Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Способствовать формированию творческой личности,развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Я думаю,что стремительный темп развития общества с неизбежность ведет к коренному изменению системы образования и воспитания. Перед нашим государством, школой, педагогами и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырос не только созидательным членом обществ, не только здоровым и крепким, но и обязательно инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. И активная деятельность может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.

Творческая активность и развитие творческих способностей детей - это часть социально - экономических и духовных направлений современного человечества. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном мире ребенка.» Творческая деятельность детей — это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна каждому ребенку в нашем современном мире, глубоко лежит в его природе., несущего в себе отражение личностного «Я."

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Театрализованная игра создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Как отмечает Петрова В.Г., "театрализованная игра - это форма изживания впечатлений жизни лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимого от желания взрослых".

В этом и заключается наибольшая ценность детской театрализованной игры и дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение. Я предлагаю такие формы работы с детьми как:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

Оборудование:

• 1.Театральная ширма

• 2.Разные виды кукольных театров:

• - пальчиковый

• - теневой

• - фланелеграф

• - игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

• 3. Ноутбук, колонки.

• 4. Костюмы и еще ряд других выдуманных театров детьми.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности в театрализованной игре дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Таким образом, большое и разнообразное влияние театрализованной игры на развитие личности ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной игровой деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области