Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность

Цель: Формировать представление детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Задачи 1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. 2. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. 3. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. 4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса; 5. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); 6. Уточнить значение воды для всего живого; 7.Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Актуальность темы.

Гуляя на улице, дети заинтересовались вопросом, какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.

Цель: Формировать представление детей о воде как необходимой части для всего живого на земле.

Задачи

1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

2. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

3. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

5. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

6. Уточнить значение воды для всего живого;

7.Обогатить и активизировать словарный запас детей;

1.Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности, Содержание деятельности, Беседы, рассказы, Что мы знаем о воде? Важность воды для всех живых организмов, Что такое осадки, Водоемы, Бережем воду вместе, Интересные факты о воде.

3. Исследовательский этап.

ознакомление с окружающим миром. Что мы знаем о воде? Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная. «Освобождение бусинок из ледяного плена»; Расширять представления о свойствах льда, учить самостоятельно делать выводы.

Художественная литература:

-Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Внимательно слушать понимать и запоминать содержание рассказа.

Беседа.

«Чистота -та же красота».

Цель: Прививать детям правила личной гигиены.

Игры к проекту:

1.Речевая. «Подскажи словечко».

Цель игры: Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

2. Игра малой подвижности «Ручеек».

3. Подвижная игра «На болоте».

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

4.Подвижная игра «Караси и щука».

Цель игры: Развивать активность и внимание детей в процессе двигательной деятельности.

5.Подвижная игра «Море волнуется».

Цель игры: Развивать воображение, творчество, пластичность движений, внимание.

Аппликация: «Волшебница-Вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Опыты к проекту:

« У воды нет вкуса и запаха».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

« Лёд – легче воды». Дети высказывают предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой? Он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Поместить в стакан с водой лёд. Лёд плавает в воде. Вывод: лёд легче воды, поэтому и не тонет.

Работа с родителями

Устная консультация для родителей: «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах». Наглядная консультация для родителей: «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима и закаливании).

4.Заключительный этап:

Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Стихи

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неѐ нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неѐ нам не прожить!

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем,

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: Каждый,

Пусть запомнит и поймет.

Познакомьтесь, мой дружок -

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан,

О таком мечтает.

Поспешает ручеек,

По траве и шишкам.

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.

Журчит, поѐт водица.

Знакомую тропой

Медведь идѐт напиться

Водою ключевой.

Нагнѐтся он лаская,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкая,

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы,

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Снежинка – балеринка

Жила – была на свете

Снежинка – балеринка.

Кружил январский ветер

Весѐлую снежинку.

Снежинка – балеринка

Кружилась и летала,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

Дождик.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Иней

Всѐ вокруг укутал иней

В заячий тулуп:

Провода электролиний,

Крыши, дым из труб.

Опушил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на ѐлки.

Ягодам рябины алой,

Подарил косынки,

Гроздь рябины засверкала

Разноцветной льдинкой.

Росинка.

На тонкой паутинке,

Качается росинка,

Светлая, хрустальная

Словно бусинка на вид.

Лес зеркальный отразит

Капелька зеркальная.

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области