Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в кружке оригами на тему: «Новогодняя открытка»

Познакомить с новой языковой единицей – письмо. Формировать положительное отношение к процессу письма. Развитие кругозора учащихся, развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в кружке оригами на тему: «Поздравительная открытка»

Цели занятия:

Предметные:

Познакомить с новой языковой единицей – открытка;

Метапредметные:

Коммуникативные:

1.Учить высказывать свою точку зрения, при этом слушая и слыша других;

2.Развивать навыки общения и взаимодействия в группе.

Познавательные:

Учить строить высказывания;

Регулятивные:

1.Учить планировать свою деятельность;

2.Учить контролировать процесс деятельности;

3.Формировать умение выполнять оценку своей деятельности.

Личностные:

Формировать положительное отношение к поздравлениям своих друзей и близких.

Задачи:

Образовательная:

Развитие кругозора учащихся, развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развивающая:

Способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления,

Формированию чувства гармонии и красоты.

Воспитательная:

Способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры,

Ход занятия:

-Проверим, все ли у вас готово к занятию. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Настя: Можно мне загадать ребятам загадку?

Чтение стихотворения ребёнком.

Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной - порой полна стихов искусных. Возьмут её - улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является... Открытка.

-Настя, почему ты загадала нам сегодня эту загадку?

Настя: Готовясь к празднику Дню учителя, мы подписывали поздравительные открытки нашим любимым учителям. И тут я задумалась: ассортимент открыток, который сегодня предлагают нам в магазинах, невероятно разнообразен. Каждый покупатель может выбрать открытку на свой вкус. Это могут быть серьезные, веселые, официальные, музыкальные, шутливые и даже ароматизированные открытки. Но я слышала, что открытки можно сделать самим. Поздравительные открытки, сделанные своими руками, всегда индивидуальны, ярки, интересны и, что самое главное, сделаны с душой! Такие открытки не только приятно дарить или получать в подарок, но еще интереснее их делать!

Все это меня очень заинтересовало. Я решила узнать историю появления поздравительных открыток и попробовать научиться делать открытки своими руками. Мы с ребятами читали книги и работали с энциклопедиями, просматривали ресурсы интернета и узнали много интересного. С помощью учителя приготовили презентацию и готовы поделиться с вами своими открытиями.

Учитель: - А вы знаете, как появилась первая открытка, кто придумал самую первую открытку?

Наши эксперты поработали с разными источниками информации, и мы вместе подготовили экскурсию. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие в прошлое?

Выступление детей (презентация)

1.Что такое ОТКРЫТКА?В энциклопедии ОТКРЫТКИ - почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.

2.Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

3.Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

4.Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована 15 веком

5.Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула. На карточке художник нарисовал

семью, сидящую за праздничным столом, дополнив подписью : «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» Он сделал 1000 поздравительных карточек и все они были посланы по почте в конверте многочисленным знакомым.

6. В России история создания открытки началась позднее- лишь в 1872 году появились первые открытые письма. В первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.

Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина.

7.Открытка играла большую роль в художественном просвещении и воспитании народа.

По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода прошлого века, как наряжали ёлку, в какие игры играли, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения.По открыткам можно проследить историю страны.

8.В тяжелые годы Великой Отечественной войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточку с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.

9. Главная функция открытки – приносить людям радость.

Открытка создает особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

10. За время существования открытки менялись способы передачи поздравлений: от почтовых во времена наших бабушек и дедушек до более новых и оперативных – интернет и СМС-поздравлений современного поколения.

Учитель:– Вы, наверное, волнуетесь перед праздником. Каждому из вас хочется сделать приятный сюрприз своим близким и родным: папе, маме, бабушкам, дедушкам, сестрёнкам и братишкам, своим друзьям (подругам).

– Обычай дарить подарки принят у всех народов и уходит в далёкое прошлое. Главное для любого подарка доставить радость тому, кто его получает. Конечно, можно купить подарок в магазине, но гораздо больше радости доставит вашим близким подарок, сделанный вашими руками.

– Почему, как вы думаете? (т. к. вкладываешь свой труд, фантазию, а главное – желание доставить радость другому).

Мы провели исследование среди учеников 4 В класса и построили следующую схему

Поздравительные открытки служат проводником самых светлых чувств – любви, уважения, признательности. Поэтому неудивительно, что многие делают открытки своими руками, вкладывая в них частичку своей души.

-Я предлагаю вам сегодня поработать в группах и выполнить открытку в технике оригами руководствуясь знаниями, полученными на занятиях нашего кружка и опираясь на схемы, которые находятся у вас на столах. В конце занятия. каждая группа представит нам свою открытку и расскажет для кого она предназначается.

- Работать будем в 4 группах по 5 человек. Вспомним правила работы в группах:

1.В группе должен быть ответственный

2.Работать должен каждый на общий результат

3.Один говорит, другие слушают

4.Своё несогласие высказывай вежливо

5.Если не понял – переспроси

Описание работы:

1.Нарисовать макет открытки;

2.Подобрать цветовую гамму из бумаги;

3.Сложить по схеме нужную фигуру.

4.Наклеить на подготовленную основу фигуру, дать высохнуть.

5.Убрать рабочее место.

Правила работы с ножницами.

1.Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.

2.При работе следи за направлением реза.

3.Не работай тупыми ножницами.

4.Не держи ножницы лезвиями вверх.

5.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

6.Не режь на ходу.

7.Передавай ножницы вперёд кольцами.

Защита проекта. Каждая группа рассказывает о своей открытке. (Какому празднику посвящена, для кого и с какой целью)

1 группа

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать.

2 группа

Мы изготовили открытку к празднику 9 мая – Дню Победы. На ней два голубя. Голубь – символ мира, добра и дружбы. В лапках он держит цветок в память о погибших героях. Есть такая традиция выпускать голубей в знак мирных намерений. Мы хотим, чтобы никогда в мире не было войны.

Учитель: Какие замечательные открытки у вас получились! Можно отправлять их?

Дети: Нет! На ней нет поздравления!

- А что такое поздравление?

Дети: Добрые слова, пожелания…

-Чего желают люди своим родным и близким?

Дети: Радости, счастья, успехов в работе, здоровья и т.д.

Учитель: Поздравление можно послать и в стихах.

Чтоб планы воплотиться в жизнь сумели,

Пускай во всем удача помогает,

Успешным будет путь к заветной цели,

Попутный ветер парус наполняет,

К далеким берегам мечты прекрасной

Всегда зовет надежда за собою

Пусть будет жизнь безоблачной и ясной,

Желание пусть исполнится любое!

- Оцените свою работу на уроке. Отнесём открытки на почту.

Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, наклеивают на доску след красного цвета Если на уроке у вас было хорошее настроение, но что-то не очень получилось – жёлтый. А если всё не получилось, настроение грустное – голубой.

- Можно мне сделать предложение? У нас получились красивые открытки, давайте научим наших товарищей из 4 В класса делать красивые открытки, ведь они тоже любят изготавливать открытки своими руками.

Учитель: Дорогие, друзья! Огромное вам всем спасибо за хорошую работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области