Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-исследовательский проект "Огород наш огород, на оконце" Разновозрастная группа (4-5 лет)

Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. задачи: 1. Расширить знания детей о растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, горох, свеклу, морковь, пшеницу, фасоль, овес и т.д.); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно-исследовательский проект на тему : «Огород наш, огород на оконце!» разновозрастная группа(4-5 лет)

Огород наш, огород

Разместили на оконце,

Много было с ним хлопот

Чтоб получше грело солнце

Что сажать? Когда сажать?

И от света и тепла

К дате чтоб не прогадать.

Зелень дружная взошла

Сам собой отпал вопрос-

Помидоры, огурцы-

Вспомнили про ФГОС.

Подрастают- молодцы

К детям надо обратиться

На душистой грядке,

И спросить у них совет.

Тоже все в порядке

В парах будем мы сажать,

Петрушка, базилик, укроп,

К труду детишек приучать.

Ароматнейший лучок.

Поливать не забывайте,

Всходы наши подрастают,

Сорняки все удаляйте.

С каждым днем они крепчают

А терпение и труд

И от детских всех забот

К урожаю приведут.

Наш веселый огород

С радостью взялись за дело,

Расцветает и живет

И работа закипела.

Заходите в гости к нам

Приготовили землицу

Огород покажем вам.

Не хотел никто лениться.

Лейки, грабли и мотыжки

Все достали ребятишки.

Семя в землю посадили,

И водичкою полили.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук,горох, свеклу, морковь, пшеницу, фасоль, овес и т.д.);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5

Образовательная деятельность «Культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию культурных растений (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

(Прил.1)

10

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

13

Дидактическая игра «Овощной магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по типу.

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

16

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

19

Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Приложение 1

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Приложение 2

Пословицы1. Где труд – там и счастье.2. Кто не работает, тот не ест.3. Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда.4. Терпение и труд все перетрут.5. На все руки мастер.6. Кончил дело, гуляй смело.7. Труд человека кормит, а лень портит.8. Где лад,  там и клад.9. Один за всех и все за одного.10.При солнышке тепло, при матери добро.11. Вместе тесно, а врозь скучно.12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Приложение 3

Стихи

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(В. Коркин)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался не плох! (Ю. Тувим)

Зеленеет лук

Зеленеет лук в воде,Пузырьки на бороде,Пузырьки, пузырьки –Шалуны, озорники!Каждый этот пузыречекОчень бороду щекочет.Если так щекотать, Всяк захочет хохотать!Лук трясет бородой, Навостряет стрелки:- Скоро буду молодойЛежать на тарелке!

Приложение 3

СчиталкиЧищу овощи для щей.                Хлопаем в ладоши.Сколько нужно овощей?           Развести руки в стороны.Три картошки, Загибаем три пальца.Две морковки,                                Загибаем два пальца на левой руке.Луку  полторы головки,             Загибаем три пальца на правой руке.Да петрушки корешок,               Загибаем один палец левой руки.Да капустный кочешок.              Загибаем палец  правой руки.Потеснись-ка ты, капуста,         Ладошками отодвигаем капусту в сторону.От тебя в кастрюле густо.           Выставляем ладошку. Раз,                                                        По – очереди выставляемДа,                                                          указательный палец,Три,                                                       средний палец.Огонь зажжен.                                   Хлопаем.Кочерыжка                                         Правой рукой показываем на центр.Выйди вон!                                         Правой рукой показываем на дверь

БаклажанТемно-синий БаклажанС кустика свисаетИ красивые усыЩеткой поправляет!

БобыМы бобы, гордимся, что для разных каш годимся Что плоды у нас в стручках, как в волшебных сундучках. Те, кто с детства дружит с нами Те, растут богатырями.

Горох.Что за лодочка такая,Вся зелёная, кривая,Вниз по речке не плывёт,А на кустике живёт?Сколько в ней сидит гребцов –Круглых, гладких молодцов!Раз, два, три, четыре, пять...Долго нам ещё считать?Шесть – и без больших хлопотВсех пловцов отправим в рот.До чего хорошиеВкусные горошины!

Кабачок .А зелёный кабачок, Повернулся на бочок:Сладко спит на грядкекак малыш в кроватке.

КартошкаИз картошки много блюдПриготовить можноИ простых и сложных:Её варят, жарят, трут,На костре ее пекут.Что вкуснее в целом мире,Чем картошечка в мундире?

ЛукЛуковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук!

МорковьЯ – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!

ОгурецПогляди на огурец,Огурец – такой хитрец!Ловко одевается,Под листьями скрывается.Разгребу рукой листву,С грядки огурец сорву.Пополам разломлю,Густо-густо посолю.Сам я огурцы ращу,Приходите –угощу!

ПомидорЯ – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!

СвеклаСвёкла для борща годится, Покраснела, как девица. Без неё и винегретНе получишь на обед.

Приложение 4

Загадки Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зелёным листомСнаружи красна,Внутри бела,На голове хохолок -Зелёненький лесок.(Редиска)В землю бросишьКрошку-блошку,Полежит она немножко,И гляди - уже растётСамоварчик-корнеплод.(Репа)Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые и дети?(Лук)Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)Лето целое старалась -Одевалась, одевалась...А как осень подошла,Нам одёжки отдала.Сотню одежонокСложили мы в бочонок(Капуста)

Без окон, без дверей,Полна горница людей.(Огурец)Золотая голова велика, тяжела,Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.(Тыква)Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.(Помидоры)

Всех круглее и краснее.Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят...(Помидор)Маленький, горькийЛуку брат.Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.Головой на лук похож.Если только пожуёшьДаже маленькую дольку -Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

На жарком солнышке подсохИ рвётся из стручков..? (Горох)

Вверху зелено, внизу красно,В землю вросла.Над землёй трава,Под землёй алая голова. ( свекла)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области