Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи с элементами познавательно - исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.

Цель НОД: Развитие связной речи детей, активизация познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о домашних птицах (особенности внешнего вида, повадки, какую пользу приносят людям). - Упражнять в склонении существительных единственного числа в дательном падеже, множественного числа в родительном падеже. - Упражнять в подборе глаголов к существительному «птицы». - Учить в ходе эксперимента, устанавливать связь между строением пера и образом жизни птиц. Развивающие: - Развивать умения детей излагать в речи свои знания о домашних птицах, обогащать словарный запас. - Закреплять умение отгадывать загадки про птиц. - Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием познавательно-исследовательской деятельности

для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Тема: «Птичий двор»

Цель НОД: Развитие связной речи детей, активизация познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о домашних птицах (особенности внешнего вида, повадки, какую пользу приносят людям).

- Упражнять в склонении существительных единственного числа в дательном падеже, множественного числа в родительном падеже.

- Упражнять в подборе глаголов к существительному «птицы».

- Учить в ходе эксперимента, устанавливать связь между строением пера и образом жизни птиц.

Развивающие:

- Развивать умения детей излагать в речи свои знания о домашних птицах, обогащать словарный запас.

- Закреплять умение отгадывать загадки про птиц.

- Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Прогнозируемый результат: воспитанник проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется и определяет причинно - следственными связями.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы».

- Дидактическая игра «Чей птенчик?», «Подбери крыло».

- Беседа «Какую пользу человеку приносят домашние птицы».

- Чтение сказки К. Чуковского «»Цыплёнок».

Оборудование:

демонстрационный материал: Картинки с изображением петуха, курицы, гуся, утки, индюка. Макет птичьего двора. Пёрышки домашних птиц.

раздаточный материал: по количеству детей увеличительные стёкла, пёрышки, цветная проволока.

Ход НОД.

Вводная часть:

введение в тему: Дети стоят вокруг воспитателя.

В: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, я вам не скажу. Попробуйте догадаться сами.

- Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

- У меня одна привычка-

Каждый день несу яичко.

Это думаешь, легко?

Ко-ко-ко. (Курица)

- Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

- Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

- Он болбочет, не поёт,

Важно по двору идёт,

Хвост свой веером несёт. (Индюк)

поисковые ситуации:

В: А где живут все эти птицы?

Д: В деревне. На птичьем дворе.

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор.

Основная часть:

решение поисковых ситуаций: (Птичий двор или…? профессия птичницы?)

Перед детьми на столах установлен макет «Птичий двор». Звучит аудиозапись «Голоса домашних птиц». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть макет, задает ребятам следующие вопросы:

В: Назовите птиц, которых вы видите.

Д: петух, курица, утка, гусь, индюк.

В: Как они все называются?

Д: Домашние птицы.

В: Почему они так называются?

Д: Живут возле человека, человек о них заботится. Птицы приносят человеку пользу (яйца, пух, мясо).

В: Из пуха птиц делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

В: Кто знает, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница)

Склонении существительных, подбор глаголов.

В: Про кого из птиц птичница говорит моя? (моя курица, моя уточка).

Про кого из птиц птичница говорит мой? (мой петушок, мой гусь, мой индюк). Про кого из птиц птичница говорит мои (мои курочки, мои уточки, мои петушки, мои гуси)

В: Птичница заботится обо всех, поит водой. Каких птенцов она будет поить?

Д: Гусят, цыплят, утят, индюшат.

Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать,

клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца,

заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Физминутка:

Музыкально-ритмические движения «Весёлые цыплята» А. Бурениной.

Введение в опытно – экспериментальную деятельность.

В: Ребята, подойдите ко мне поближе, у меня для вас сюрприз. У воспитателя в руках корзина с птичьими перьями.

В: Что это?

Д: Пёрышки птиц.

В: Когда птицы ходят по двору, летают или танцуют, у них выпадают пёрышки. А на их месте вырастают новые пёрышки.

В: Для чего нужны пёрышки птицам?

Д: Для тепла, чтобы летать, для красоты.

В:Перья предохраняют птиц от ушибов, пересыхания, намокания.

В: Пёрышки одинаковые или разные? (дети рассматривают пёрышки)

Д: Разные: маленькие, большие, разноцветные.

В: Маленькие пёрышки называются «пуховые». Они нужны для сохранения тепла. Пуховые пёрышки находятся на голове, туловище, лапках птиц. Большие пёрышки называются «маховыми». Они находятся на крыльях птиц. Они нужны для того, чтобы птица могла взлетать и держаться в воздухе. Перья на хвосте называются «рулевые», они помогают менять направлениеполета.

Опытно – экспериментальная деятельность.

В: Интересно, пёрышки лёгкие или тяжёлые?

Д: Лёгкие.

Воспитатель отпускает пёрышко. Оно плавно парит и кружиться.

В: Почему, пёрышки лёгкие?

В: Давайте ребята, проведём исследование – рассмотрим пёрышки поближе и узнаем, почему они лёгкие. Воспитатель раздаёт детям по пёрышку. Дети усаживаются за столы.

В: У вас на столах есть увеличительное стекло. Давайте поближе рассмотрим пёрышки. У пёрышка есть стержень и прикреплённые к нему волоски (опахало).

В: Возьмите все ножницы и отрежьте кусочек стержня внизу пера. Что мы видим внутри стержня?

Д: Пустоту.

В:(можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

В: Какой вывод можно сделать? Почему пёрышки лёгкие?

Д: Потому что стержень пустой, там ничего нет!

Заключительная часть

В: Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Список литературы:

1. «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи». Младшая группа,Л.Г. Селихова 2015 г.

2. «Ознакомление с природой в детском саду». Средняя группа, Соломенникова О.А.. 2015 г.

3. «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», Костюченко М.П., Камалова Н.Р., 2016 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области