Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 Солнышко»
«Мир увлекательных открытий»
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Осипова О.С., воспитатель
первой квалификационной категории
Ведущая образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативное, речевое.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, умение составлять числовой ряд, называть соседей чисел, называть дни недели и их последовательность, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятие тяжелее-легче.
Развивающая: развивать познавательные и математические способности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать предположения
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства взаимовыручки, умения работать в группе, в паре и интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: магнитные удочки, рыбки с номерами, картинки с изображением дом, солнце, самолет, облако, ель…; кубики Куборо, сосуды для воды, предметы из материалов (металла, пластика); ключ, музыкальное сопровождение (магнитофон).
Ход занятия.
Вводная часть. Приветствие.
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: (обращается к детям) Дорогие мои, вы, конечно же, обратили внимание, на то что у нас в группе много гостей. Давайте мы им пожелаем всем «доброго утра» и скажем, что мы очень рады их видеть.
1ребенок: С добрым утром!
2 ребенок: С добрым днем!
3 ребенок: С новым солнцем за окном
4 ребенок: Утро доброе встречайте
5 ребенок: День хороший начинайте
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня, пока мы с вами были на утренней гимнастике, в группе появилось загадочное письмо и вот этот сосуд. Давайте его вместе прочитаем:
«Дорогие мои друзья! Пишет вам Фея добрых дел и удивительных открытий… Вы дружные, умные и ответственные ребята. Любите играть, рисовать, занимаетесь спортом и уже через один год пойдете в школу.
Сегодня я хочу подарить вам ключ, который поможет вам открывать все новые и новые знания. Но посмотрите, он находится в волшебном сосуде. Много девочек и мальчиков из других детских садов хотели достать этот ключ, но еще ни у кого не получилось.
Смело пройдите все испытания, помогайте друг другу, будьте внимательными, и я уверена - у вас все получится.. А начните свой путь вот с этой геометрической фигуры (достает из конверта)
(идут по дорожке из квадратов).
2. Основная часть
Задание 1: (Конверт с заданием от Феи ).Посмотрите на море цифры пытаются навсегда исчезнуть в морской глубине. Вам необходимо выловить их и восстановить числовой ряд.
Воспитатель: Интересное задание……? но ведь у нас всего только две удочки,
как же это мы все будем делать.
Ответы детей.
Воспитатель: предлагает посчитать рыбок (прямой и обратный счет);
- давайте все вместе посчитаем наших рыбок; обратный счет;
- назовите соседей рыбки под номером 6; а под номером 3.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы так ловко справились с этим заданием,
давайте возьмем с собой в путешествие удочки, вдруг нам они
пригодятся.
Воспитатель и дети идут по дорожке квадратов.
Задание 2: (Конверт с заданием от Феи). «Закончи картину» - работа в парах
(столы, дети садятся по двое).
Перед вами изображения: солнышко, облако, домик, ель и другое. Их нужно расположить на листе в такой последовательности:
- в правом верхнем углу - СОЛНЦЕ
- в левом верхнем углу - ОБЛАКО
- в левом нижнем углу – ДЕВОЧКА
- между девочкой и елью -ДОМ
- над домом - САМОЛЕТВоспитатель предлагает полюбоваться картиной и ответить, что находиться на вашей картине между девочкой елочкой, над домиком, в правом верхнем углу…
Воспитатель: Молодцы!
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
(Воспитатель приглашает детей выйти из-за стола и встать в круг)
Физминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (Повернуть корпус влево)
Смотрит вправо (Повернуть корпус вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз (пружинистые полуприседания)
А потом свалилась (резко приседают)
Воспитатель: Давайте ребята отправимся дальше в путь (идут по дорожке из кругов).
Задание 3. Я приготовила для вас предметы из металла и пластика. Определите что
тяжелее, а что легче с помощью воды.
