Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.
Цели деятельности учителя: создавать условия для развития умения складывать числа с переходом через десяток; восстанавливать равенства; содействовать развитию логического мышления и внимания.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют решать задачи на сложение и вычитание, выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, с переходом через десяток.
Личностные: признают собственные ошибки; умеют оценивать трудности заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы, планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях, ориентируются в схемах; коммуникативные: объединяют полученные результаты при совместной деятельности, уточняют непонятное, высказывают своё мнение при обсуждении заданий.
Ход урока:
I.Мобилизующая часть урока.
Разминка.
-Какое сегодня число?
-Какое число было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера? Будет завтра?
-Какое сейчас время года?
-Назовите первый зимний месяц?
-Как называется город, в котором мы с вами живем?
II. Постановка целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы путешествие в новогоднюю сказку, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.
-Какие задачи можем поставить перед собой?
III. Актуализация знаний.
Мы с вами попали в необычный лес. Нам нужно выполнить задание, чтобы лес подарил нам ёлочку. Лес, ребята, необычный и чтобы в нём не заблудится, надо назвать все геометрические фигуры, которые спрятались в этом лесу. (слайд)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели.
- У какой фигуры все стороны равны?
- У какой фигуры все углы прямые и противоположные стороны равны?
- Назовите какие треугольники вы видите?
- А вот ребята домик. В нём поселилось животное. А какое вы хотите узнать?
А для этого мы должны решить задачу.
Работа в паре.
Ёжик, заяц и белка живут в домиках с разными крышами: треугольной, прямоугольной, трапецией. У домика ёжика крыша не прямоугольная и не трапецией, у домика белки крыша не треугольная и не прямоугольная. Какая крыша у домика зайца?
(слайд)
Чтобы ответить на вопрос задачи надо хорошо подумать и поразмышлять.
- Какие животные жили в домиках с разными крышами?
- Какую форму имеют крыши?
- Кто решил и какой ответ задачи?
Почему?
( Ёж- треугольную В лесу дом ёжика.)
Справились мы с этим заданием. Молодцы!
Вот лес подарил нам замечательную ёлочку.
(слайд)
IV.Закрепление изученного.
Задание 1.
Приближается праздник и мы должны с вами нарядить ёлочку: разноцветными шарами. За каждый правильный ответ загорается шарик.
Решают один столбик по выбору.
23+1750-36+14
38+1213+56-12
24-16 35-16-15
45-26 13+17- 14
76- 23 28+34-16
-Сверим ответы. Открываются ответы (слайд)
- Подведем итоги. Кто нашел ошибки? Что посоветуем тем, кто ошибся?
-Шарами ёлочка украшена, но нет звезды на макушке.
-Чтобы звезда засверкала огнями нужно ответить на вопросы теста.
Сколько концов у звезды? (5)
Значит и вопросов в тесте будет пять.
«5»- хорошая оценка! Удачи!
Задание 2.
ТЕСТ.(слайды)
Компоненты при вычитании называются
а ) слагаемое, слагаемое, сумма
б ) уменьшаемое, вычитаемое, разность
в ) множитель, множитель, произведение
2. Врач назначил больному три укола – по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы?
а ) 1
б ) 2
в ) 3
3. Сколько лап у трёх кошек?
а ) 14
б ) 12
в ) 17
4.Петя присел 8 раз, а Костя 6 раз. На сколько, Петя присел больше, чем Костя? Выбери правильный знак действия, чтобы решить задачу.
а ) +
б ) -
5.Когда 5 кур убежали со двора, на дворе осталось 7 кур. Сколько кур было сначала ?
а ) 2
б ) 12
в ) 14
Взаимопроверка.
Звезда на ёлочке зажглась.
Физминутка. (С движениями)
У детишек ёлочка большая пребольшая.
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
Ай, да ёлочка, погляди, погляди!
Деткам ёлочка посвети, посвети!
Не коли нас ёлочка веточкой лохматой,
Убери иголочки подальше от ребяток.
- Какой год заканчивается?
- Какой год наступает?
-Если сложить все цифры, числа 2015, то получится число ? …8.
Оно магическое, а значит счастливое.
Задание 3.
-Мы отправляемся в Супермаркет. Не хватает подарка под ёлку к Новому году. В этом магазине продается множество товаров. Посоветуйтесь с соседом по парте и вместе с ним решите задачи о покупке, выбрав правильное решение. Решение и ответ запишите.
(слайд)
Задание 4.
По пути домой зашли на почту купить поздравительную открытку к Новому году. Посмотрите на работу почтальона. Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно посчитать письма, открытки, журналы и газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, если правильно решим примеры.(сложение и вычитание в столбик)
1 вариант 2 вариант
31-16 = 16+15=
28+29= 57-28 =
41-22= 22+19=
67- 39= 39+ 28=
Взаимопроверка
Вывод. Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением
31-16 = 15 16+15=31…
- Кназываются компоненты при сложении, при вычитании?
V. Итог на рефлексивной основе.
-Наше путешествие подошло к концу. Что успели повторить? Какие правила нужно помнить складывая и вычитая двузначные числа?
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Где возникли трудности?
-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
-Кто иногда ошибался?
-У кого не получалось так, как бы хотелось?
-Чья работа на уроке вам понравилась?
- Дед Мороз нам приготовил волшебный мешочек, в котором находятся сюрпризы – пожелания (маленькие открытки с новогодними пожеланиями). Вы их повесите на свою новогоднюю ёлку. Пусть все желания исполняются.
V. Домашнее задание. Составить 2 задачи на разностное сравнение.