Управление образования Новокузнецкого муниципального района
Кемеровской области
«Катится – не катится»
ООД для детей первой младшей группы
Выполнила:
Петренко Е. Ф.
Воспитатель
МБДОУ «Чистогорский детский сад №2»
комбинированного вида
2017год
Задачи:
Обогащать представления об окружающем мире;
Познакомить с приемами экспериментирования.
На основе проведенных опытов показать, что некоторые предметы катятся, а другие не катятся.
Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, которые катятся.
Закрепить названия цветов: красный, синий; понятий: далеко – близко
Развивать ловкость, смелость при ходьбе по доске, подлезании под дугой, перешагивании через бруски.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Материал для занятия: кукла Катя, корзинка с материалом (кубик, кирпичик, конус, призма, два бруска.
Оборудование: в группе по порядку расставлены: гимнастическая доска, дуга, наклонная доска – «горка», бруски.
Х од занятия
К детям подходит кукла Катя:
- Я уже давно живу в вашей группе. Видела, как вы играете, танцуете, слушаете сказки. А сегодня я приготовила для вас сюрприз. Сейчас вы должны идти там, где пойду я. Идти нужно только друг за другом. Физическое развитие:
Становитесь за мной. Сначала пойдем по мостику (по гимнастической доске), подлезаем под дугу, перешагиваем через бруски, поднимаемся на горку, а теперь спускаемся с неё (эти упражнения запланированы в разделе физическое развитие в текущем месяце). Подходим к коврику, на котором стоит корзинка:
Воспитатель: Мы шли-шли-шли… Что же мы нашли? (корзинку)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней спряталось? (Да)
Воспитатель: рассаживайтесь на коврике, будем смотреть, что приготовила для нас кукла Катя.
По очереди достаю шар, кубик, кирпичик, конус, рассматриваем их, обращаем внимание на цвет, особенности формы.
Познавательное развитие:
Экспериментируем «катятся – не катятся».
Какое интересное задание придумала для нас кукла Катя: теперь мы знаем, что некоторые предметы могут катиться, а некоторые не катятся. Мы очень старались, чтобы кубики и конусы катились, но у нас ничего не получилось.
А сейчас посмотрите вокруг себя и найдите те игрушки, которые покатятся. Дети находят в большой корзине большие и маленькие мячи, катают их.
Физическое развитие:
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, у этой стены и прокатите мячи далеко (дети прокатывают). Задание повторяется еще раз.
Вы хорошо выполнили задание, которое придумала кукла Катя. Молодцы.
На последующих занятиях дети экспериментировали с раздаточным материалом: тарелочки, кольца от пирамидки, цилиндры, мягкий мячик – катятся.
На физкультурном занятии скатывали мячи с «горки»
Рефлексия: Воспитатель благодарит от лица детей куклу Катю за сюрприз.