Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети вокруг.
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
- В-ль: Вы любите сказки?
- Дети: Да
- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова.
В-ль раздает свечи и предлагает на них подуть.
Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»
- В-ль: Вот и погасли свечи, а теперь скажем волшебные слова
- Дети читают (закрывая глаза):
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
- В-ль: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?
(Подводит детей к домику).
Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Я пойду в него, посмотрю.
В-ль входит в домик, выходит в образе Сказочницы.
- Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните.
Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом.
- Сказочница: А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А что в сказках происходит? Что в сказках побеждает?
Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.
Сказочница подводит к ширме, на которых весят иллюстрации сказок.
- Сказочница: Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?
(ответы детей: Это коза - живет в сказке «Волки и семеро козлят» и т. д.)
- Сказочница: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.
- Сказочница: А кто любит из вас сочинять сказки? А попробуйте сочинить свою сказку. А поможет нам мой волшебный сундучок.
Сказочница его открывает; заглядывает, достает листы с геометрическими фигурами и говорит: Не понятно, что случилось в этой сказочной стране, какие-то фигуры, на что они похожи? (ответ детей).
- Сказочница: Давайте с помощью волшебных карандашей попробуем оживить эти фигуры. Ребята, подходите к столам.
- Сказочница: Вижу, ваши герои готовы. Пора нам сочинять сказку.
Дети выставляют своих героев в сказочную «киноленту».
По желанию рассказывают свои сказки.
- Сказочница: Молодцы, интересные сказки. А чудеса то наши продолжаются!
Дети одевают атрибуты сказочных героев.
Проводится хоровая игра «А мы по лесу гуляли»
- Сказочница:
Вы видели сказку, мы в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
Вам в садик уже возвращаться пора.
Ребята, закрывайте глаза!
- Дети закрывают глаза:
Тили-тили, тили- бом
Все мы в группу попадем!
Детей встречает в-ль:
- В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?
Ответы детей.
В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке- настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране
Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе.
Программное содержание:
1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
2. Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
3. Закрепить представление деление целого на равные части.
4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование.
Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая, широкая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».
Предварительная работа:
• чтение сказок "Три медведя"
• обыгрывание
• игры в настольный театр, фланелеграф.
Ход занятия
Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.
И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. –А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?
-Какие они по длине? -А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). (по короткой - широкой).
Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Вот мы и пришли сказку.
Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)
Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?
- Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).
Ребята посмотрите мы пришли к домику.
Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.
Злата, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?
Злата: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике(3)
- Правильно.
- в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.
- домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.
- на столе стояли три миски с кашей.
- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.
- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.
- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.
- а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.
- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.
- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.
- а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.
- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).
- Мишутка сидел на стуле,
- ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)
- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.
- Что то мы засиделись пора нам и размяться.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь
Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.
Нам пирог заменит листок бумаги. -Как мы будем делить пирог?
-Делим путем сгибания листа пополам. -На сколько частей мы его поделили?
(на две части).
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.
Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали
- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.?
По короткой.
После того, как все прошли по короткой дорожке,
- Ребята, Вам понравилось в сказке?. (ДА)
-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.
-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.
До свидания!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
Елена Агаджанян Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами;
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
4)Тренировать умение распознавать геометрические фигуры;
Развивающие:
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания;
6)Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1) Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
2) Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», «Дикие - домашние животные», «Овощи - фрукты», смайлики, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, ватман, ковер-самолет,ноутбук,мнемотаблицы.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях по аппликации цветов и бабочек.
I.Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно отправится в путешествие? (автобус,поезд, корабль, самолет). А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, что случилось ковром? (добиваться ответов детей). Да его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились?
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка (звучит музыка)
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка - колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто)(Звучит музыка… (заяц)
Ребята, а давайте мы с вами придумаем рассказ, про нашего зайчика, а что бы это сделать, посмотрите у меня есть вот-такая картинка - подсказка (мнемодорожка).
-Дети посмотрите, а заяц говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем зайчику, правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: «Лесные правила».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, зайчику понравилась наша игра.
У зайчика и для колобка есть задание, если не справится, то зайчик его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори заяц свое задание.
Заяц хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.)
(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про волка)
Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка… (медведь).
(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про медведя)
-Запутался медведь во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе. Поможем медведю?
Дидактическая игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка… (лиса.)
(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про лису)
Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки. Становитесь на наш «ковер- самолет» и полетели обратно в детский сад. (звучит музыка)
В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!
Предлагаю детям выбрать смайлики в завершении занятия.