Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Знакомство со звуком и буквой И. Осень»

Цель: знакомство с буквой и звуком И. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять и уточнять представления детей по теме «осень», продолжать формировать умение составлять предложение; - познакомить детей с правильной артикуляцией звука «И»; Коррекционно-развивающие: -развивать у детей фонематический слух, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику. Формировать навыки звукового анализа, синтеза. Коррекционно-воспитательные: -расширять у детей представления об окружающем мире. Здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»

Диагнозы детей: дизартрия, ОНР.

Второй год обучения.

Тема: «Знакомство со звуком и буквой И, тема «Осень»).

Раздел: развитие речи.

Цель: знакомство с буквой и звуком И.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять и уточнять представления детей по теме «осень», продолжать формировать умение составлять предложение;

- познакомить детей с правильной артикуляцией звука «И»;

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей фонематический слух, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику. Формировать навыки звукового анализа, синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

-расширять у детей представления об окружающем мире.

Здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование: игрушка-сканер, картинки с осенней тематикой на каждого ребенка, конверты наполненные водой, дидактическое пособия для звукового анализа, дидактическое пособие домик для нахождения места звука в слове, разборная буква И, алфавит, зашумленные картинки на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, карандаши декоративные.

Создание мотивационного поля (организационный момент):

Вот мы дружные ребята,Мы ребята - дошколята.Мы друзей не обижаем,На занятиях играем.Никого в беде не бросим,Коль о помощи попросит.В группе будет хорошо,Будет радостно, светло.

Дети входят в группу и видят гостей.

Логопед: Дети, как вы уже догадались у нас сегодня не обычный день, к нам пришли гости.

Дети: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте!

На столе стоит странный предмет.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это? Какие знаки на этом странном предмете, как вы думаете, что они означают?

Раздается сигнал.

Входит инопланетянин.

Здравствуйте земные обитатели!

Меня зовут Илли. Космические пираты похитили информацию о земной Осени.

А нам нужно обязательно знать об этом времени года, чтобы получше познакомиться с планетой Земля.

Соберите, пожалуйста, информацию.

Торопитесь друзья.

Отдаю вам супер-сканер, который поможет передать для нас собранную информацию. Досвидания.

Логопед: Ребята, поможем собрать информацию об осени для инопланетных жителей?

Дети: Да!

Логопед: Выберите картинку и присядьте на стульчики. Хорошо подумайте и составьте предложение об осени. Отвечать нужно красиво, полным ответом.

Дети (возможные ответы детей):

Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными или бардовыми. Поздней осенью листья с деревьев опадают. Осенью часто идут дожди, на дорогах становится много луж. Осенью становится холодно, люди одевают осеннюю одежду. Осенью люди отправляются в лес за грибами. Осенью птицы улетают в теплые края. Животные начинают менять летнюю шубку на зимнюю.

Начинают делать запасы на зиму. Осенью на полях созревает урожай, люди начинают готовиться к зиме, собирают фрукты, овощи.

Логопед: Вы составили хорошие предложения о приметах осени. Молодцы!

Логопед: Осенью появляются лужи, покрытые корочкой льда. Обувайте сапоги, пойдемте играть с ледяной лужицей.

Лужа мокрая скучала.Было грустно ей сначала.Хоть лежала на пути,Все старались обойти!

А одной-то, если честно,Мокрой быть неинтересно!

Что же было с ней потом?Затянулась лужа льдом!

Вот щенок на пузо - плюх!Вот мальчишки едут - ух!

Чудо странное случилось:Даже тётя прокатилась!

Лужа весело блестела:- Это то, что я хотела!

Возвращаются на стульчики.

Раздается сигнал.

Входит инопланетянин:

Спасибо, что прислали информацию об осени. Предлагаю вам познакомиться с любимым звуком и буквой жителей нашей планеты Иллиада. Этот звук встречается в моем имени и других словах, послушайте внимательно: Илли, иллюминатор, инопланетянин. Пока.

Л: Ребята, вспомните слова, которые сказал Илли еще раз: Илли, иллюминатор, инопланетянин.

Дети: Слышится звук И.

Логопед: Давайте придумаем свои слова, которые начинаются со звука И.

На звуке И

Улыбаемся мы.

И вспоминаем без труда

С этого звука слова:

Дети: (придумывают слова).

Логопед: Давайте скажем этот звук шепотом, посмотрите друг на друга, какие добрые у вас стали лица. Почему?