Воспитатель: Вот так задача. Как это с помощью воды можно определить что легче, а что
тяжелее. У кого есть, какие предложения (размышления), как вы думаете…
Сейчас каждый возьмет себе два предмета и попробует определить что легче, а что тяжелее (индивидуально каждый опытным путем определяет что легче, а что тяжелее – опускает в воду предметы).
Дети делают вывод: тяжелый предмет утонул, легкий остался на поверхности воды,
значит …. тяжелее, чем ….
Воспитатель: (идут по дорожке из прямоугольников) Молодцы и с этим заданием
мы справились. Я предлагаю взять собой воду, может она пригодиться
нам в дальнейшем и по быстрее отправимся дальше (берут воду).
Задание 4. (Конверт с заданием от Феи. Воспитатель читает). Перед вами очень интересные кубики. Соберите из них лабиринт (построй туннель) используя дни недели, а определить правильность постройки вам поможет шарик.
Воспитатель. Вот так задание. Давайте сначала вспомним дни недели, сколько их всего и как они называются.
- Какой первый день недели; второй; третий; четвертый; пятый ….. (ответы детей)
- Назовите выходные дни (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы вспомнили, а теперь давайте разделимся на две группы и приступим к постройке лабиринта (туннель), восстанавливая последовательность дней недели.
Дети строят лабиринт из кубиков «куборо», учитывая последовательность дней недели. Проверяют правильность постройки шариком.
Замечательно. У нас все получилось. Давайте возьмем кубик и скорее отправимся дальше по стрелке (стрелочка указывает на стол с сосудом) …)
Воспитатель. Вот мы и прошли все испытания и нам можно достать ключ из этого волшебного сосуда. Но как мы это можем сделать, если переворачивать сосуд нельзя.
Предположения детей
- Нужно налить воду в сосуд, если ключ легкий он всплывет (проверяют).
- Можно попробовать достать ключ магнитом (пробуют); удочкой…
Достают ключ.
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Что для вас было самым трудным сегодня?
- Что полезного вы сегодня узнали?
- Какое открытие сделала? и др…
Воспитатель: Дорогие мои и я сделала сегодня удивительное открытие, что внимательное отношение друг к другу, помощь и поддержка помогут нам вместе преодолеть любые испытания и совершить много удивительных дел. Спасибо вам за это.
Приложение
«Дорогие мои друзья! Пишет вам Фея добрых дел и удивительных открытий… Вы дружные, умные и ответственные ребята. Любите играть, рисовать, занимаетесь спортом и уже через один год пойдете в школу.
Сегодня я хочу подарить вам ключ, который поможет вам открывать все новые и новые знания. Но посмотрите, он находится в волшебном сосуде. Много девочек и мальчиков из других детских садов хотели достать этот ключ, но еще ни у кого не получилось.
Смело пройдите все испытания, помогайте друг другу, будьте внимательными, и я уверена - у вас все получится.. А начните свой путь вот с этой геометрической фигуры (достает из конверта)
(идут по дорожке из квадратов).
Задание: Посмотрите на море цифры пытаются навсегда исчезнуть в морской глубине.
Вам необходимо выловить их и восстановить числовой ряд.
Задание: «Закончи картину» - работа в парах (столы, дети садятся по двое).
Перед вами изображения: солнышко, облако, домик, ель и другое. Их нужно расположить на листе в такой последовательности:
- в правом верхнем углу - СОЛНЦЕ
- в левом верхнем углу - ОБЛАКО
- в левом нижнем углу – ДЕВОЧКА
- между девочкой и елью -ДОМ
- над домом - САМОЛЕТ
Задание. Я приготовила для вас предметы из металла и пластика. Определите что
тяжелее, а что легче с помощью воды.
Задание. Перед вами очень интересные кубики. Соберите из них лабиринт (построй туннель) используя дни недели, а определить правильность постройки вам поможет шарик.
Воспитатель. Вот так задание. Давайте сначала вспомним дни недели, сколько их всего и как они называются.
- Какой первый день недели; второй; третий; четвертый; пятый ….. (ответы детей)
- Назовите выходные дни (ответы детей)