Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка"
с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников" города Невинномысска
Конспект
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«В гости к Солнышку».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ № . Невинномысска
Шлапакова Светлана Владимировна
2018 год
Конспект
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«В гости к Солнышку».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
№ п/п | ||
1 | Образовательная программа, по которой работает педагог, раздел (если есть) и тема программы (которым соответствует данное занятие). | ООП ДО МБДОУ № 154 г. Невинномысска (основная часть разработана с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.) |
2 | Возраст обучающихся | младшая группа (3-4 года) |
3 | Форма занятия (групповая, мини-группа, индивидуальная) | групповая |
4 | Цель и задачи | Цель: закрепить знания детей, полученные на протяжении учебного года. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку. ОО «Речевое развитие» Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду. ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях. |
5 | Методы и приемы работы | Методы: игровые, практические, словесные. Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения. |
6 | Перечень дидактических материалов | - мнемокарточки «Части суток»; |
7 | Материально-техническое оснащение занятия | - краски, кисти, баночки с водой; - муляжи овощей и фруктов; - геометрические фигуры. |
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«В гости к Солнышку».
Цель: Закрепить знания детей, полученные на протяжении учебного года.
Задачи: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; закрепить знание детей об овощах и фруктах; закрепить знания детей о домашних и диких животных; вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много»; закрепить знания детей о частях суток.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивать внимание, самостоятельность.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; мяч, мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины; конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки; ватман; колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Первое задание: Игра «Покажи фигуру».
Воспитатель называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек).
Второе задание: Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.- Кто больше: слон или мышка?- Что выше: стол или стул?- Кто больше: сова или воробей?- Сколько волос на голове?- Сколько звезд на небе?- Сколько иголок у ежа?- Кто больше – верблюд или собачка?- Сколько у человека носиков?- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Третье задание: Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Четвертое задание: Игра «День - ночь».
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) Солнышко, свети,На полянку, на цветы.Не жалей своих лучей,Землю грей, грей, грей
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу. (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.