Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытое занятие по ПДД "Спас Экстрим"

Цель занятия. Закрепить знания и практические умения детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательная: - познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «ремень безопасности». - совершенствовать диалогическую речь; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивающие: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения, учить видеть дорожные «ловушки», находить способы их преодоления; - Развивать представление детей о правилах дорожного движения, показать необходимость их соблюдения, развивать осмотрительность. -Воспитательная: - Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. -Воспитывать дисциплинированность на дорогах. - Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие по ПДД «Спас Экстрим»

Цель занятия. Закрепить знания и практические умения детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «ремень безопасности».

- совершенствовать диалогическую речь;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие:

- Расширять знания детей о правилах дорожного движения, учить видеть дорожные «ловушки», находить способы их преодоления;

- Развивать представление детей о правилах дорожного движения, показать необходимость их соблюдения, развивать осмотрительность.

-Воспитательная:

- Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

-Воспитывать дисциплинированность на дорогах.

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал: макет с изображением дороги, перекрёстков, дорожные знаки, светофоры, транспортные игрушки, фигурки пешеходов, мягкая игрушка Буратино и кукла-мальчик.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, я сегодня к вам пришла не одна, а с Буратино. Он мне рассказал, что очень любит экстремальные виды вождения и утверждает, что ему совсем не нужно знать правила дорожного движения.

-Как вы думаете, что такое экстремальное вождение? (это умение выходить из сложных и экстремальных ситуаций)

-А как вы думаете нужно знать пдд? (ответы детей). Все верно, ребята и поэтому я пригласила к нам в гости нашего друга Спасика, с которым мы уже знакомы по мультикам. Наша задача вместе со Спасиком научить Буратино соблюдать пдд. И Спасик предлагаю вам вместе с Буратино стать участниками познавательной игры «Спас Экстрим», где вы поделитесь с Буратино своими знаниями и узнаете много нового. Обратите внимание на доску. Игра состоит из четырех раундов.

Перед тем, как начать, давайте проведем блиц- опрос. Я задаю вопросы, а вы на них быстро отвечаете.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

4. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

5. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

6. Можно играть детям около дороги?

- Итак переходим к первому раунду, который называется «Устами младенца». Вам будет представлено видео, в котором малыши будут объяснять явления, предмет связанный с пдд. как только вы поняли о чем или о ком речь поднимаем руку.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

-Молодцы ребята, итак переходим к следующему раунду «Ситуации ловушки».Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах и попробуем разобраться как нужно вести себя, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного проишествия. Посмотрите пожалуйста видио. Просмотр видио ситуаций ловушек.

Ситуация 1. Что может произойти, когда ребенок выбегает на проезжую часть из-за кустом или других ограждений (рекламные щиты, стоящий автомобиль, ларьков).

Правило: Не выбегай на дорогу из- за ограждений (кустов, ларьков, автомобилей).

Ситуация 2. Пешеход, увидев на другой стороне дороги автобус, начинает перебегать дорогу и не видит не чего кроме автобуса.

Правило: не беги к автобусу, стоящему на другой стороне дороги. Переходи строго по пешеходному переходу!

Ситуация 3. Пешеход переходит улицу в неустановленном месте доходя до середины проезжей части, видя что ему на встречу движется автомобиль, не произвольно делает несколько шагов назад, в результате чего человек- сбит.

Правило: переходя дорогу и дойдя до разделительной полосы, не делай шаг назад!

Третий раунд. «Дорожные эксперименты».

-Ребята скажите, а ваши родители пристегиваются сами и пристегивают вас, когда вы едите на личном транспорте? А как вы думаете, зачем пристегиваться? Давайте проведем эксперимент 1.

Автомобиль с пассажиром скатывается по наклонной и врезается, пассажир падает. Вторая машина, оборудованная ремнями безопасности, скатывается с пассажиром и врезается, пассажир сидит и не упал. Вывод.(дети анализируют)

Следующий эксперимент 2- тормозной путь.

-Ребята как вы думаете можно переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом?

- Автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед проходят еще какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы совершить наезд на пешехода. Расстояние, от начала торможения до полной остановки называют тормозным путем.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Опыт.

Сначала один из детей идет спокойным шагом и по команде воспитателя пытается резко остановиться. Сделать ему это не удается - после команды он проходит ещё один-два шага. Затем ученику предлагается перемещаться бегом и по команде воспитателя остановиться. Сделать это ему ещё труднее. Так и с автомобилем. Замеряем тормозной путь рулеткой оба случая.

Четвертый раунд «Дорожный макет»

Задание 1. - расставь дорожные знаки и светофоры на перекрёстке;

2. «Помоги пешеходу пройти безопасный путь»

Вот и подошла наша игра к концу. Вы ребята молодцы поделились своими знаниями и узнали много нового. Буратино вам говорит большое спасибо и говорит, что обязательно будет учить пдд. Давайте ему подарим книгу, где прописаны пдд для всех участников движения. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области