Занятие в кружке оригами на тему: «Поздравительная открытка»
Цели занятия:
Предметные:
Познакомить с новой языковой единицей – открытка;
Метапредметные:
Коммуникативные:
1.Учить высказывать свою точку зрения, при этом слушая и слыша других;
2.Развивать навыки общения и взаимодействия в группе.
Познавательные:
Учить строить высказывания;
Регулятивные:
1.Учить планировать свою деятельность;
2.Учить контролировать процесс деятельности;
3.Формировать умение выполнять оценку своей деятельности.
Личностные:
Формировать положительное отношение к поздравлениям своих друзей и близких.
Задачи:
Образовательная:
Развитие кругозора учащихся, развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Развивающая:
Способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления,
Формированию чувства гармонии и красоты.
Воспитательная:
Способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры,
Ход занятия:
-Проверим, все ли у вас готово к занятию. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
Настя: Можно мне загадать ребятам загадку?
Чтение стихотворения ребёнком.
Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной - порой полна стихов искусных. Возьмут её - улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является... Открытка.
-Настя, почему ты загадала нам сегодня эту загадку?
Настя: Готовясь к празднику Дню учителя, мы подписывали поздравительные открытки нашим любимым учителям. И тут я задумалась: ассортимент открыток, который сегодня предлагают нам в магазинах, невероятно разнообразен. Каждый покупатель может выбрать открытку на свой вкус. Это могут быть серьезные, веселые, официальные, музыкальные, шутливые и даже ароматизированные открытки. Но я слышала, что открытки можно сделать самим. Поздравительные открытки, сделанные своими руками, всегда индивидуальны, ярки, интересны и, что самое главное, сделаны с душой! Такие открытки не только приятно дарить или получать в подарок, но еще интереснее их делать!
Все это меня очень заинтересовало. Я решила узнать историю появления поздравительных открыток и попробовать научиться делать открытки своими руками. Мы с ребятами читали книги и работали с энциклопедиями, просматривали ресурсы интернета и узнали много интересного. С помощью учителя приготовили презентацию и готовы поделиться с вами своими открытиями.
Учитель: - А вы знаете, как появилась первая открытка, кто придумал самую первую открытку?
Наши эксперты поработали с разными источниками информации, и мы вместе подготовили экскурсию. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие в прошлое?
Выступление детей (презентация)
1.Что такое ОТКРЫТКА?В энциклопедии ОТКРЫТКИ - почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.
2.Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.
3.Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.
4.Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована 15 веком
5.Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула. На карточке художник нарисовал
семью, сидящую за праздничным столом, дополнив подписью : «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» Он сделал 1000 поздравительных карточек и все они были посланы по почте в конверте многочисленным знакомым.
6. В России история создания открытки началась позднее- лишь в 1872 году появились первые открытые письма. В первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.
Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина.
7.Открытка играла большую роль в художественном просвещении и воспитании народа.
По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода прошлого века, как наряжали ёлку, в какие игры играли, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения.По открыткам можно проследить историю страны.
8.В тяжелые годы Великой Отечественной войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточку с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.
9. Главная функция открытки – приносить людям радость.
Открытка создает особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.
10. За время существования открытки менялись способы передачи поздравлений: от почтовых во времена наших бабушек и дедушек до более новых и оперативных – интернет и СМС-поздравлений современного поколения.
Учитель:– Вы, наверное, волнуетесь перед праздником. Каждому из вас хочется сделать приятный сюрприз своим близким и родным: папе, маме, бабушкам, дедушкам, сестрёнкам и братишкам, своим друзьям (подругам).
– Обычай дарить подарки принят у всех народов и уходит в далёкое прошлое. Главное для любого подарка доставить радость тому, кто его получает. Конечно, можно купить подарок в магазине, но гораздо больше радости доставит вашим близким подарок, сделанный вашими руками.
– Почему, как вы думаете? (т. к. вкладываешь свой труд, фантазию, а главное – желание доставить радость другому).
Мы провели исследование среди учеников 4 В класса и построили следующую схему
Поздравительные открытки служат проводником самых светлых чувств – любви, уважения, признательности. Поэтому неудивительно, что многие делают открытки своими руками, вкладывая в них частичку своей души.
-Я предлагаю вам сегодня поработать в группах и выполнить открытку в технике оригами руководствуясь знаниями, полученными на занятиях нашего кружка и опираясь на схемы, которые находятся у вас на столах. В конце занятия. каждая группа представит нам свою открытку и расскажет для кого она предназначается.
- Работать будем в 4 группах по 5 человек. Вспомним правила работы в группах:
1.В группе должен быть ответственный
2.Работать должен каждый на общий результат
3.Один говорит, другие слушают
4.Своё несогласие высказывай вежливо
5.Если не понял – переспроси
Описание работы:
1.Нарисовать макет открытки;
2.Подобрать цветовую гамму из бумаги;
3.Сложить по схеме нужную фигуру.
4.Наклеить на подготовленную основу фигуру, дать высохнуть.
5.Убрать рабочее место.
Правила работы с ножницами.
1.Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
2.При работе следи за направлением реза.
3.Не работай тупыми ножницами.
4.Не держи ножницы лезвиями вверх.
5.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
6.Не режь на ходу.
7.Передавай ножницы вперёд кольцами.
Защита проекта. Каждая группа рассказывает о своей открытке. (Какому празднику посвящена, для кого и с какой целью)
1 группа
Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать.
2 группа
Мы изготовили открытку к празднику 9 мая – Дню Победы. На ней два голубя. Голубь – символ мира, добра и дружбы. В лапках он держит цветок в память о погибших героях. Есть такая традиция выпускать голубей в знак мирных намерений. Мы хотим, чтобы никогда в мире не было войны.
Учитель: Какие замечательные открытки у вас получились! Можно отправлять их?
Дети: Нет! На ней нет поздравления!
- А что такое поздравление?
Дети: Добрые слова, пожелания…
-Чего желают люди своим родным и близким?
Дети: Радости, счастья, успехов в работе, здоровья и т.д.
Учитель: Поздравление можно послать и в стихах.
Чтоб планы воплотиться в жизнь сумели,
Пускай во всем удача помогает,
Успешным будет путь к заветной цели,
Попутный ветер парус наполняет,
К далеким берегам мечты прекрасной
Всегда зовет надежда за собою
Пусть будет жизнь безоблачной и ясной,
Желание пусть исполнится любое!
- Оцените свою работу на уроке. Отнесём открытки на почту.
Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, наклеивают на доску след красного цвета Если на уроке у вас было хорошее настроение, но что-то не очень получилось – жёлтый. А если всё не получилось, настроение грустное – голубой.
- Можно мне сделать предложение? У нас получились красивые открытки, давайте научим наших товарищей из 4 В класса делать красивые открытки, ведь они тоже любят изготавливать открытки своими руками.
Учитель: Дорогие, друзья! Огромное вам всем спасибо за хорошую работу!