Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Активизация познавательной деятельности школьников через математическую игру «Ниваал»

Интеллектуальная игра «Ниваал» - обучающее и воспитывающее чудо – пособие. Человек информационной цивилизации имеет два «мозга»: искусственный – компьютер и естественный – собственный мозг. Появления калькулятора и персонального компьютера безоговорочно приветствуются всеми. Некоторые могут возразить – на то сейчас век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость. Нельзя исключить эстетическое и нравственное влияние интеллектуальных игр на детей. Эта игра найдет быстрое и широкое распространение среди учащихся разных возрастов, потому что она включает все 6 действий над числами. Игра Ниваал придумана в 80-х годах группой авторов, сотрудников Якутского Государственного университета. Авторы: Алексеев Н. С., Алексеев И. Н., Алексеев В. Н., Тельнова А. Н., Линник Б. Н. Что из себя представляет игра? Это математические игральные карты, призванные развивать навыки к устному счету. Как известно, устный счет без быстроты мыслительного процесса, сообразительности, памяти, интуиции и воображения невозможен. В развивающей игре удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Активизация познавательной деятельности школьников через математическую игру «Ниваал»

Республика Саха(Якутия), с. Сунтар

МБОУ «Сунтарская СОШ№1 им.А.П.Павлова

учитель математики

Ива нова Анна Петровна

Интеллектуальная игра «Ниваал» - обучающее и воспитывающее чудо – пособие. Человек информационной цивилизации имеет два «мозга»: искусственный – компьютер и естественный – собственный мозг. Появления калькулятора и персонального компьютера безоговорочно приветствуются всеми. Некоторые могут возразить – на то сейчас век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость. Нельзя исключить эстетическое и нравственное влияние интеллектуальных игр на детей. Эта игра найдет быстрое и широкое распространение среди учащихся разных возрастов, потому что она включает все 6 действий над числами. Игра Ниваал придумана в 80-х годах группой авторов, сотрудников Якутского Государственного университета. Авторы: Алексеев Н. С., Алексеев И. Н., Алексеев В. Н., Тельнова А. Н., Линник Б. Н. Что из себя представляет игра? Это математические игральные карты, призванные развивать навыки к устному счету. Как известно, устный счет без быстроты мыслительного процесса, сообразительности, памяти, интуиции и воображения невозможен. В развивающей игре удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

•Развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

•Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

•Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Игра в процессе обучения имеет психотерапевтический эффект, направленный против биоадекватности (природосообразности):

1.В информационном аспекте – соблюдена четырехступенчатая последовательность приема информации человеком (1 – сенсорно – моторный этап восприятия, 2 – символьный, 3 – логический, 4 – лингвистический этап) при структурировании ее для подачи, на порядок, облегчая усвоение материала. Вначале дети в игровой форме сенсорно – моторно осваивают ту ситуацию, которую им затем предстоит воспринять в математическом выражении. Т.е. в оцениваемые пособия математические операции предстают как разные аспекты единого информационного поля, что свидетельствует об осведомленности авторов программы о современных тенденциях в учебно-воспитательном работе с младшими школьниками. О том же свидетельствует и подход к учебно-воспитательному процессу как единому процессу выстраивания внутренних алгоритмов взаимодействия ребенка с внутренним и внешним миром на основе общесистемных принципов.

2.В психофизиологическом аспекте (с учетом функциональных особенностей системы «тело-мозг» и показателя биообратной связи, получаемого с помощью специальной аппаратуры).

Применение игры на уроках и во внеурочное время развивает навыки устного счета, оперативную память, реакцию, позволяет отрабатывать различные вычислительные операции, рациональные способы устного счета оживляет и разнообразит уроки. Простота и доступность карточек дает простор творчеству учителя. На уроке он может организовать парную игру на сложение, вычитание, умножение, деление, вынесение из-под корня. Учитель может достигнуть хороших результатов, давая детям приемы устного счета и отрабатывая их на уроках. Возможности карточек при устном счете велики и позволяют развивать вычислительные навыки детей почти неограниченно. Широко использовать их в математических кружках, предложить во время перерыва, на вечерах, а так же на уроках начальных, старших классов. Игра «Нивал» найдет свое место. Во время работы лагеря проведена апробация игры «Ниваал». Игроки разделились парами по 2, 4, 6, 8 ит.д. человек. Игрок, первым, назвавший верный ответ, забирает обе играющие карточки и становится ведущим. Каждый из игроков может произнести вслух только один вариант решения задачи. Игра завершается, когда у кого-то из игроков заканчивается игровые карточки Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество карточек в свой фонд взяток. Ребята быстро поняли правила игры и азартно, с интересом поиграли в новую полезную познавательную игру. Входе игры учащиеся получили возможность развит свои способности к вычислению в уме. Появляется азарт к решению, вычислениям. Повысилась эффективность решения примеров в уме. Игра «Нивал» является самым перспективным и полезен для всех возрастов. Если игра «Нивал» будет внедрена и распространена, то она станет заметным явлением в педагогической и культурно-просветительной работе. Регулярная мыслительная гимнастика – необходимый элемент образования. В процессе игры максимально активизируются эмоциональная реакция и мыслительная деятельность учащихся. Многие дети не могут самостоятельно решить элементарные задачи в уме. Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Результативность игры «Ниваал» зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Использованная литература:

1.Э.Катлер, Р.Мак-Шейн «Система быстрого счета по Трахтенбергу»

2.Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», 2006г

3.С.а.Радчинский «1001 задача для умственного счета», М, 2012г

4.Щербакова Ю.В. Гераськина И.Ю. «Занимательная математика», М. «Глобус»,2010г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области