Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Непосредственно - образовательной деятельности "У кормушки" для детей дошкольного возраста с ОВЗ

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление заботиться о них, помогать зимующим птицам; - совершенствовать монологическую и диалогическую речь; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД познавательное развитие «У кормушки»

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление заботиться о них, помогать зимующим птицам;

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Словарная работа:

клест, свиристель; зимующие птицы; перелётные птицы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; разгадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о… А о чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – ... (птицы)

- Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? (Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?(Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы можем помочь им?(Ответы детей)

- Я предлагаю вам дома вместе с родителями смастерить кормушку и принести её в детский сад. А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(воробей)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит...(сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах их хохолки. (свирестели)

- А давайте с вами сейчас превратимся в птичек и поиграем. Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.

- Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?(Ответы детей)

- Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар-кар! (ворона) Чик-чирик, чив-чив! (воробей) Ча-ча-ча! (сорока) Свири-свир! (свиристель) Цок-цек, цок-цек! (клёст) Рюм-рюм-рюм! (снегирь) Синь-синь-синь! (синица)

- Молодцы! Давайте теперь поиграем и с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям хлебные крошки, крупу, семена; вороны всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса; свиристели -рябину, голуби - крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте и желательно в одно и тоже время; птицы сами будут прилетать к этому времени.

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.(Ответы детей)

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте еще поиграем.

Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

- Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Давайте еще раз повторим, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Птичья столовая».

И, надеюсь, что дома вместе с родителями вы смастерите кормушки для птичек, принесете их в садик и мы все вместе развесим их на нашем участке.

Домашнее задание изготовить с родителями кормушки.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области