Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Цикл занятий с педагогами

Цель: профилактика СЭВ Задачи: 1. Осознание новой стратегии сохранения и укрепления здоровья педагогов, основанной на идее ответственного отношения каждого человека за своё здоровье. 2. Сплочение педагогического коллектива. 3. Расширение и углубление теоретических и практических знаний педагогов в области здоровьесбережения. 4. Профилактика синдрома педагогических кризисов и профессиональных деформаций. 5. Изучение передовых здоровьесберегающих технологий, идей, опыта. 6. Подготовка методических рекомендаций, подборка практического материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цикл занятий «СтопСтресс»

Пояснительная записка

В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы. Появление новых требований к оформлению документации, введение инклюзивного воспитания, внедрение интерактивных методов преподавания, открытость образовательного пространства, участие в конкурсах и другие сопутствующие факторы ставят современного педагога в совершенно новые условия, которые усугубляют их и без того напряженную деятельность. Воспитателям бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт, разрушают психическое здоровье.

Из-за не владения методиками быстрого восстановления психологических сил и наличия у педагога деструктивных эмоциональных навыков такое эмоциональное напряжение становится негативным, что приводит к появлению у него так называемого синдрома «эмоционального выгорания». Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие».

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. С точки зрения концепции стресса (Г. Селье), профессиональное выгорание — это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома — стадия истощения.

Опасность СЭВ заключается в том, что ему свойственно изо дня в день прогрессировать! Это может приводить к тому, что реальная практика педагога пойдет в разрез с его ценностными установками: жестокое давление на детей при вполне гуманистической идеологии, и наоборот, периодически возникающие попустительство и безразличие к поведению детей при жестких авторитарных установках. Затормозить этот процесс бывает крайне сложно. На его фоне могут обостряться различные хронические заболевания, развиваться новые болезни и даже меняться состав крови. В этот момент попытки позаботиться о себе, как правило, не дают желаемого результата. И даже профессиональная помощь врача не приносит быстрого облегчения. Поэтому самое разумное - предотвратить появление данного синдрома, «задушить его на корню».

Все это послужило основанием для разработки цикла занятий по профилактике эмоционального выгорания воспитателей, которая ориентирована на обучение методам профилактики и преодоления «эмоционального выгорания» и профессиональной усталости.

Девиз цикла:– ежедневно повторять своему отражению в зеркале: «Я у себя одна!». Если вы сами о себе не позаботитесь, это вряд ли сделает кто-то другой. Следовательно, для того, чтобы и детям, и мужьям, и подругам, и коллегам было хорошо, сначала хорошо должно быть ВАМ!

Основные задачи:

1. Осознание новой стратегии сохранения и укрепления здоровья педагогов, основанной на идее ответственного отношения каждого человека за своё здоровье.

2. Сплочение педагогического коллектива.

3. Расширение и углубление теоретических и практических знаний педагогов в области здоровьесбережения.

4. Профилактика синдрома педагогических кризисов и профессиональных деформаций.

5. Изучение передовых здоровьесберегающих технологий, идей, опыта.

6. Подготовка методических рекомендаций, подборка практического материала.

Состав клуба:

- педагоги-специалисты;

- воспитатели групп.

Периодичность проведения каждый день, 21 день

Длительность 20 минут

Формы работы клуба:

* консультации;

* практикумы;

Даются как общие советы (способы снижения стресса, борьба с эмоциональным выгоранием педагогов, так и конкретные, индивидуальные рекомендации по разнообразным проблемам (как бороться с бессонницей или головной болью, с сезонной аллергией или сезонной депрессией).

Проведение различных видов упражнений помогает педагогам лучше узнать свои физические и внутренние, психические возможности, а так же помогают повысить осознанность своей жизни.

Тематическое планирование.

Тема

Содержание

Кол-во мин.

1-я встреча

1.Тест «Признаки эмоционального выгорания».

Беседа «Качественный сон+ сбалансированное питание+ 2л чистой вода в день=отсутствие стресса»

2.Медитация Игоря Будникова

10 минут

10 минут

2-я встреча

1. Беседа «Выбор. Ответственность»

Притча о драконе. Буклеты

2. Релаксация «Храм тишины»

10 минут

10 минут

3-я встреча

1. Беседа «Способы борьбы со стрессом». Буклеты

2.Медитация (запись)

2 минут

28 минут

4-я встреча

1. Притча «Это хорошо»

2.Медитация «Добра всем!»

5 минут

15 минут

5-я встреча

1.Игра «На что потратить жизнь»

20 минут

6-я встреча

1.Ананьев рассказ о биографии

2.Ананьев медитация

5 минут

15 минут

7-я встреча

1. Упражнение «Самогипноз»

20 минут

8-я встреча

1. Релаксация «Новое платье»

20 минут

9-я встреча

1. Нейрографика

20 минут

10-я встреча

1. Беседа «Осознанность. Откуда берется тревога?»

20 минут

11-я встреча

1. Мышечная релаксация

20 минут

12-я встреча

1. Притча о Соломоне

2. Медитация запись

10 минут

10 минут

13-я встреча

1.Упражнение «Кинотеатр». Ассоциация/Диссоциация.

2. Упражнение Рефрейминг

3. Медитация

2 минуты

2 минуты

10 минут

14-я встреча

1. Чтение статьи «Любовь к себе»

2. Медитация

10 минут

10 минут

15-я встреча

1. Беседа «Мотивация. Где взять силы, чтобы жить?»

2. Упражнение «Я хочу…»

10 минут

10 минут

16-я встреча

1. Беседа «Положительный момент стресса»

2. Медитация

10 минут

10 минут

17-я встреча

1. Релаксация «Куст роз»

10 минут

10 минут

18-я встреча

1. 10 способов увеличить свой стресс

10 минут

10 минут

19-я встреча

1. Упражнения «Кто я?».Колесо жизни

2. Упражнение «Какая я?» (бланки)

10 минут

10 минут

20-я встреча

1. Работа с картами (МК)

20 минут

21-я встреча

1. Упражнение «Да, я такая, а ещё я….»

2. Упражнение «Каленовал»

3. Упражнение «Благодарю себя и вон того парня»

4. Завершение

2 минут

2 минут

5 минут

11 минут

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области