Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дары осени»

Цель:Развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников. Задачи: -Закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь; - Упражнять в умении рисовать красками предметы округлых форм. -Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать творческое воображение; -Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Дары осени»

Педагог ДО Черкасова А.Н.

ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Цель:Развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

-Закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь;

- Упражнять в умении рисовать красками предметы округлых форм.

-Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать творческое воображение;

-Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог заходит в группуи здоровается:

-Здравствуйте!Дети, я утром была на кухне, и повара просили узнать - из каких овощей вам приготовить суп? Какой суп вы хотите на обед?

- У нас есть в группе овощи? А где они? Что-то я их не вижу (дети приносят муляжи овощей в корзине). Педагог играет с детьми в игру: «Что это за овощ?». Педагог достает из корзины овощ, показывает детям и говорит неправильное название и спрашивает не ошибся ли он.

- А, как вы думаете, что можно приготовить из овощей кроме супа?

-Ребята,так из каких же овощей, поварам приготовить суп на обед для нас?

Педагог внимательно слушает детей, и если дети ошибаются, спрашивает:

- Какая интересная идея!

Кто думает по-другому?

Если дети отвечают правильно, говорит:

- Совершенно верно!

Если дети затрудняются с ответом, педагог спрашивает:

- Может вспомним, какие овощи мама или бабушка кладут в суп?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно! А я совсем забыла (перепутала)!

Педагог слушает ответы детей, если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант! Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Как интересно! Я думаю, это будет очень вкусное блюдо!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А как же наши повара об этом узнают?

-А как вы думаете, дети, что нам потребуется для работы? (краски, кисти…)

-А где нам это взять?

- Посмотрите, у нас все готово для работы?

-Прежде чем рисовать, предлагаю подготовить наши пальчики к работе. Сделать пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Варим щи»

Наберём сейчас для щей

В огороде овощей

Вот капуста и картошка

Вот морковка, лук, томат

Моем, чистим, режим, варим

И в тарелку наливаем.

Педагог внимательно слушает детей, и если дети ошибаются, спрашивает:

- Какая интересная идея! Кто думает по-другому? Как еще мы можем им показать?

Если дети отвечают правильно, говорит:

- Совершенно верно! Какие вы молодцы!

Если дети отвечают правильно:

- Согласна, это важно! А еще?

Если дети отвечают не правильно:

- Интересная идея, кто еще как думает?

Педагог внимательно слушает ответы детей. Дети подготавливают свое рабочее место. Садятся на места.

В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверенна, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну вот, теперь мы готовы. Мы приготовили материал для рисования. Размяли наши пальчики. Что делаем дальше? (начинаем рисовать).

-По нашим рисункам наши повара будут знать из каких овощей им варить суп на обед.

- И я люблю овощной суп, можно вместе с вами нарисовать овощи?

-Желаю вам интересной творческой работы!

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Педагог напоминает детям о правилах рисования некоторых овощей, поясняет, как лучше расположить их на листе бумаги. В процессе работы наблюдает, как дети рисуют круглую и овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании; предлагает детям нарисовать мелкие детали у овощей: хвостик, черешок, листики.

Слушает ответы детей. Если дети отвечают не правильно, педагог спрашивает:

-Интересный вариант. А для чего нам это надо?

Если дети отвечают правильно:

- Совершенно верно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- У нас получилось или не получилось нарисовать овощи?

- Какие овощи мы рисовали?

- Серёжа, а какие овощи ты нарисовал?

- Марина, а ты какие нарисовала?

- Где еще мы можем применить наши умения?

- Овощи мы нарисовали, что делаем дальше? (надо отнести их поварам).

Воспитатель и дети идут на кухню, отдают поварам рисунки. Повара благодарят детей за помощь, сообщают, что им понятно из каких овощей детям хочется суп на обед.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

- Нам пора собираться на прогулку. А мы все так оставим? А что надо сделать (убрать рабочие места).

- Все согласны навести порядок?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области