремок?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Четвертое задание: Давайте построим из палочек теремок.

Воспитатель: Ребята, дверь открылась. А вот и мешочек. А в нём буквы с которыми мы познакомимся в старших группах.

Дети находят мешочек с буквами и приходят к выводу ,что с заданиями  они справились и переходят в старшую группу.

кол. мин. 10

3.1

Анализ результатов деятельности детей

3.2

Подведение итогов

Итог:Мнение детей.Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Вы очень многое знаете, и мы убедились сегодня в этом. Теперь вы можете смело шагать в старшую группу!  Спасибо. До свидания!

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области