Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 г. Владивостока»
Проект для второй младшей группы.
Тема: «Мой любимый Мишка»
Составила воспитатель
Кирсанова Фаина Миниахметовна
Владивосток 2018г.
Проект познавательно-игровой
Тема: «Мой любимый Мишка».
Возрастная группа – 2 младшая, дети 3-4лет.
Участники проекта - дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: месяц.
Актуальность: Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.
Игрушки медведи частые гости на занятии у детей и поэтому дети захотели узнать больше не только о медведях игрушках, но и о жизни медведей в лесу.
Цель: Познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
Познакомить с медведем, как жителем тайги, медведь игрушка, медведь - сказочный герой.
Развивать у детей познавательное отношение к медведю – как к дикому животному.
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.
Накапливать и обогащать эмоциональный опыт.
Учить диалоговой речи, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.
Формировать основы гуманного поведения по отношению людей и объектам живой природы.
Форма итогового мероприятия - создание коллажа «Мой любимый мишка»
1 этап Познавательный
Рассказ воспитателя «Медведь лесной житель».
Рассказать, что медведь дикое животное, описать внешний вид взрослого медведя. Рассказать, как выглядят маленькие медвежата, где они живут, как называется дом у медведя, чем питаются медведи, как живут в разное время года.
Материал к занятию: иллюстрации - лес, берлога, медведь с медвежатами, медведь собирает малину.
Игровая деятельность: «Устроим мишке комнату».
С помощью сказок рассказать детям как живёт медведь в сказке, где обедает, где спит. Предложить для рассматривания иллюстрации сказок «Три медведя», «Маша и Медведь». Организовать детей для развития игрового сюжета.
Работа с родителями: выучить стихотворение А. Барто «Мишка», «Мишка косолапый», «Как на горке снег».
2 этап Практический.
Чтение детям стихотворения Зои Александровой «Мой мишка».
Учить детей, с интересом слушать новое стихотворение, участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста. Рассмотреть красочную обложку, вызвать интерес, любопытство детей к произведению.
Детская развивающая игра «В гости к нам пришли медведи».
Дети встречают медведей разных видов:
Медведь лесной житель – картина;
Медведь мягкая игрушка – плюшевая игрушка;
Медведь сказочный герой - картинка на фланелеграфе.
Исследование с детьми «Где встречаются наши герои?»
Лесной житель – в природе, в лесу, в тайге. Это дикое животное он опасен для человека, но убивать медведя человеку нельзя. Воспитываем гуманность и предупреждение об опасности.
Мягкая игрушка, которой играют дети, рисуют художники, об игрушке пишут стихи и рассказы.
Сказочный герой мишка приходит к нам в сказках и мультфильмах, он обычно добрый и всегда заступается за слабых. На вопрос, в каких сказках встречается медведь? Дети называют «Три медведя», Маша и медведь», «Теремок».
Показ кукольного театра «Маша и медведь».
Прививать детям интерес к театрализованным действиям. Учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки. Дать возможность детям поучаствовать в кукольном театре, одеть куклу на руку поводить её на ширме, вести диалог между собой по сюжету сказки. Чтение и прослушивание стихотворений о Мишке.
Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый».
Подвижная музыкальная игра «Мишка».
3 этап Продуктивный
Продуктивная деятельность: аппликация «Мой любимый мишка». Учить детей, составлять сказочного «Мишку» из готовых деталей. Закрепить знание о форме и величине. Упражнять в правильном расположении на листе, закрепить приёмы наклеивания.
Итог проекта. Получение знаний о медведе, как о диком животном, мягкой игрушке, сказочном герое.
Изготовление коллажа: «Мой любимый мишка».