Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В гости к Солнышку" (итоговое занятие)

Цель: закрепить знания детей, полученные на протяжении учебного года. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку. ОО «Речевое развитие» Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду. ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка"

с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников" города Невинномысска

Конспект

Итоговое интегрированное занятие в  младшей группе

«В гости к Солнышку».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ № . Невинномысска

Шлапакова Светлана Владимировна

2018 год

Конспект

Итоговое интегрированное занятие в  младшей группе

«В гости к Солнышку».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

№ п/п

1

Образовательная программа, по которой работает педагог, раздел (если есть) и тема программы (которым соответствует данное занятие).

ООП ДО МБДОУ № 154 г. Невинномысска (основная часть разработана с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.)

2

Возраст обучающихся

младшая группа (3-4 года)

3

Форма занятия (групповая, мини-группа, индивидуальная)

групповая

4

Цель и задачи

Цель:  закрепить знания детей, полученные на протяжении учебного года.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

5

Методы и приемы работы

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

6

Перечень дидактических материалов

- мнемокарточки «Части суток»;

7

Материально-техническое оснащение занятия

- краски, кисти, баночки с водой;

- муляжи овощей и фруктов;

- геометрические фигуры.

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе:

«В гости к Солнышку».

Цель: Закрепить знания детей, полученные на протяжении учебного года.

Задачи: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; закрепить знание детей об овощах и фруктах; закрепить знания детей  о домашних и диких животных; вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много»; закрепить знания детей о частях суток.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивать внимание, самостоятельность.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры;  мяч, мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины; конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки; ватман; колокольчик.

Ход занятия:

Организационный момент 

«Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Первое задание: Игра «Покажи фигуру».

Воспитатель называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек).

Второе задание: Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

Для этого нам пригодится мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.- Кто больше: слон или мышка?- Что выше: стол или стул?- Кто больше: сова или воробей?- Сколько волос на голове?- Сколько звезд на небе?- Сколько иголок у ежа?- Кто больше – верблюд или собачка?- Сколько у человека носиков?- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Третье задание:     Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Физминутка 

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Четвертое задание: Игра «День - ночь».

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Продуктивная  деятельность

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) Солнышко, свети,На полянку, на цветы.Не жалей своих лучей,Землю грей, грей, грей

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу. (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы  детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области