Дети: При произнесении звука И губы растягиваются в улыбку (выставляется профиль звука, звуковик)

Логопед: Этот звук можно петь? Почему?

Дети: Воздух выходит изо рта свободно.

Логопед: Значит это звук какой?

Дети: Гласный!

Логопед: Каким цветом его обозначаем?

Ребята, послушайте сказку об этом звуке.

Сказка про звук И:

Звук «И» жил в красном домике гласных. Это был очень милый, мелодичный звук, его можно было петь: и-и-и-и! Звук И был самым мирным и дружелюбным, и всегда всех мирил. Однажды звуки «М» и «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут прибежал «И», взял за одну руку «М», за другую руку звук «Р» и сказал им:

– Миритесь, миритесь и больше не деритесь! Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и звуки сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг - друга, и сразу помирились.

Еще звук И обладал волшебством, оно заключалось в том, что когда он хотел дружить с согласными , вставал за согласным, брал за руку. То согласные сразу добрели и превращались в мягкие.

Логопед: Ребята, вам понравилась сказка о звуках?

Дети: Да!

Логопед: Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним какие звуки помирил звук И?

Дети: М и Р.

Логопед: Какое слово получилось в сказке?

Дети: Мир!

Логопед: Возьмите карточки с волшебными бусинами, сделаем звуковой анализ слова мир.

Логопед: Назовите первый звук в этом слове

Дети: Мь.

Логопед: Какой это звук? Гласный или согласны?

Дети: Согласный, мягкий, обозначаем зеленым,

Логопед: Поставьте в первое окошко зеленую бусинку.

- Какой второй звук в этом слове ?

Дети: звук И

Логопед: Какой это звук?

Дети: Гласный.

Логопед: Почему?

Дети: Когда мы его произносим, то воздух во рту не встречает преграду и выходит свободно.

Логопед: Поставьте красную бусину во второе окошко.

Какой последний звук в этом слове? Какой это звук?

Дети: согласный, твердый, обозначаем синим.

Логопед: - Сколько всего звуков в слове мир? (3)

- Сколько гласных?

-Сколько согласных?

- Сколько твердых согласных? (1) Какой он по счету?(3)

-Сколько мягких согласных? (1) Какой он по счету? (1)

-Почему он мягкий? (Потому что после него стоит звук, который придает мягкость согласным звукам) .

Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Логопед: А давайте споем песенку про звуки, которую мы не так давно разучили.

Логопед: А теперь давайте определим место звука И в словах. В окошках домика изображены предметы, что нарисовано в первом окошке слева? (иголка) Где находится звук И в слове иголка?

Дети: В начале слова.

Логопед: Как мы его обозначим?

Дети: Кругом красного цвета.

Логопед: Что нарисовано во 2 окошке? Где находится звук И в слове очки?

Дети: В конце.

Логопед: Что изображено в 3 окошке? Найдите место звука И в этом слове. Где находится звук И, Ваня? У всех так? Молодцы!

Логопед: Ребята, на письме звук И обозначается буквой И.

На калитку посмотри:Чем она не буква И?Между двух прямых досокОдна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,Из дощечек букву сбил.Сколько здесь дощечек?- Три!А какая буква?- И!

Давайте еще раз посчитаем, сколько элементов у буквы И.

Дети: 3 элемента

Логопед: правильно – две вертикальных палочки и одна наискосок.

Логопед: Придумайте, на что похожа эта буква?

Дети: (придумывают).

Логопед: Найдем букву И в алфавите. Саша, иди покажи, где она находится.

Логопед: (на столе лежат зашумленные картинки) Посмотрите ребята, какое интересное задание.

Найдите и обведите на картинках букву И. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.

Дети: (находят и обводят все буквы и на рисунках).

Логопед: Ребята, вы замечательно справились с этим заданием, собирайте карточки, пойдемте, отнесем их в сканер, пусть Илли полюбуется на ваши работы.

А теперь давайте вспомним, какой звук и букву поручил нам изучить инопланетянин?

Вспомним, какая это буква (гласная, волшебница, делает согласные мягкими).

Кто обратился к нам за помощью? Какую информацию для него мы сегодня собирали?

Раздается сигнал. Дети находят коробку с карандашами.

Ребята, наверное это Илли позаботился о том, чтоб мы научились правильно и красиво печатать букву И.

Давайте оденемся и пойдем на прогулку, и там, на песке поучимся красиво печатать букву И.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области