Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


сценарий экологического праздника

сценарий экологического праздника

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический праздник

Автор: Захарова Р.И., воспитатель ГПД МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского Района Саратовской области»

Ведущий. Добрый вечер, дорогие участники и зрители! Наш праздник посвящён одной из самых актуальных тем современности — взаимоотношениям человека с окружающей средой.

Наша зеленая планета из-за неразумной людской деятельности постепенно превращается в огромную свалку. Несколько простых примеров: в крупных городах нашей страны на одного жителя приходится примерно 200-400 килограммов промышленных отходов в год; ежегодно в Северное море сбрасывается 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков; за год человек вырубает около 330 миллионов кубометров леса.

Что делать, чтобы не погибнуть вместе с Землей? — вопрос, который волнует сейчас всех разумных людей. Вероятно, причины экологического кризиса лежат не в сфере экономики, а в сознании людей. Значит, каждый должен начинать экологическое воспитание с самого себя.

(Звучит лирическая мелодия)

Ученик 1:

С давних времен мы живет среди дремучих лесов, в жарких степях, рядом с красивыми извилистыми реками и чуть печальными тихими озерами.

Ученик 2:

С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов! С каким удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейков, таинственный шепот леса.

(Лирическая мелодия затихает.)

Ученик 3:

Но всю эту красоту губит человек!

Ученик 4:

Сегодня наша земля превращается в свалку отходов производства, в зону засоренного воздуха и грязной воды.

Ученик 5:

Твои заводы дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает землю, словно сетью,

А ты порвать ее пока не смог!

Что же натворили мы с природой,

Как теперь смотреть в ее глаза?

В темные, отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса?

Ученик 1:

Ежедневно тысячи тонн вредных выбросов промышленных предприятий и автотранспорта поступают в атмосферу.

Ученик 2:

-Мы бьем тревогу в колокол сознанья:

Исчезнет чистый воздух на земле!

Такого не было с минуты мирозданья

— Поднимемся же на защиту все!

- Люди! Берегите воздух от дыма, пыли, выхлопных газов! (Хором.).ч’-

(Поднимается знак о защите воздуха.)

Ученик 3:

Вода — живительная влага.

Именно ей мы обязаны жизнью. Но!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!

То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по водам разольешь.

Уж сколько рыб речных погибло,

Бесчинству твоему конца не видно!

То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по водам разольешь.

Уж сколько рыб речных погибло,

Бесчинству твоему конца не видно!

Покрыта была чистых рек паутинкой

Планета наша, друзья.

Прозрачная, словно весною росинка,

Текла в них годами вода,

Пока не построили мы предприятия,

Что злобно ревут и рычат.

Для рек и ручьев это стало проклятием,

Они нам «Спасите!» кричат.

(Поднимается знак о защите воды.)

Ученик 4:

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Ученик 5:

Армия самых страшных врагов собирается в полнейшей тишине. Их все больше и больше, и пощады ждать не приходится.

Сначала на их сторону перейдет все, что мы имеем, а потом и сама Земля будет принадлежать только им. Эти места называются свалками. Имя этих врагов — отходы.

Но мы предлагаем: не создавать стихийных свалок!

Люди! Взрослые! Помните: это отражается на нашем здоровье.

(Поднимается знак с изображением запрета свалок.)

Ученик 1:

Моя страна— родной мой дом.

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава — океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

Ученик 2:

Человек! Задумайся!

Что ты есть без природы, без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев?

Ученик 3:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!

(Дети инсценируют стихотворение)

Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мед, и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

(Дети поют песню)

Сотни лет на нашей планете везде

Дымят заводы.

Скоро не останется в мире нигде

Живой природы,

Но пока еще можем мы землю спасти,

Нужно нам силы найти

Вместе на помощь прийти.

Припев:

Помогите, люди, ей:

Мать-природа умирает!

С каждым годом все сильней

К нам о помощи взывает!

Хватит городам дымить,

Заслоняя в небе солнце!

Как мы будем дальше жить,

Если землю не сумеем сохранить!

Сколько загублено рек, озер и морей —

Не счесть примеров!

Сколько страдает лесов, птиц и зверей

От браконьеров!

Но если все мы однажды поймем,

Что одною семьею живем,

Тогда мы планету спасем!

Припев:

Мы природу сбережем

И во что бы то ни стало

Красоту земле вернем,

Пусть и лет пройдет немало.

Не хотим мы погибать

На безжизненной планете,

Позаботимся о том,

Чтоб земля была для всех как общий дом!

Ученик. Наши юные друзья! Своей жизнью мы все обязаны нашей планете — прекрасной и единственной земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, но стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед человеком. Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь этой властью, человек забыл, что сам всего лишь ее мельчайшая частица. Что происходит сегодня с нашей планетой? Запасы планеты не умножаются, а иссякают, катастрофически быстро загрязняются вода и воздух, при этом пригодной для питья воды становится все меньше и меньше. А ведь известно, что без воды человек может прожить гораздо меньше, чем без еды.

Ученица. Экологические проблемы, то есть проблемы нашей природы, не знают государственных границ, они всемирны. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», а значит пересесть из него нам просто некуда!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области