КОМАНДНЫЙ КОНКУРС
для учащихся 2-х классов
«Путешествие в страну Лингвинию»
Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в страну Лингвинию – мир русского языка (слайд 2).
Поприветствуем команды (слайд 3):
Команда 2а класса (аплодисменты)… капитан команды …
Внимание, команды! На экране «Правила игры» (слайд 4),
ознакомьтесь (читаю вслух).
Итак, мы начинаем наш конкурс!
1 раунд. Разминка для ума (слайд 5)
1. Назови одним словом группу слов (слайд 6).
За правильный ответ 1 балл.
Задание для команды 2А класса – слайд 7
2Б класса…слайд 8
и т.д. по классам
2. Назови 1 слово, в котором все согласные твёрдые (Слайд 12)…
Разминка на слайде 12.
За правильный ответ 1 балл.
Внимание, слова для
2А: гриб, платье, город, гусь
2Б: река, окно, ручка, пароль
2В: ранец, парта, рюкзак, портфель
2Г: веселье, птичка, мёд, масло
2Д: кресло, книга, водолаз, щенок
3. Составьте слово по опорным словам (Слайд 13)
из одного слова возьмите первый слог, из 2 – второй, из 3 - третий
Разминка на слайде 13. За правильный ответ 1 балл.
Слова для
2А: работа, медуза, коряга (радуга) – слово: …
2Б: машина, Полина, вершина (малина)
2В: якорь, погода, ябеда (ягода)
2Г: картофель, ботинок, плотина (картина)
2Д: корова, сугроб, линейка (коробка)
5. Разгадайте ребусы - слайд 14
(Раздать каждой команде на парту).
- Внимание, задание до команды учителя в руки не брать!
Время выполнения задания 1 минута. Не забудьте подписать, напишите букву вашего класса. Впишите ответы в клеточки - слайд 15
Время пошло.
Проверка жюри.
2 раунд. Страна «Орфография». Слайд 16
- Что по вашему изучает раздел «орфография»? …….. (слайд 17)
Игра «Цепочка слов» (слайд 18)
Задание: за 2 минуты надо записать цепочку из словарных слов.
Вспомните игру в города, каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. Например, …(разминка на слайде 18).
1 балл получит команда, составившая самую длинную цепочку из словарных слов без ошибок.
Внимание… не забудьте подписать… пишите без ошибок…приготовились… время пошло.
Проверка…
3 раунд. Страна «Фонетика». Слайд 10
- Что изучает фонетика? (слайд 20 - Фонетика изучает звуки речи.)
1 балл за верно выполненное задание
Слайд 22
1. Сколько букв «О» во фразе: Золотое солнышко взошло. (7)
Ответы по очереди, не выкрикивать, 1 балл за правильный ответ.
Жюри: Ответы по очереди,
Слайд 23 - подведение итогов жюри.
Слайд 24
2. В каких словах гласные е, ё, ю, я обозначают 2 звука?
Ягода, мёд, дают, мяч, жюри, рисую.
- Ответы записывайте на листочке, не забывайте подписать класс. За правильно выполненное задание 1 балл
Проверка жюри по слайду 25
4 раунд. Страна «Лексика» (слайд 26)
- Кто по вашему живет в стране «Лексика»? (слайд 27)
Разминка перед конкурсом
- Что вешают, приходя в уныние? (нос)
- Не ладоши, а ими хлопают (ушами)
- На чего бросают слова и деньги (на ветер)
- В каких рукавицах держат озорников? (в ежовых)
- На чем сидят, когда очень нервничают (на иголках)
- Как назвать одним словом эти высказывания? (фразеологизмы) – слайд 28
За каждое правильно выполненное задание - 1 балл
№ 1. Замени фразеологизм словом
Раздать карточки. Время выполнения 2 минуты.
Не забудьте написать класс
2. Закончи фразеологизм
№2. Конкурс «Собери пословицы» (слайд 29)
1. Конкурс «Исправь ошибки»
Командам даются листы с пословицами, в них есть ошибки. Кто быстрее исправит все ошибки – 1 балл.
(Раздать) В руки не берем, ждем команды учителя.
Ус хорошо, а два лучше – Ум
Трус своей лени боится – тени
Нашла коза на камень – коса
Не зная броду, не суйся в моду – в воду
Не ноги горшки обжигают – боги
На безрыбье и бак – рыба – рак
От бобра бобра не ищут – добра добра.
2. Каждая команда получает карточки с частями пословиц.
До сигнала учителя в руки не брать.
Из этих частей надо собрать 4 пословицы.
Под лежачий | камень | и вода не течет. |
Красна птица пером, | а человек | умом. |
Слово не стрела | а хуже стрелы | разит. |
Не стыдно не знать, | стыдно | не учиться. |
Подведение итогов. По 1 жетону за скорость и по 1 жетону за каждую собранную пословицу.
4. Конкурс капитанов
Какие фигуры лишние? Зачеркни эти фигуры.
Задание на карточке (раздать). В руки до сигнала не брать. За правильно выполненное задание 1 балл.
Итак, мы с вами закончили наше путешествие по стране Лингвинии и вернулись в наш класс. Как вы думаете, ребята, для чего мы проводили сегодня эту игру? В чем она нам помогла?
Просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков»
Подведение итогов жюри.