КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дары осени»
Педагог ДО Черкасова А.Н.
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель:Развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
-Закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь;
- Упражнять в умении рисовать красками предметы округлых форм.
-Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать творческое воображение;
-Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Педагог заходит в группуи здоровается: -Здравствуйте!Дети, я утром была на кухне, и повара просили узнать - из каких овощей вам приготовить суп? Какой суп вы хотите на обед? - У нас есть в группе овощи? А где они? Что-то я их не вижу (дети приносят муляжи овощей в корзине). Педагог играет с детьми в игру: «Что это за овощ?». Педагог достает из корзины овощ, показывает детям и говорит неправильное название и спрашивает не ошибся ли он. - А, как вы думаете, что можно приготовить из овощей кроме супа? -Ребята,так из каких же овощей, поварам приготовить суп на обед для нас? | Педагог внимательно слушает детей, и если дети ошибаются, спрашивает: - Какая интересная идея! Кто думает по-другому? Если дети отвечают правильно, говорит: - Совершенно верно! Если дети затрудняются с ответом, педагог спрашивает: - Может вспомним, какие овощи мама или бабушка кладут в суп? Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! А я совсем забыла (перепутала)! Педагог слушает ответы детей, если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Как интересно! Я думаю, это будет очень вкусное блюдо! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- А как же наши повара об этом узнают? -А как вы думаете, дети, что нам потребуется для работы? (краски, кисти…) -А где нам это взять? - Посмотрите, у нас все готово для работы? -Прежде чем рисовать, предлагаю подготовить наши пальчики к работе. Сделать пальчиковую гимнастику. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Пальчиковая гимнастика: «Варим щи» Наберём сейчас для щей В огороде овощей Вот капуста и картошка Вот морковка, лук, томат Моем, чистим, режим, варим И в тарелку наливаем. | Педагог внимательно слушает детей, и если дети ошибаются, спрашивает: - Какая интересная идея! Кто думает по-другому? Как еще мы можем им показать? Если дети отвечают правильно, говорит: - Совершенно верно! Какие вы молодцы! Если дети отвечают правильно: - Согласна, это важно! А еще? Если дети отвечают не правильно: - Интересная идея, кто еще как думает? Педагог внимательно слушает ответы детей. Дети подготавливают свое рабочее место. Садятся на места. В случае, если дети не захотят: -Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю… В случае, если дети заинтересуются предложением: -Отлично, уверенна, вам понравится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну вот, теперь мы готовы. Мы приготовили материал для рисования. Размяли наши пальчики. Что делаем дальше? (начинаем рисовать). -По нашим рисункам наши повара будут знать из каких овощей им варить суп на обед. - И я люблю овощной суп, можно вместе с вами нарисовать овощи? -Желаю вам интересной творческой работы! Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Педагог напоминает детям о правилах рисования некоторых овощей, поясняет, как лучше расположить их на листе бумаги. В процессе работы наблюдает, как дети рисуют круглую и овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании; предлагает детям нарисовать мелкие детали у овощей: хвостик, черешок, листики. | Слушает ответы детей. Если дети отвечают не правильно, педагог спрашивает: -Интересный вариант. А для чего нам это надо? Если дети отвечают правильно: - Совершенно верно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- У нас получилось или не получилось нарисовать овощи? - Какие овощи мы рисовали? - Серёжа, а какие овощи ты нарисовал? - Марина, а ты какие нарисовала? - Где еще мы можем применить наши умения? - Овощи мы нарисовали, что делаем дальше? (надо отнести их поварам). Воспитатель и дети идут на кухню, отдают поварам рисунки. Повара благодарят детей за помощь, сообщают, что им понятно из каких овощей детям хочется суп на обед. Дети и воспитатель возвращаются в группу. - Нам пора собираться на прогулку. А мы все так оставим? А что надо сделать (убрать рабочие места). - Все согласны навести порядок? | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! |